Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Единоборство достаточно молодой вид спорта. Он является одним из видов единоборств, в которых очень велико значение физической подготовки. Дети приходят заниматься в возрасте 10-13 лет. Это соответствует этапу начальной подготовки, как и во многих других спортивных единоборствах, хотя многие дети начинают заниматься гораздо раньше с 6-7 лет. В единоборствах, где применяется узкая специализация, например, карате только ударная техника, борьба только борцовская техника, подготовка юных спортсменов во многом отработана уже давно, хотя, не смотря на это, продолжает совершенствоваться. В таких видах спорта как смешанные единоборства, которые включают в себя технику как ударную, так и борцовскую, мало изучена методика воспитания физических качеств в учебно-тренировочных группах.
Рационально используя методы воспитания и развития физических качеств, заимствованные из других видов, которые имеют свои особенности, в дальнейшем приведёт к лучшим результатам, а также позволит сохранить необходимый потенциал и ресурсы здоровья в многолетнем процессе подготовке спортсменов.
В работе мы рассмотрим развития физических способностей. Наиболее благоприятным возрастным периодом для развития силовых способностей считается старший школьный возраст, т.к. в этом возрасте уже достаточно сформирован опорно-двигательный аппарат, развита мускулатура, в ускоренном режиме проходят анаболические реакции, заметна динамика роста в целом, происходит серьезная секреция гормонов. Но чтобы максимально эффективно проводить силовые тренировки в старшем школьном возрасте, необходимо подготовить юношей в среднем школьном возрасте. Именно в возрасте 16-17 лет следует начинать проводить серьезную силовую подготовку юношей.
В этом возрасте юноши проходят пубертатный период и переживают серьезные эндокринные перестройки, следствием которых являются и внешние физиологические изменения. В этом возрасте у юношей ускорен рост, части тела не пропорциональны друг другу. Юноши переживают серьезные психические расстройства, получают психологические травмы. Исходя из этого нужно понимать, что каждое упражнение должно быть подобрано с учетом индивидуальных особенностей школьников, необходимо брать во внимание тот факт, что психика их еще не совсем устойчива.
Проблема: при каких условиях обеспечивается эффективность развития физических качеств у бойцов 16-17 лет в смешанных боевых единоборствах?
Цель: Изучить особенности развитие физических качеств у бойцов 16-17 лет в смешанных боевых единоборствах.
Задачи:
1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста;
2.Изучить особенности физической подготовки в единоборствах;
3.Разработать и апробировать эффективность методики, направленной на повышение физических качеств у бойцов 16-17 лет в смешанных боевых единоборствах.
Объект: Бойцы 16-17 лет.
Предмет: Физические качества у бойцов 16-17 лет в смешанных боевых единоборствах.
Методы исследования:
1.Анализ научной литературы;
2.Педагогическое тестирование;
3.Педагогический эксперимент.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста
Чтобы развить определённые физические качества специальные воздействия на человека необходимо координировать с ходом возрастной эволюции организма. В процессе развития любого человека есть периоды, когда определённые качества формируются легче и проще закрепляются, а есть те периоды, когда физические качества развиваются затруднительно или вовсе не вырабатываются [10].
Работоспособность у детского и юношеского организма меньше, чем у взрослого. Как видно, это результат незавершенного возрастного развития, так как не достигли расцвета функциональные способности органов и систем и взаимосвязь их деятельности. Только в зрелом возрасте при окончании возрастного формирования организма, появляются возможности для максимального развития силы. Детский, подростковый и юношеский организмы ещё недостаточно приспособлены к выполнению длительной работы, особенно если она ведется с увеличенной интенсивностью.
Это связано с тем, что такая работа – это значительное бремя для энергетических ресурсов организма, обеспечивающих в этот период процессы роста, а также с недостаточным развитием дыхательного аппарата и сердца. Также способности организма к длительным напряжениям ограничены состоянием нервной системы, ее неустойчивостью и возбуждаемостью в этом возрасте. Всё это не вычеркивает возможность и необходимость развития силы путём корректного подбора методов и средств [12].
Серьёзная специальная работа по развитию силы требует начинания только после завершения полового созревания. Но можно начинать эту работу и в подростковом, и в юношеском периоде, только её размер в общем и в объеме применяемых средств невелик. 15-16 лет – это период среднего школьного возраста, так называемый переходный возраст – период предполового и полового созревания, который длится 2-3 года. У мальчиков он наблюдается в пределах от 13-14 лет до 18 лет, у девочек – от 12-13 лет до 16 лет.
В нервной системе происходят изменения, которые характеризуют всё большее усовершенствование протекания основных нервных процессов. Нарастает внутреннее торможение, но возбуждение продолжает оставаться доминирующим. Вторая сигнальная система получает развитие и усложнение. Проявляется стремление к сложным видам труда, а также и к занятиям спортом. Вместе с общим развитием с началом периода полового созревания приходят изменения в сердечнососудистой системе. Благодаря повышенной двигательной деятельности происходит усиленное развитие сердца, начинающееся в 12-14 лет, а к 15 годам увеличивающееся почти в 15 раз по сравнению с новорожденными. В этом периоде энергия развития склонна к индивидуальным колебаниям. У девочек этот период начинается и оканчивается раньше, чем у мальчиков [11]
Сердцебиения, экстрасистолии, функциональные систолические шумы, дыхательные аритмии нередко наблюдаются у мальчиков и девочек. Вся эти явления, как правило, проходят с периодом полового созревания. У детей более редкое дыхание, в среднем примерно 19-20 раз в минуту. Жизненная ёмкость лёгких возрастает с 1900 см3 в 13 лет до 2700 см3 в 15 лет. На 1 см роста в 12-14–летнем возрасте приходится 13-15 см3 жизненной ёмкости лёгких. У подростков состав крови не так сильно отличен от взрослых. У них понижен гемоглобин (73-84%), повышены лейкоциты (8000-9000 вместо 6000-9000 у взрослых людей) и лимфоциты (23-30% вместо 21-25%) при меньшем проценте нейтрофилов. Значительно изменяется физическое развитие в процессе полового созревания. В 13-14 лет происходит интенсивный рост в длину. Годичные прибавки роста доходят до 8 см, а в отдельных случаях – до 18-20 см.
Вес увеличивается менее активно: до 14-15 лет на 1-2 кг в год, после до 18 лет годичное увеличение бывает 8 и более кг [11]. Грудная клетка растет в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304
2. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c.
3. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c
4. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
5. Гарник, В.С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке студентов / В.С. Гарник. - М.: МГСУ, 2017. - 840 c.
6. Головихин, Евгений Организация и методика обучения в спортивных видах единоборств: учебно-методическое пособие / Евгений Головихин. - М.: АВТОР, 2019. - 903 c.
7. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c.
8. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
9. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
10. Морщинина, Д.В. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / Д.В. Морщинина. - М.: КноРус, 2016. - 160 c.
11. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
12. Пер., Орехова В. Комплексные тренировки. Высшая физическая форма / ОреховаВ. Пер.. - М.: Терра, 2019. - 7200 c.
13. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
14. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
15. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.