Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления предприятием, однако реальная кризисная ситуация в экономике, негативные политические тенденции в мире часто препятствуют реализации эффективной стратегии компаний в области повышения качества управления предприятием. Однако в сложных экономических условиях компании должны стремиться реализовывать целенаправленный менеджмент, основанный на выборе лучших направлений и подходов к организации менеджмента, сложившихся к настоящему времени, и учитывать современные тенденции развития принципов хозяйственного управления. Опыт ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия заключается именно в четкой организации системы управления предприятием.
Управление следует рассматривать как процесс, так как он представляет собой взаимосвязанные непрерывные действия по формированию и использованию управленческих ресурсов организации для достижения своих целей. Эти действия называются управленческими функциями, каждая из которых тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Таким образом, процесс управления является общей совокупностью всех функций.
Процесс принятия управленческих решений является составной частью любой управленческой деятельности. Необходимость принятия решений возникает из стремления предприятия достигать цели и задачи, стоящие перед ним.
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие в процессе своей управленческой деятельности сталкивается с проблемой принятия некоторых управленческих решений, от форм реализации которых зависит вся будущая деятельность компании.
Данная тема является достаточно изученной в менеджменте и социологии предприятий, однако стоит отметить некоторую практическую недостаточность реализации ее основных положений в конкретных предприятиях.
Целью работы является комплексное изучение форм и процесса подготовки управленческих решений, принимаемых руководством современных организаций.
В связи с этой целью ставятся задачи:
1. раскрыть понятия и сущность управленческих решений,
2. описать основные формы их подготовки в LED Concept Rooms,
3. оценить эффективность разработки управленческих решений для системы управления качеством.
Предметом исследования выступают различные формы и процессы подготовки управленческих решений.
Структура работы включает в себя теоретическую и практическую части, в которых отражаются аспекты форм управленческих решений и их реализация на конкретном предприятии.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области менеджмента компании (Поршнев А.Г., Шипунов В.Г.), нормативно - законодательные акты (в том числе Гражданский Кодекс РФ) и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты принятия решений с инструментами управления качеством
1.1.Методы процессного подхода по стандартам ISO
Ряд ключевых вопросов, стоящих перед операционным менеджментом, связан с построением системы эффективного управления предприятием. Одним из передовых методов, которые предлагают ответы на эти вопросы, является процессный подход к управлению.
Процессный подход к управлению заключается в выделении на предприятии сети процессов и управление этими процессами для достижения максимально возможной эффективности деятельности предприятия. Основным документом, определяющим требования к процессному подходу, является стандарт системы менеджмента качества ИСО 9001–2015. Процессный подход к управлению в организации является основным требованием данного стандарта [3, c.127].
К сожалению, во многих организациях не правильно трактуют понятие “бизнес-процесс” и неверно выделяют процессы, что в последствии ведет к путанице и некорректной организации управления этими процессами.
Процессный подход к управлению использует следующую методику:
1. Определение или разработка бизнес-процессов;
2. Определение бизнес-процессов;
3. Описание бизнес-процессов;
4. Регламентация бизнес-процессов;
5. Управление бизнес-процессами на основе цикла PDCA;
6. Аудит бизнес процессов
Внедрение в организации процессного подхода к управлению сопровождается следующими целями [8, c.109]:
• снижение издержек, повышение рентабельности, рост эффективности работы предприятия;
• эффективная координация деятельности подразделений;
• подготовка к сертификации системы менеджмента качества ISO 9001;
• обеспечение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса, наведение порядка, обеспечение реализации намеченной стратегии и поддержании эффективного роста;
• запуск системы непрерывного совершенствования.
Суть процессного подхода к управлению отражается в так называемом цикле Деминга (PDCA). Цикл Деминга включает в себя четыре этапа [4, c.65]:
1. Планирование (Plan),
2. Выполнение процесса (Do),
3. Контроль выполнения (Check),
4. Внесение изменений в процесс (Act).
Методология PDCA представляет собой простой алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Планирование заключается в постановке целей, определении процессов и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей и удовлетворенности потребителя. Выполнение — этап выполнения запланированных работ. Контроль выполнения — сбор информации и контроль результата процесса, выявление и анализ отклонений. Внесение изменений — принятие мер по устранению причин отклонений — изменения в планировании и распределении ресурсов.
Согласно стандарту ИСО 9001–2015: “Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применение в рамках организации”. Далее, следует порядок действий или методик, используемых для внедрения процессного подхода [7, c.113]:
• определить требуемые выходы и входы этих процессов;
• определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
• определить и применить критерии и методы (включая мониторинг, измерения и соответствующие показатели результатов деятельности), необходимые для обеспечения результативного функционирования этих процессов и управления ими;
• определить ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность;
• распределить обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов;
• учитывать риски и возможности;
• оценивать процессы и вносить изменения, необходимые для обеспечения того, что процессы достигают намеченных результатов;
• улучшать процессы.
1.2.Методы семи основных инструментов управления качеством
Семь инструментов качества — это набор статистических инструментов для решения проблем аналитическим методом, которые применяются в мировой практике управления качеством работ и услуг. Данные инструменты называют базовыми, потому что они подходят для людей с небольшими формальными знаниями в области статистики и потому, что их можно использовать для решения подавляющего большинства проблем, связанных как с качеством продукции, так и с управлением процессами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 447 с.
2. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений/ Колпаков В.М. – К.: МАУП, 2018. – 380 с.
3. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
4. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения/ Литвак Б.Г. – М.: Дело, 2017. – 266 с.
5. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение/ Магданов П.В. - ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144). – с.56 – 67.
6. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 375 с.
7. Орлов А.И. Теория принятия решений/ Орлов А.И. – М.: Экзамен, 2019. – 183 с.
8. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 419 с.
9. Рофе И.А. Экономика труда/ Рофе И.А. – М.: Кнорус, 2018. – 224 с.
10. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2015. - 350 с.
11. Черногорский С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2017. - 176 с.
12. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 400 с.
13. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ И.Н. Чуев. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
14. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019. - 504 с.
15. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа http://www.refa.de/home, свободный доступ
16. библиотека по менеджменту http://www.inventech.ru, свободный доступ
17. управление предприятием http://consulting.1c.ru, свободный доступ
18. институт управления бизнесом http://investobserver.info, свободный доступ
19. экономика труда http://laboureconomics.ru/, свободный доступ
20. информационно-образовательный портал http://www.vevivi.ru, свободный доступ