Фрагмент для ознакомления
1
ГЛАВА 2
РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У ДЕТЕЙ
2.1. Специфика деятельности медицинской сестры при работе с пациентами, страдающими заболеваниями щитовидной железы
2.2. Рекомендации медицинским сестрам по осуществлению ухода за детьми с заболеванием щитовидной железы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2
РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У ДЕТЕЙ
2.1. Специфика деятельности медицинской сестры при работе с пациентами, страдающими заболеваниями щитовидной железы
От успешности решения проблем пациентов с заболеваниями щитовидной железы во многом зависит скорость выздоровления пациента и качество его жизни, а также прогноз — причем не только выздоровления, но иногда и жизни. В решении этих проблем активное участие могут принимать медицинские сестры, поскольку в настоящее время сестринский персонал рассматривается как ценный ресурс здравоохранения.
Новой формой работы медсестры является сестринский процесс, внедрение которого в деятельность ЛПУ позволит повысить качество оказания медицинской помощи. При этом сестринский процесс в отделении эндокринологии имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой состояния пациентов с эндокринными нарушениями. При решении проблем пациентов с заболеваниями эндокринной системы медицинская сестра определяет краткосрочные и долгосрочные цели и осуществляет мероприятия, необходимые для их достижения.
Важно подчеркнуть, что деятельность медсестры не дублирует действия других участников лечебно-диагностического процесса — она является самостоятельной и уникальной и вносит ценный вклад в процесс выздоровления пациентов.
Алгоритм сестринского процесса включает пять этапов:
1. сестринское обследование (установление проблем пациента);
2. постановка сестринского диагноза;
3. планирование сестринской деятельности;
4. реализация запланированных мероприятий;
5. оценка эффективности полученных результатов.
Сестринское обследование. На этом этапе медицинская сестра проводит сбор информации о состоянии здоровья пациента, условиях жизни, работы, деятельности. Эта информация может носить как объективный, так и субъективный характер.
Под субъективным методом исследования подразумевают физиологические, психологические и социальные сведения о пациенте. Также медсестра должна учитывать роль релевантных данных об окружающей среде. Основным источником информации является опрос пациента. Потом проводится общий осмотр пациента, исследование витальных функций, определение морфометрических показателей. Изучается медицинская документация, проводится беседа с лечащим врачом, родственниками пациента.
Под объективным методом исследования подразумевают физическое обследование пациента. Такое обследование включает оценку и описание различных параметров. В первую очередь необходимо обращать внимание на внешний вид пациента, состояние его сознания, положение в постели (для лежачих больных) или в окружающем пространстве. Медсестра должна определять степень зависимости пациента от окружающих условий, потребность в помощи со стороны медперсонала. Отмечается окрас и общее состояние кожных покровов, слизистых оболочек, наличие отеков, пигментных пятен.
Анализ полученных данных и определение результатов. На втором этапе медицинская сестра анализирует полученные данные, определяет основные проблемы пациента, формулирует сестринский диагноз. Проблемы пациента бывают различными. Выделяют существующие и потенциальные проблемы.
Существующие проблемы – это реальные проблемы, которые существуют у пациента в текущий момент времени, которые его беспокоят.
Потенциальные проблемы – это проблемы, которые еще не существуют, но могут возникнуть в ближайшее время. Чтобы не допустить перехода потенциальных проблем в существующие, необходима своевременная профилактика. Медицинская сестра должна установить оба фактора, оценить риск развития дальнейших проблем. Затем сестра должна определить факторы, которые способствуют развитию осложнений, новых проблем. Необходимо выявить сильные и слабые стороны пациента. Сильные стороны можно сопоставить и противопоставить проблемам.
Постановка сестринского диагноза. После того, как медицинская сестра осмотрела пациентов, составила протокол обследования, проанализировала полученные результаты. После того, как медицинская сестра определила приоритет проблем, разделила их на первичные и вторичные, необходимо переходить к постановке сестринского диагноза.
Сестринский диагноз отличается от врачебного диагноза. Врачебный диагноз основан на правильном распознавании патологического состояния, определении программы диагностики, дальнейшего определения терапии. Сестринский диагноз основан на описании реакций пациента и определении проблем пациента.
Планирование сестринской деятельности.
Сестринский уход определяется по плану. Определяются оперативные и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Камынина, Н. Н. Теория сестринского дела. Учебник / Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 224 c.
2.Карманный справочник медицинской сестры / Т.П. Обуховец и др. - М.: Феникс, 2015. - 672 c.
3.Касимовская, Н. А. Организация сестринской службы. Учебник / Н.А. Касимовская, В.Е. Ефремова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2015. - 440 c.
4.Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии / Е.В. Качаровская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 128 c.
5.Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - М.: Форум, 2016. - 544 c.
6.Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. - М.: Феникс, 2016. - 768 c.
7.Обуховец, Т.П Сестринское дело и сестринский уход (СПО). Учебное пособие / Т.П Обуховец. - М.: КноРус, 2016. - 403 c.
8.Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - Издание 3 -е / Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 473 с. (среднее медицинское образование) стр. 334-344.