Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты услуг питания в гостиницах 6
1.1. Служба питания в гостинице: понятие, функции, особенности 6
1.2. Специфика обслуживания гостей службой питания на гостиничном предприятии 13
2. Практические аспекты организации обслуживания гостей в процессе проживания услугами службы питания в гостинице «Holiday Inn Moscow Seligerskaya» 19
2.1. Краткое описание гостиницы «Holiday Inn Moscow Seligerskaya» 19
2.2. Организация службы питания в гостинице «Holiday Inn Moscow Seligerskaya» 21
2.3. Мероприятия по совершенствованию обслуживания гостей услугами службы питания в гостинице «Holiday Inn Moscow Seligerskaya» 24
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 46
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В современных условиях увеличения темпа жизни возрастает роль предприятий службы питания при гостинице в удовлетворении потребности населения не только в еде, но и в создании благоприятной социально-психологической атмосферы при пребывании в гостинице либо отеле.
Исследование показало, что большинство маркетинговых функций реализуются в гостиницах, имеющих высокий статус, так как большое количество профессиональных маркетологов, задействовано именно в них. В гостиницах, которым присвоена звездная категория «четыре» и выше звезд, как правило, имеют специальное маркетинговое подразделение, управляющее сетью данных гостиниц (отелей), в связи с чем необходимы немалые денежные вложения. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения науки, то формирование потребительской лояльности должным образом не сформулировано. Как правило, построение долгих отношений между компанией и потребителем, строится на бытовых мероприятиях, а сервис определяется качеством обслуживания.
Сказанное выше и определило выбор данной темы, с уклоном на услуги предоставляемого питания в ресторанах, находящихся при гостиницах.
Степень разработанности темы. Вопросам работы службы питания и определения направлений оптимизации на гостиничном предприятии, посвящены труды специалистов в области маркетинга и менеджмента, таких как В.В. Бородиной, И.В. Волковой, Л.С. Ефимова, Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратовой и многих других.
Целью исследования является комплексный анализ работы службы питания и определение направлений оптимизации на гостиничном предприятии «Oliday Inn Moscow Seligerskaya».
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
уточнить понятие службы питания в гостинице, проанализировать ее функции и особенности;
рассмотреть классификацию и характеристику предприятий питания при гостиницах;
изучить специфику обслуживания гостей службой питания на гостиничном предприятии;
провести анализ службы питания на примере гостиницы «Oliday Inn Moscow Seligerskaya»;
разработать рекомендации по оптимизации службы питания в гостинице «Oliday Inn Moscow Seligerskaya» и оценить их эффективность.
Объектом исследования явился анализ работы службы питания и определение направлений оптимизации Гостиницы «Oliday Inn Moscow Seligerskaya».
Предметом исследования выступает совокупность социально- экономических, организационных и правовых отношений, возникающих в процессе формирования потребительской лояльности на основе реализации сервисной стратегии служб питания гостиниц.
Теоретической и методологической основой исследования являются концептуальные положения научных теорий рыночной экономики, маркетинговой деятельности, организации бизнеса, теории и практики маркетинга в сфере услуг, а также работы, раскрывающие сущность обслуживания и потребительской лояльности, получившие отражение в фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов. Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения предложенных мероприятий по оптимизации службы питания гостиницы «Oliday Inn Moscow Seligerskaya». Данные мероприятия могут способствовать улучшению обслуживания клиентов в ресторане при гостинице и как следствие привлечению большего числа желающих посетить ресторан, что приведет к росту выручки и улучшению финансовых результатов деятельности гостиницы «Oliday Inn Moscow Seligerskaya».
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты услуг питания в гостиницах
1.1. Служба питания в гостинице: понятие, функции, особенности
На сегодняшний день в России, институт общественного питания, выступает главной частью пищевой промышленности, целью которой выступает надлежащее и качественное обслуживание населения страны продуктами питания и услугами, связанными с ними. Около 1/3 товарооборота страны приходится на общественное питание.
В области предпринимательской деятельности, под общественным питанием следует понимать «ресторанный бизнес», чья деятельность направлена на удовлетворение питание клиентов с целью извлечения прибыли. Из сказанного следует, что на ресторанный бизнес возложены главные не только социальные, но и экономические функции [9].
Ресторанная услуга уникальна в том, что она полностью может удовлетворить потребности своего приобретателя полностью или частично. По мнению А. Маслоу, ресторанной услуге присуще и базовые компоненты, составляющие следующую иерархию, начиная с материально-бытового обслуживания и заканчивая профессиональной его сферой. Необходимо также помнить, что все компоненты, должны полностью соответствовать нормальной жизнедеятельности потребителя.
С.С. Скобкин в своей работе «Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма», отмечает, что понятию «услуги» присуще следующие отличительные особенности, такие как:
неосязаемость;
осязаемость;
несохраняемость;
неотделимость;
непостоянство [16].
Проанализируем каждую перечисленную нами особенность применительно к ресторанному бизнесу.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Брашнов, Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Флинта, 2021. – 289 с.
2. Брусенцов, Е.И. Организация службы питания в структуре гостиницы / Брусенцов Е.И. // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2021. – Т. 10. – № 2. – С. 215-222.
3. Быстров, С.А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов: учебник / Быстров С.А. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 536 с.
4. Бутырина, Е.А. Организация питания в гостинице / E.A. Бутырина // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства. – 2020. – С. 21-28.
5. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая; под ред. проф. А. Т. Васюковой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 416 с.
6. Гареев, Р.Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия: учебное пособие / Р.Р. Гареев. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019. – 112 с.
7. Дементьева, С.В. Отельный менеджмент: учебное пособие / С. В. Дементьева. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2021.– 160 с.
8. Джум, Т.А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: учебное пособие: [гриф УМО] / Т.А. Джум, Г.М. Зайко. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 528 с.
9. Карачанская, А.П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы / Карачанская А.П. // Молодой ученый. – 2019. – № 30 (134). – С. 211-213.
10. Лопатин, С.А. Организация рационального питания в гостинице: учебное пособие / С.А. Лопатин, Е.И. Юванен, С.В. Чернова. – СПб.: СПбГЭУ, 2021. – 143 с.
11. Морозов, М.А. Анализ конкурентоспособности услуг в ресторанном и досугово-развлекательном бизнесе / М.А. Морозов. – М.: Синергия, 2020. – 958 c.
12. Мотышина, М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов; под редакцией М.С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 282 с.
13. Овчарова, М.Н. Организация работы службы питания / Овчарова М.Н. // Современные тенденции и перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства в Рязанской области: материалы 3-й регион. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 77-80.
14. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 136 с.
15. Соколов, А.Ю. Управление качеством ресторанной продукции: учебное пособие / А.Ю. Соколов, Н. А. Акимова. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – 144 с.
16. Скобкин, С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 442 с.
17. Солдатюк, О.С. Инструменты нематериальной мотивация персонала в службе питания гостиницы / Солдатюк О.С. // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XIII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 78-80.
18. Ситнюк, М.А. Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса в условиях пандемии / М. А. Ситнюк. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 188-190.
19. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Т.Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2021. – 331 с.
20. Тишковская, Т.М. Общественное питание: проблемы и перспективы развития / Тишковская Т.М. // Потребительская кооперация. – 2018. – № 1 (60). – С. 3-10.
21. Токарева, К.Г. Понятие и виды услуг общественного питания [Электронный ресурс] / К.Г. Токарева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019. – №8-5. – 70-73 с.
22. Хаукка, А.В. Автоматизация ресторана как фактор инновационного развития гостиничного предприятия / Хаукка А.В. // Производство, распределение и потребление продукции, товаров и услуг: теория и практика: сборник научных трудов по материалам I Междунар. экономического форума молодых ученых. – 2021. – С. 55-60.
23. Шехов, Д.М. Обеспечение качества обслуживания на предприятиях общественного питания в гостиничном бизнесе / Шехов Д.М. // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы Междунар. пятнадцатой науч.- практ. конф. – 2021. – С. 350-354.
24. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Яковлев. – Изд. 2-е. – М.: РДЛ, 2021. – 328 с.