Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Консалтинг — это консультирование предприятий, руководителей и управленческих кадров по юридическим, финансовым, инвестиционным и другим вопросам. Консультантами выступают опытные специалисты. Основная цель консалтинга — решение той или иной проблемы в бизнесе и достижение поставленных целей.
Когда предприниматель только начинает заниматься бизнесом, он почти неизбежно сталкивается с разными сложностями по налоговым, финансовым и маркетинговым вопросам. По мере масштабирования деятельности количество проблем возрастает: как лучше распорядиться полученной прибылью, каким образом привлечь инвесторов, в какую сторону развивать продукт.
Можно долго искать оптимальные решения самостоятельно и учиться на своих ошибках, но куда лучше спросить у опытных специалистов, чтобы с первого раза все сделать правильно. Для этого и существует консалтинг.
Слово «консалтинг» образовано от английского «consult» (советоваться), что определяет суть термина. Консалтинг подразумевает предоставление платного совета от эксперта по различным вопросам бизнеса.
Актуальность Выбранной темы обусловлена тем, что использование консалтинговых услуг позволяет улучшить определенные показатели бизнеса: рентабельность, прибыльность, эффективность, ликвидность, рыночную стоимость.
Целью курсовой работы является исследование рынка консалтинговых услуг в области коммерческой недвижимости как этап подготовки к выставке Mapic Russia.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику рынка консалтинговых услуг;
- рассмотреть основных конкурентов;
- провести анализ деятельности консалтинговой компании ООО «ЭЛСИЭМ Консалтинг»;
- дать общую характеристику компании «Элсиэм Консалтинг»;
- проанализировать особенности продвижения.
Объектом исследования является ООО «ЭЛСИЭМ Консалтинг».
Предметом исследования в настоящей работе является разработка маркетинговой концепции в ООО LCM Consulting».
Для написания курсовой работы были применены следующие методы исследования: диагностика и анализ, опрос, методы статистики, моделирование, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Отчет о финансовых результатах компании «ООО «ЭЛСИЭМ Консалтинг», а также социально-экономические показатели организации стали информационной основной курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведенный анализ консалтинговых услуг позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Научная новизна курсовой работы заключается в доказательстве авторской концепции управления современной компанией, включая ее стратегические цели, связанные с разработкой маркетинговой концепцией.
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
1.1 Общая характеристика рынка
Консалтинг — это одна из сфер бизнеса, предоставляющая услуги по консультированию людей и организаций, оказывающая комплексную помощь в решении широкого круга проблем и достижении поставленных задач (обновление стратегий фирмы, повышение эффективности компании, приобретение определенных компетенций сотрудниками и т.д.) на основе экспертных знаний.
Сферами данной деятельности являются вопросы:
- финансов;
- маркетинга;
- аудита;
- бизнеса;
- менеджмента;
- инвестиций;
- IT;
- страхования и права.
В зависимости от формы взаимодействия консультанта и клиента консалтинг делится на:
- обучающий, сводящийся к предоставлению клиенту повышающих его квалификацию сведений в рамках определенных курсов;
- экспертный, ориентированный на производство решений и методов их внедрения на основе анализа представленной заказчиком информации;
- процессный, направленный на сотрудничество руководства и персонала фирмы с исполнителем для достижения определенных целей и оптимизации процессов.
Также на различных этапах проекта возможно сочетание данных методов.
Обучающий консалтинг и соединение экспертного и обучающего больше всего пользуются спросом в нашей стране, а процессный и процессно-экспертный — в западных странах. [7, с.3-4]
Основными характеристиками консалтинговых услуг можно назвать:
- неосязаемость;
- мобильность, следствием чего является практически полное отсутствие территориальных рамок;
- дифференциация и индивидуальность;
- ограниченная актуальность и как следствие необходимость постоянного обновления информации и обучения;
- высокая степень риска и неопределенности итогового результата; важность конфиденциальности.
В России рынок консалтинговых услуг как профессиональной деятельности появился в 90-е годы ХХ века вместе с зарождением рыночной экономики.
Причем темпы роста сферы были немалыми: так за период с 1991 г. по 2021 г. количество компаний на рынке увеличилось с примерно 20 [15] до 170 только ведущих компаний, представленных в рейтинге RAEX [14].
Благодаря приватизации государственных компаний, развитию промышленных предприятий и спросу на ИТ-технологии в 2000-х гг. сфера консультационных услуг активно развивалась, становилась более профессиональной. [4, с.1697-1709]
За период 2011-2015 гг. рост выручки крупнейших 150 консалтинговых компаний России составил 21,2% [4, с.1697-1709], причем развитие отрасли происходило в основном за счет прогресса отечественных компаний.
При этом нельзя сказать о равномерном развитии данного отраслевого рынка. [4, с.1697-1709]
Чтобы проследить его дальнейшую динамику обратимся к показателям выручки за последние 5 лет.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно правовые акты
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
Научная литература
1. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых: сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
2. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
3. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
4. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
5. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоемкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
6. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы: Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
7. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции: Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
8. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
9. Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
10. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
11. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.
12. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
13. Кузьмичева, Ю. А. Социокультурные тенденции развития рекламы в современном мире / Ю. А. Кузьмичева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. – № 13. – С. 30-33.
14. Минсин, М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. – 2020. – № 3. – С. 267-273.
15. Музыкант, В. Л. Реклама: учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
16. Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / С. А. Мусатова // Наука в современном информационном обществе: Материалы XVIII международной научно-практической конференции, North Charleston, USA, 04–05 марта 2019 года. – North Charleston, USA: LuluPress, Inc., 2019. – С. 71-73.
17. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
18. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
19. Пьянова, Н. В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н. В. Пьянова, А. Г. Аверьянова // Экономическая среда. – 2019. – № 1(27). – С. 38-50.
20. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.
21. Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
22. Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
23. Тарасова, Н. Е. Реклама и ее роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.