Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие парфюмерно-косметического рынка является ярким свидетельством уровня развития экономики государства в целом, в связи с тем, что только высокий уровень жизни населения дает возможность стимулирования производства высококачественной и дорогой парфюмерной продукции.
Импортная парфюмерная продукция занимает около 70% российского рынка, что является высоким показателем для нашей страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы.
Объем рынка парфюмерии в нашей стране в 2017 г. составил около 35 млрд руб. По количеству магазинов лидерами являются Л’Этуаль, Иль дэ Ботэ, Yves Rocher, Рив Гош.
Основными тенденциями российского парфюмерного рынка являются:
1) растущие компетентность и требовательность потребителей;
2) увеличение доли интернет - торговли;
3) усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж и др. Развитию рынка способствует также то, что жители нашей страны самые активные потребители парфюмерно-косметической продукции, они в большей степени, чем западные потребители, готовы тратить значительную долю своего дохода на такую продукцию.
В последние десятилетие в парфюмерной области произошли значительные изменения. В первую очередь, новые тенденции в области производства, во многом способствовали изменению ассортимента предлагаемой продукции. Появился принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса, объемам предоставленной информации в значительной степени увеличились. Как отмечают специалисты, парфюмерные товары на сегодняшний день являются перспективной и развивающейся группой товаров.
Однако существует серьезная проблема рынка - контрафактные парфюмерные товары. Определение таких товаров возможно только при проведении экспертизы, с использованием различных методов анализа: органолептических, физико-химических и др.
Цель данной работы – рассмотреть товароведную экспертизу как средство управления качеством и конкурентоспособностью парфюмерных товаров.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1. Описать цели, задачи, методы товароведной экспертизы непродовольственных товаров;
2. Определить значение товароведной экспертизы в обеспечении качества и повышении конкурентоспособности парфюмерных товаров;
3. Дать характеристику и определить особенности экспертизы парфюмерных товаров;
4. Оценить содержание маркировки образцов парфюмерных товаров;
5) Исследовать органолептические показатели качества образцов парфюмерных товаров ;
6) Оценить конкурентоспособность образцов парфюмерных товаров.
Объектом данного исследования являются парфюмерные товары.
Предметом данного исследования является экспертиза качества парфюмерных товаров.
Информационной базой исследования являются учебники, периодическая литература, нормативно - техническая документация (ГОСТы, СанПиН, ТР ТС).
Методологическая база работы представлена следующими методами исследования: аналитический поиск, органолептический метод,
Глава 1. Теоретические аспекты экспертизы качества непродовольственных товаров
1.1 Товароведная экспертиза качества парфюмерных товаров: цели, задачи, методы
Экспертиза - это исследовательская деятельность, которую осуществляет компетентное лицо (или группа лиц), для ответа на чётко поставленные другим лицом (юридическим или физическим) вопросы.
Целью товароведной экспертизы является получение новой информации об основополагающих характеристиках товаров в форме экспертного заключения, которая не может быть получена объективными методами, но необходима с целью принятия определенных решений в отношении товара.
Для достижения целей проведения товароведной экспертизы экспертам необходимо решать общие и специфичные задачи.
Общие задачи представлены следующими:
• определение оснований проведения экспертизы;
• установление требований к объекту и условий проведения экспертизы;
• формулирование вопросов, на которые необходимо ответить в результате экспертизы;
• исследования объекта экспертизы;
• анализ и оценка полученных при экспертизе данных для составления заключения;
• документальное оформление результатов экспертизы в форме заключения экспертов.
Специфичные задачи формулируют эксперты, учитывая особенности объекта экспертизы – товара, а также целей экспертизы.
Задачи товароведной экспертизы включают оценку всех основополагающих характеристик товара:
1) ассортиментной,
2) квалиметрической,
3) количественной,
4) стоимостной.
Однако во время проведения товароведной экспертизы конкретных потребительских товаров руководством экспертной организации, могут быть выбраны одна, несколько или весь комплекс основополагающих характеристик товара.
В зависимости от средств анализа и измерения показатели качества продовольственных товаров определяют органолептическим, инструментальным (лабораторным), а также экспертным, измерительным, регистрационным, расчетным или социологическим методами.
Для экспертизы качества парфюмерных товаров применяют следующие методики: органолептическая, лабораторная (измерительная).
Органолептический метод основывается на использовании информации, получаемой в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. При этом методе не исключается использование некоторых технических средств (кроме измерительных и регистрационных), повышающих разрешающие способности органов чувств человека, например, лупы, и т.д.
С помощью органолептической экспертизы определяют следующие показатели:
• консистенция,
• запах,
• цвет,
• внешний вид.
При этом используют такие органы чувств, как: зрение, слух, обоняние и осязание
С помощью измерительного метода определяют следующие показатели парфюмерных товаров: химические, физические.
Органолептические испытания проводят на соответствие требованиям технических документов на конкретное наименование и название продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
2. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
3. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
4. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
5. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
6. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
9. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
12. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
14. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
1. Черницова М. А. Тенденции рынка парфюмерно - косметической продукции за период с 2005 по 2016 г. г. // Здоровье и образование в XXI веке. –2017. – №8. – С. 189.