Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Маркетинговый анализ предоставляет доступ предприятию на рынок производимых товаров и услуг. В нем существуют несколько направлений и задач, которые требуется решать незамедлительно.
Маркетинговый анализ разрешает вопросы состояния дел на предприятии при минимизации неопределенности в трансформируемых условиях. При этом интенсивность развития рынка и соперничества (конкуренции) подобная задача натыкается на множество барьеров, связываемых с аналитико-информационной базой.
Объектом исследования считаются инструменты маркетингового исследования.
Предметом исследования выступает маркетинговый анализ архитектурно-градостроительного туризма.
Цели и задачи исследования. Целью работы является маркетинговый анализ архитектурно-градостроительного туризма.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику значения маркетинговых исследований;
Провести маркетинговый анализ архитектурно-градостроительного туризма;
Методы исследования. В первой главе применяется метод сравнения, классификации, описания. Во второй главе применяется метод анализ и наблюдение.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1 Теоретические аспекты маркетингового анализа рынка туризма
1.1 Сущность маркетинговых исследований
К задачам маркетингового исследования рынка туризма относится формирование представления о внешней среде компании и потенциале для роста.
Отличие маркетинга исследований как функциональной области работы в компании содержится во внешней среде. За область сбыта отвечает в приоритетном порядке маркетинг. Инструменты продвижения поддерживают маркетинг со стороны управления сбытом. При этом внимание перемещается на продукт, цену и каналы сбыта. Маркетинговое исследование рынка выступает для грамотного управления продуктом как информационная база [5].
Тема перспектив Российского государства в деле освоения территории страны в целях развития туристской инфраструктуры курсирует во всех областях знания (рекреационная и экономическая география, градостроительство, реставрация и реконструкция архитектурного наследия и т.д.). Академик РААСН Г.В. Есаулов отмечает особую важность Российского внутреннего и внешнего туризма в деле сохранения историко-культурного наследия. «Большие государственные экспозиции, имеющие в основе музеи и построенные на сочетании уникальных ландшафтов, памятников народного зодчества всех народов и историко-архитектурного наследия малых городов России, могут стать 9 неисчерпаемой материальной основой туристских систем нашей страны. Эти системы, сочетающие интересы бизнеса и культуры – гарантия расширения процесса ознакомления с национальным достоянием России, воспитания молодежи, раскрытия и утверждения места нашей Родины в мировой культуре».
Рынок сбыта, бюджет исследования и другие считаются целью проведения маркетинговых исследований.
При это требуется выделить частые цели, и рассмотрим принципы отличия содержания исследований:
1.Проникновение на рынок сбыта.
Этот вид маркетинговых исследований четко ставит задачи и детально прорабатывает программу. Это связывается с работниками компаний и с руководством, которое координирует грамотно цели на рынке.
Стандартный рынок в маркетинговых исследованиях проводятся самими компаниями в пределах текущей работы отдела маркетинга. Итогом исследования считается сбор информации, какой может описывать среду внутри компании – поведение конкурентов и клиентов. Это разрешает повысить эффект по политики цен, уточнения работы при сбыте, определить план по продвижению. Мало дает эффект исследование в продуктовой политике, но сбор отзывов клиентов услуг, даст отдельные точки для улучшения товара компании [11].
2. Выход на рынок услуг и товаров [6].
Экспансия на рынок компанией, то происходит поиск новых точек роста бизнеса. Правомочие фирмы на практике применяется в объеме с определенной адаптацией в условия нового бизнеса. От второго случая первый отличается тем, что маркетинговое исследование расширяется по требованию проведения исследования рынка. В макросреде ведение бизнеса останется таким же и не требует полного исследования, при этом список конкурентов и клиентов будет другой. Помимо этого, маркетинговое исследование требует поиска информации об особенностях товара, применение бенчмаркинга к обоснованию плана входа в рынок. Работа требует формирования круга гипотез, которые проверяются в пределах исследования [11].
3. Широта географии существования.
Содержание маркетинговых исследований новых рынков по географии назначается списком территорий и шириной охвата. Новые субъекты РФ принимают перенос механизма, какой применяется по цели 1, в работу с территориями. При этом степень однородности условий требует расширения информационных баз без трансформации содержания работ. [7].
Цель выхода за пределы Таможенного союза складывается иная ситуация в компании [8]. Тогда трансформируется макро- и микросреда бизнеса, в связи, с чем маркетинговое исследование ставит перед собой комплекс задач для рассмотрения рынка. В ходе анализа рынка зарубежных стран применяется огромный объем информации, который не реально охватить имеющимися ресурсами фирмы из-за объема и сложности.
4. Проведение неродственной продуктовой диверсификации.
Выход на иные рынки для компании означает пересмотр стратегии. Важность маркетинговых исследований в этой ситуации подчеркивается, так как разрешает найти те области, которые оптимизируются под компании с позиции совместимости в применимости. Исследование доопытно позволяет исполнить комплекс аналитики инструментов маркетинга, начинается с методик стратегического маркетинга. Знание рынка присутствия сужает кругозор специализации [9].
Бизнес-гипотезы требуют проверку рыночными сведений в пределах поэтапного движения начинается с анализа макросреды и заканчивается рабочего окружения бизнеса. Работа усложняется из-за объема рабочей информации и из-за сложности интеллектуальности проведения.
5. Комбинированные цели.
Возможные сочетания. Цели 2-3 и 3-4 часто встречаются. Они отличаются сложностью, которая считается произведением частных сложностей. Бегство от этих масштабов в аналитической работе в ходе исследования рынка достигается цель в последовательном учете ресурсов [8].
Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не только от его производственных мощностей и возможностей, но и от опыта в вопросах маркетинга.
В соответствии с концепцией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», а также со "Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" выявлены приоритетные направления развития туризма в Центральном Федеральном округе:
- культурно-познавательный туризм на основе историко-культурного наследия;
- деловой туризм;
- активный туризм (горнолыжный, пешеходный, водный, горный, велотуризм, парусный, конный);
- оздоровительный туризм;
- экологический туризм;
-речные круизы;
- сельский туризм;
- автотуризм.
Развитие придорожной инфраструктуры туристской направленности (например, мотели, кемпинги, автостоянки).
Фрагмент для ознакомления
3
Источники
1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.
4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.
6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2018. — 323 c.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2018. — 595 c.
10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.
11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.
12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.
13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.
14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2019. — 296 c.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.
16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2018. — 216 c.
17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 216 c.
Научная литература
18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.
19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.
20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.
21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.
22. База данных маркетингового исследования