Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Галантерейная кожа — это материал, который используется для пошива предметов, используемых человеком не только с практической целью, но и для украшения.
Дорожные аксессуары, портмоне, бумажники, кошельки, головные уборы, одежда – эти предметы носят название «галантерея».
Кожгалантерейные фабрики изготавливают все это как из натурального, так и из искусственного материала. Причиной использования синтетического кожзама стали высокая цена, нехватка природного сырья. Искусственная галантерейная кожа применяется в первую очередь для изготовления недорогой обуви.
Особым спросом и популярностью, несмотря на высокую цену, пользуются изделия из натурального материала, отличающиеся прочностью, долговечностью. Сумки, кепки, перчатки, бумажники, кошельки, поясные ремни выглядят престижно, красиво, дорого.
Кожаные изделия натурального происхождения обладают всеми признаками свойственными материалу:
1) Способность сохранять форму, не подвергаться деформации на протяжении длительного времени.
2) Высокая воздухопроницаемость, благодаря пористой структуре.
3) Мягкость и приятные тактильные ощущения при соприкосновении.
4) Эластичность.
5) Прочность.
Выбор сырья для изделий и аксессуаров из натурального материала обусловлен назначением предметов, предполагаемым внешним видом в соответствии с дизайнерским решением.
Актуальность темы для делового человека все имеет значение, каждая мелочь, что уж говорить о кожгалантерее, которая олицетворяет статус человека, обращая на себя внимание. В современном мире представляется широкий ассортимент мужских кожаных портфелей, женских сумок, перчаток, кошельков и многого другого. Отличительной чертой продукции является эргономичность, дизайн и первоклассное качество мужских и женских кожаных аксессуаров из высококачественной кожи. для делового человека все имеет значение, каждая мелочь, что уж говорить о кожгалантерее, которая олицетворяет статус человека, обращая на себя внимание.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности кожаной галантереи, поступающей на реализацию от различных фирм-производителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состояние рынка кожаной галантереи;
- провести анализ современного ассортимента кожаной галантереи;
- рассмотреть особенности показателей качества кожаной галантереи, условия хранения;
- провести анализ организационно-экономических показателей деятельности организации;
- провести анализ ассортимента кожаной галантереи реализуемых предприятием;
- рассмотреть экспертизу качества кожаной галантереи;
- проанализировать конкурентоспособность кожаной галантереи различных производителей;
- рассмотреть возможности повышения конкурентоспособности реализуемой кожаной галантереи;
- проанализировать пути расширения ассортимента кожаной галантереи.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования выступает ассортимент изделий кожаной галантереи.
Предмет – факторы, влияющие на процесс формирования качества изделий из кожаной галантереи.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, влияющих на качество кожаной галантереи.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА И ЦОЕНК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОЖАНОЙ ГАЛАНТЕРЕИ
1.1 Состояние рынка кожаной галантереи
На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства перчаток, рукавиц, варежек, митенок из натуральной или композиционной кожи. В 2019 году в России было произведено 671,3 тыс. пар перчаток, рукавиц, варежек, митенок из натуральной или композиционной кожи, что на -15,1% меньше объема производства предыдущего года.
Производство перчаток, рукавиц, варежек, митенок из натуральной или композиционной кожи в августе 2020 года уменьшилось на -5,9% к уровню августа прошлого года и составило 58,2 тыс. пар.
Лидером производства перчаток, рукавиц, варежек, митенок из натуральной или композиционной кожи в (тыс. пар) от общего произведенного объема за 2019 год стал Центральный федеральный округ с долей около 72,4%.
В период 2017-2020 гг. средние цены производителей на перчатки, рукавицы, варежки, митенки из натуральной или композиционной кожи выросли на 10,4%, с 933,7 руб./пар. до 1 030,7 руб./пар. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2018 году, тогда темп роста составил 20,6%
Средняя цена производителей на перчатки, рукавицы, варежки, митенки из натуральной или композиционной кожи в 2020 году уменьшилась на -4,0% к уровню прошлого года и составила 1 030,7 руб./пар.
Средняя розничная цена на перчатки из натуральной кожи в 2020 году уменьшилась на -7,6% к уровню прошлого года и составила 1 763,7 руб./пар.
С 2016 по 2020 гг продажи сумок и чемоданов в России выросли на 24,5%: со 125 до 156 млн шт.
Рынок сумок и чемоданов отчасти является косвенным показателем состояния туристической отрасли. Наибольший прирост их продаж в стране за последние пять лет зафиксирован в 2017 г (на 18,3% относительно 2016 г). В 2017 г число выездных туристических поездок увеличилось на 25,2% по сравнению с 2016 г и составило 39,6 млн.
В 2020 г число выездных поездок граждан России в зарубежные страны снизилось на 72,7% к уровню 2019 г и составило 12,4 млн. Пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян и значительно ограничили возможность путешествий. Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляция привели к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. В результате в 2020 г продажи сумок и чемоданов в стране сократились на 8,6%.
Значительно снизились продажи чемоданов для курортного отпуска, и в случае приобретения покупатели выбирали бюджетные модели. На фоне пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер россияне больше стали выбирать дачный и походный отдых, короткие поездки на выходные. В результате оживился спрос на товары для активного отдыха на природе, в том числе рюкзаки, дорожные сумки, снаряжение.
В начале 2021 г интернет-магазины и торговые площадки отметили рост спроса на товары для путешествий, в том числе на сумки и чемоданы. Это связывают с постепенным открытием границ и развитием внутреннего туризма.
Лидирующий федеральный округ РФ по производству сумок и чемоданов – Центральный ФО (32.8% производства за период с 2017 по 2020), на втором месте – Приволжский ФО (30.3% производства). Производство сумок и чемоданов в сентябре 2021 года снизилось на 100% к уровню сентября прошлого года и составило XXX тыс. руб.
По категории «420211 – Саквояжи, чемоданы, дорожные дамские сумки-чемоданчики, кейсы для деловых бумаг, портфели, школьные ранцы и аналог. изделия с лицевой поверхностью из натур. кожи, композиционной кожи или из лаковой» объем импорта в 2019 году составил – 7,6 млн $ США.
На экспорт в 2019 было поставлено продукции на общую сумму 5,5 млн $ США.
1.2 Анализ современного ассортимента кожаной галантереи
Галантерейная кожа — это материал, который используется для пошива предметов, используемых человеком не только с практической целью, но и для украшения. Дорожные аксессуары, портмоне, бумажники, кошельки, головные уборы, одежда – эти предметы носят название «галантерея».
Натуральная галантерейная кожа классифицируется по происхождению, а также – способу выделки.
К предметам кожаной галантереи относятся следующие вещи:
1) Футляры, например, для хранения визиток и ключей.
2) Портмоне, бумажники, разного рода обложки.
3) Рюкзаки, сумки, дорожные чемоданы.
4) Чехлы для дорогих инструментов, огнестрельного оружия, ножей, рыбацких и охотничьих снастей.
5) Ремни, головные уборы.
Аксессуаров и украшений из галантерейной кожи великое множество на прилавках магазинов, известные дизайнеры имеют собственные коллекции, пользующиеся популярностью во всем мире.
Современные технологии, уровень развития техники не оставляют шанса человеку несведущему самостоятельно отличить при осмотре нового изделия натуральную кожу от искусственной.
Чтобы не купить вместо добротной вещицы подделку следует при совершении покупки учитывать два момента:
1) Натуральная кожа не может стоить дешево.
2) Совершать покупку лучше в фирменном магазине или бутике, где можно посмотреть сертификат качества, получить гарантийный талон.
Дорогой кожаный аксессуар, это – хороший подарок, вне зависимости от пола и возраста одаряемого, главное подобрать подходящую нужную вещицу.
Кожаная галантерея прослужит хозяину долго, если будет изготовлена из качественного сырья. Цена оправдывается длинным сроком службы, надежностью в эксплуатации.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ГОСТ 15091-80 «Кожа галантерейная. Технические условия».
3) Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых изделий: учебник для вузов/ А.Н. Беседин, С.А. Каспрьянц, В.Б. Игнатенко М.: издательский центр «Академия», 2017. -208с.
4) Гончарова О. В. Товароведение и экспертиза пушно-меховых изделий: учебное пособие / О. В. Гончарова, С.В. Гончарова. – Омск: Издатель ООО «Омскбланкиздат», 2019. – 574 с.
5) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества меховых изедлий: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
6) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
7) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза меховых товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
11) Нечаева С.П. Свойства материалов/ С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
12) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
13) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
15) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
16) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
17) Товароведение и экспертиза в таможенном деле. Часть 2 «Теоретические основы товароведения». Лабораторный практикум. // Сост.: Е.Л. Богданова, И.П. Чепурной, О.А. Семёнова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 70 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
20) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
21) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.