Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Реформирование российской учетной системы в соответствии с требованиями международных стандартов вызывает необходимость модернизации аналитического процесса, совершенствования его организационных и методических положений. В результате проводимых мероприятий осуществляется унификация ключевых учетно-аналитических подходов с целью максимального удовлетворения информационных запросов собственников, бизнес-партнеров и менеджмента коммерческой организации. Одним из важных направлений экономического анализа, представляющих практический интерес для большинства пользователей, является исследование рыночной активности хозяйствующего субъекта.
Анализ рыночной активности, в отличие от других характеристик, позволяет сформировать целостное, системное представление о хозяйственной деятельности компании, а также ее операционных и географических сегментах. Это становится возможным, так как рыночная активность, в той или иной степени, затрагивает практически все стороны и направления деятельности организации, включая учетные (операционная, инвестиционная и финансовая) и организационно-экономические (производство, торговля, строительство, оказание услуг и др.) составляющие.
Актуальность работы продиктована также тем, что уровень рыночной активности, являясь одним из первичных индикаторов воздействия внутренних и внешних факторов, оказывает существенное влияние на такие важнейшие характеристики деятельности фирмы, как платеже- и кредитоспособность, инвестиционная привлекательность, конкурентоспособность, финансовая устойчивость. В этой связи значение аналитических разработок в отношении рыночной активности трудно переоценить.
Целью работы является анализ и оценка рыночной активности предприятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучить организационно-экономическую характеристику организации;
рассмотреть необходимость и сущность оценки рыночной устойчивости организации;
раскрыть источники аналитической информации для оценки рыночной устойчивости организации;
провести расчет потребности в оборотных средствах исследуемой организации;
проанализировать показатели рыночной активности исследуемой организации.
Предметом исследования работы является оценка рыночной активности предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «МОСПИК».
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета, экономического анализа, финансового менеджмента, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
При разработке вопросов работы использовались данные годовой отчетности ООО «МОСПИК», интернет – ресурсы.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.
1. Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «МОСПИК» – молодая успешно развивающаяся компания ведет активную деятельность с 2016 года. Основными видами деятельности компании являются:
Комплексная поставка запасных частей и оборудования для метрополитенов и предприятий транспортной отрасли
Строительно-монтажные работы.
Проектирование и разработка КД.
За время работы компания успешно выполнила более 50 проектов. Компания постоянно проводит мероприятия по разработке, сертификации и испытанию нового оборудования, нацеленного на оживление рынка путем развития конкуренции с существующими безальтернативными изготовителями.
Компания «МОСПИК» ориентируется на комплексное решение задач для своих клиентов.
Таблица 1
Расчет технико экономических показателей ООО «МОСПИК»
Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г. Изменение в 2020 г. по сравнению с 2019 г. Изменение в 2020 г. по сравнению с 2018 г.
абсолютное относительное, % абсолютное относительное, %
Абсолютные показатели:
1. Выручка, тыс. руб. 49 512 51 625 54 463 2 838 5,50 4 951 10,00
2. Полная себестоимость (себестоимость продаж + коммерческие расходы), тыс. руб. 48 564 50 537 53 420 2 883 5,70 4 856 10,00
3. Прибыль от продаж тыс. руб. 948 1 088 1 043 45 4,14 95 10,02
4. Чистая прибыль тыс. руб. 668 782 560 222 28,39 108 16,17
5. Среднегодовая стоимость имущества (активов), тыс. руб. 2 204 1 683 2 517 834 49,52 313 14,18
6. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 90 56 33 23 41,44 58 63,89
7. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. 2 114 1 628 2 484 857 52,63 370 17,50
8. Среднесписочная численность работников, чел. 90 86 92 6 6,98 2 2,22
Относительные показатели:
Продолжение таблицы 1
9. Затратоемкость продукции (п. 2 / п. 1), руб./руб. 0,98 0,98 0,98 0,00 0,20 0,00 0,00
10. Рентабельность продаж (п. 3 × 100 / п. 1), % 1,91 2,11 1,92 0,19 9,13 0,00 0,02
11. Рентабельность имущества (активов) (п. 4 × 100 / п. 5), % 30,31 46,46 22,25 24,21 52,11 8,06 26,58
12. Коэффициент оборачиваемости имущества (активов) (п. 1 / 5), оборотов 22,465 30,674 21,642 9,032 29,44 0,822 3,66
13. Фондоотдача (п. 1 / п. 6), руб./руб. 550,133 930,180 1 675,785 745,604 80,16 1 125,651 204,61
14. Фондоемкость (п. 6 / п. 1), руб./руб. 0,002 0,001 0,001 0,000 44,49 0,001 67,17
15. Фондовооруженность (п. 6 / п. 8), тыс. руб./чел. 1,00 0,65 0,35 0,29 45,26 0,65 64,67
16. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (п. 1 / п. 7), оборотов 23,421 31,720 21,926 9,795 30,88 1,495 6,39
17. Производительность труда (п. 1 / п. 8), тыс. руб./чел. 550,13 600,29 591,99 8,30 1,38 41,86 7,61
По данным, приведенным в таблице 1, можно сделать следующие выводы.
Прирост выручки в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составил 2 113 тыс. руб. или 4,27%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 2 838 тыс. руб. или 5,50%. Таким образом, за 2018 2020 гг. данный показатель увеличился на 10,00%. Следовательно, выручка ООО «МОСПИК» продемонстрировала положительную динамику.
Прирост полной себестоимости в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составил 1 973 тыс. руб. или 4,06%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 2 883 тыс. руб. или 5,70%. В итоге за 2018 2020 гг. данный показатель увеличился на 10,00%. Таким образом, полная себестоимость ООО «МОСПИК» продемонстрировала негативную динамику. Затратоемкость продукции не изменилась и составляла 0,98 руб./руб. Таким образом, по данному критерию в структуре себестоимости изменений не произошло.
ООО «МОСПИК» работает, получая положительный финансовый результат от продаж. Например, в 2018 г. сумма прибыли от продаж была равна 948 тыс. руб., что составило 1,91% от выручки; в 2019 г. – 1 088 тыс. руб. (соответственно, 2,11%); в 2020 г. – 1 043 тыс. руб. (или 1,92% от суммы выручки). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма прибыли от продаж увеличилась на 14,77%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 наблюдалось снижение на 4,14%. В целом в течение анализируемого периода сумма прибыли от продаж выросла на 10,02%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 215 c.
2. Абдукаримов, И.Т. Финансово–экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ рыночной активности): учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 320 c.
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина. – М.: КноРус, 2018. – 432 c.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 288 c.
5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева. - М.: Дашков и К, 2019. - 292 c.
6. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / О.В. Антонова. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 320 c.
7. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко. – М.: КноРус, 2020. – 288 c.
8. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова. - М.: Дашков и К, - 2019. - 372 c.
9. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 366 c.
10. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 222 c.
11. Беликов, Ю. Прибыль в жертву ликвидности / Ю. Беликов // БДМ. Банки и рыночной мир. – 2020. – № 5. – С. 10-18.
12. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А.П. Гарнов. - М.: Юрайт, 2019. - 303 c.
13. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Б. Акуленко. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 157 c.
14. Герасимова, Е.Б. Экономический анализ: задания, ситуации, руководство по решению / Е.Б. Герасимова. – М.: Форум, 2019. – 176 c.
15. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2018. – 208 c.
16. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2018. – 448 c.
17. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель. - М.: Юнити, 2019. - 56 c.
18. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов. - М.: КноРус, 2020. - 368 c.
19. Григоренко, О.В. Экономика предприятия и управление организацией: учебное пособие / О.В. Григоренко. - М.: Русайнс, - 2018. - 48 c.
20. Жиляков, Д.И. Финансово–экономический анализ (организация, банк, страховая организация): учебное пособие / Д.И. Жиляков. – М.: КноРус, 2020. – 368 c.
21. Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / С.И. Жминько. – М.: Форум, 2019. – 368 c.
22. Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов / И.В. Зороастрова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 279 c.
23. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: учебник / Е.Е. Румянцева. – М.: РАГС, 2020. – 224 c.
24. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 649 c.