Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данный момент времени, в связи с влиянием COVID-19 на всю планету, происходят существенные изменения, которые затронули все сферы жизни – от сферы, связанной с производством и теоретическими работами, до деятельности людей, связанных с творчеством, созданием научных и художественных работ. Наша эпоха - продвинутых коммуникаций и компьютерных технологий - вынуждает приспосабливаться к новым реалиям не только человека, но и группы людей, которые создаются и ведут свою деятельность для достижения общих целей. В условиях молниеносного развития научно-технического прогресса, а также изменяющихся реалий, в гостиничной сфере очень возрастает роль к быстрой внутренней «перестройке», помимо этого необходимо быстрое приспособление под новые потребности гостей и формирование качества обслуживания и услуг, становясь главными критериями успеха.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что каждое предприятие гостеприимства в современных условиях должно постоянно совершенствовать и улучшать качество предоставляемых услуг, вне зависимости от того, сколько лет оно уже находится на рынке, при этом разработав, внедрив и применив новый стандарт по оценке качества услуг. В этом стоит необходимость, для того, чтобы успешно вести дальнейшую деятельность гостиницы, привлекать новых гостей, а также успешно конкурировать с другими отелями и постоянного совершенствования своей работы.
Цель курсовой работы – анализ современной организации приема и обслуживания в гостиницах категории 5 звёзд.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы современной организации приема и обслуживания в гостиницах категории 5 звёзд.
- проанализировать практический опыт современной организации приема и обслуживания в гостиницах категории 5 звёзд.
Объект курсовой работы - Гостиница «Националь».
Предмет курсовой работы - организации приема и обслуживания в гостиницах.
При написании курсовой работы применялись такие методы исследования как: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, систематизация, факторный анализ.
Эмпирическую базу исследования и работы составили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, данные аналитических и информационных агентств.
Основные выводы, которые были произведены, представлены расчетными таблицами и графическими материалами, которые были составлены с помощью изучения различных информационных статей, интернет-источников, материалов, статистических данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические основы современной организации приема и обслуживания в гостиницах категории 5 звёзд
1.1. Премиум-сегмент в индустрии гостеприимства
Мировые туристические рынки пытаются соответствовать рейтингам Forbes, AAA, которые вводят в моду, задают и определяют планку реальных отелей класса люкс. Давайте рассмотрим основные особенности отелей премиум-класса.
Понятие «премиум», в переводе с английского языка, имеет следующие значения: приз, награда, бонус, награда. С точки зрения финансов данное понятие означает «выгода выше ожиданий». Премиальные товары - это товары или услуги, созданные для группы потребителей, для которых цена не играет решающей роли при покупке. Таким образом, можно классифицировать гостиницы категории 4 и 5 звезд .
Для привлечения и удержания как новых, так и постоянных гостей, отелям необходимо внедрять новые технологии и программы лояльности, а также повышать качество обслуживание и качество самих услуг.
Данный сегмент рынка очень актуален по причине того, что именно он позволяет реально и главным образом повысить рентабельность туристической отрасли. Само по себе увеличение турпотока не гарантирует увеличения доли доходов от туризма в валовом продукте города, региона или страны — точно так же, как увеличение заполняемости гостиниц не является ведущим фактором их конечной прибыльности или рентабельности. За последние 15 лет рынок класса премиум вырос примерно на 50%. Многие отели, что аудитория состоятельных гостей постоянно и стремительно увеличивается, поэтому они как можно скорее стремятся удовлетворить растущий спрос на услуги. Поэтому, в 2017 году компания ―Marriot International‖, укрепили лидерство в премиальном сегменте и в 2 раза увеличил число премиальных отелей в своей сети .
Прежде всего, это индивидуальный сервис. Ради гостя в конкретном случае можно выйти за грани установленного стандарта. Для традиционных гостей персонифицированное обслуживание – необходимо дать гостю почувствовать, что весь персонал гостиницы работает только для него одного, это целый комплекс мер: гостя знают, его узнают, с ним общаются не шаблонными фразами, а теми, к которым он привык, и которые ему нравятся. Гостям нового времени, которых можно назвать «невидимые гости», современные технологии помогают совершать большое количество действий практически без необходимости звонить персоналу по телефону .
Необходимо обеспечить гостям простоту бронирования и планирование отдыха в отеле сегмента премиум. На первый взгляд, кажется что, это очень простой процесс, но на самом деле это этап знакомства с отелем, с его онлайн- сайтом или онлайн-системами бронирования отелей, где вы можете организовать свой отдых. Сайт отеля должен быть приятным, лаконично оформленным, с интуитивно понятным интерфейсом бронирования и описанием услуг, предоставляемых во время отдыха. Фото - и видеогалерея должна передать будущему гостю всю красоту и заботу о нем.
Гости, которые предпочитают премиум-сегмент, очень изменчивы в своих потребностях и желаниях, поэтому необходимо постоянно предлагать обновленный спектр услуг, новые эмоции. Самое главное - не упустить этот момент, интересоваться новым, улавливать интересы гостей, работать на опережение .
В гостиничной индустрии существует повышенное внимание к классу премиум. Это наверно единственный сегмент бизнеса, который даже в такое непростое время демонстрирует рост доходов, причем на всех своих конти- нентах. Если доходность других сегментов может изменяться как из-за внешних, так и из-за внутренних факторов, то сегмент премиум более стабилен — и с указанной стороны, и с позиции низкой ценовой эластичности спроса.
Сегмент премиум в гостиничной индустрии не новшество, например, в Москве, в советское время, куда приезжали люди со всего СССР, с гостиничным фондом всегда была проблема. В 1970-е годы в Москве (столице) насчитывалось всего 24 городских гостиницы, еще 7 отелей принадлежали Интуристу и около 60 - различным ведомствам (Аэрофлот, Академия наук, Минобразования.) с общим номерным фондом около 60 тысяч мест. Ежегодно в этих гостиницах останавливалось около 3 млн. человек, среди которых 600 тыс. иностранцев.
Из-за нехватки номеров и фиксированных государственных цен на стойке ресепшн в любой столичной гостинице можно было увидеть табличку «мест нет». Гарантированное бронирование в отеле могли получить лишь командировочные граждане, участники съездов, артисты, спортсмены .
Строительство гостиниц в Москве приходилось на время проведения крупных мероприятий мирового масштаба: Фестиваль молодежи - 1957 и
Олимпиада - 1980. К 1980 году, к летней Олимпиаде возде Московской кольцевой дороги построили по иностранным стандартам 2 мотеля и 1 кемпинг Солнечный, но особым успехом они не пользовались из-за малого количества автомобилистов в стране .
Помимо средств размещения туристического класса (Алтай, Измайлово, Центральный дом туриста), месторасположение которых отдаляло от центра, существовали и отели высокого класса для состоятельных гостей, а также иностранцев, забронировать номер в которых, было почти невозможно.
Гостиница «Москва» на Манежной площади, насчитывала 10 этажей, для ее постройки был уничтожен целый квартал
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2015. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200102288
2. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2015. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200114767
3. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35473) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122445/
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [Текст] : утв. постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085.
5. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник Л. В. Баумгартен – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 216 с.
6. Егоров В. Н. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник Ф. Котлер, Д. Т. Боуэн, Д. Мейкенз, - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 1071 с.
7. Ёхина, М. А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.
8. Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учеб.пособие М.В. Кобяк - М.: Магистр, 2015. - 511 с.
9. Латынова С. В. Технология и организация гостиничных услуг: учебник Л.Н.Семеркова, Т.И. Шерстобитов, В.А. Белякова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
10. Арзамасцев К. Представительский люкс для «трехзвездника»// Современный отель. – 2016. - №3. – С.7-8.
11. Артюхонова И. В. Конкурентные преимущества гостиничного предприятия// Инновационная наука : электрон. журн. - 2016. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnye-preimuschestva-gostinichnogo- predpriyatiya (дата обращения 12.03.2019).
12. Белоногова Н.Н. Технологии обслуживания в гостинице. Повышаем лояльность клиентов// Комсомольская правда : электрон. журн. – 2017. - URL: https://www.kp.ru/guide/obsluzhivanie-v-gostinitsakh.html (дата обращения 18.10.2020).
13. Белякова Н. Сегмент люкс как двигатель туризма и отдельного бизнеса// Деловой журнал «Современный отель». – 2017 - №1-2. – С. 12-13.
14. Благутин М. Жизнеспособность организации// Welcome times : электрон. журн. – 2018. – URL: https://welcometimes.ru/opinions/chto- perezhivayut-lyudi-na-samoizolyacii-i-kak-eto-otrazitsya-na-turizme-mnenie- psihologa (дата обращения 18.02.2021).
15. Бреусова Е.А. Козлова А.С. Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы влияющие на нее // Концепт: электрон. научн. журн. – 2017.
16. Волов А. Best Western Premier Mona: Миссия – как часть корпоративной культуры и средство вовлечения персонала в гостиничный сервис // Hotelier.pro : электрон. журн. – 2018. - URL: https://hotelier.pro/personal/item/121-volov/ (дата обращения 18.02.2021).
17. Волов А. Best Western Premier Mona: Наше позиционирование защищает нас от кризисов // Hotelier.pro : электрон. журн. – 2018. - URL: https://hotelier.pro/management/item/137-hbf/ (дата обращения 18.02.2021).
18. Волов А. Best Western Premier Mona: Сезонность можно побеждать // Hotelier.pro : электрон. журн. – 2018. - URL: https://hotelier.pro/sales/item/127- volov2/ (дата обращения 18.02.2021).
19. Галочкин А. Как TravelLine работает в кризис// ProHotel : электрон. журн. – 2020. - URL: http://prohotel.ru/interview-223139/0/ (дата обращения 18.02.2021).
20. Завалищин Н.Н. Современные методы обучения персонала в гостиничном бизнесе // Вестник науки и образования : электрон. научн. журн. – 2018. - №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody- obucheniya-personala-v-gostinichnom-biznese/viewer (дата обращения 18.02.2021).
21. Казанцева Т. Чтобы сохранить бизнес, отели превратились в обсерваторы // Российская газета – Экономика УрФО. - 2020. - №102(8156). URL: https://rg.ru/2020/05/13/reg-urfo/otelery-ekaterinburga-prevratili-gostinicy-v- observatory.html (дата обращения 18.02.2021).
22. Клишина Т. Г. USTA Hotels: Работа с кадрами – HR-политика, определяющая успех любой управляющей компании // Hotelier.pro : электрон. журн. – 2018. - URL: https://hotelier.pro/personal/item/3315-ustahotels/ (дата обращения 18.02.2021).
23. Корнова Г. Р., Логинова Е. В. Сервисные возможности в развитии рынка услуг гостеприимства в условиях новой индустриализации // Материалы 2-й Международной научной конференции по новой индустриализации: глобальное, национальное, региональное измерение // электрон. научн. журн. – 2018. - URL: https://www.atlantispress.com/proceedings/sicni-18/55911895 (дата обращения 18.02.2021).
24. Крутикова И. Sochi DMC: Luxury-туризм в России. Кадры, гости, сервис. Чему можно поучиться у римских легионеров // Hotelier.pro : электрон. журн. – 2016. - URL: https://hotelier.pro/tourizm/item/2187-luxury/ (дата обращения 18.02.2021).
25. Курашов С. Гостеприимство из будущего: шесть трендов гостиничной индустрии // B2B.Blog : электрон. журн. – 2019. – URL: https://b2b.ostrovok.ru/blog/gostepriimstvo-iz-budushhego-shest-trendov- gostinichnoj-industrii/ (дата обращения 18.02.2021).
26. Тихомирова А.В. Отдельные вопросы качества гостиничных услуг// Вестник ЮУрГУ. Серия «Право» : электрон. научн. журн. – 2013. – Т. 3. - №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otdelnye-voprosy-kachestva-gostinichnyh- uslug/viewer (дата обращения 03.11.2019).
27. Шевченко М.И. Оценка конкурентоспособности пятизвездочных гостиниц Санкт-Петербурга с помощью модифицированного метода экспертных оценок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»// Анализ видов экономической деятельности : электрон. научн. журн. – 2016. - № 19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentosposobnosti- pyatizvezdochnyh-gostinits-sankt-peterburga-s-pomoschyu-modifitsirovannogo- metoda-ekspertnyh-otsenok/viewer (дата обращения 16.02.2020).
28. Портал про Гостиничный бизнес. URL: http://prohotel.ru/news- 220011/0/ (дата обращения 18.02.2021).
29. Система бронирования Booking.com // - URL: https://www.booking.com/index.ru.html (дата обращения 18.02.2021).