Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что для предпринимателя, который собирается открывать собственное предприятие очень важно иметь развернутое представление проекта открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Важно оценивать эффективность принимаемых решений, а также планируемых инвестиций. Во многих современных российских организациях нет действующих на официальном уровне планов и самих принципов бизнес-планирования.
В процессе бизнес-планирования создания новой организации предприниматель определяет основной вид деятельности, целевую аудиторию, и рынок сбыта. Формируются долгосрочные и краткосрочные цели, вырабатывается стратегия развития бизнеса. Производится анализ рынка, оценка издержек, формируется маркетинговый план. В соответствии с проведенными исследованиями рынка и расчетами финансовых показателей, а также оценкой возможных рисков предприниматель в состоянии оценить целесообразность открытия своего предприятия. В нашем случае рассматривается целесообразность открытия автопроката машин в городе Москва. В таком масштабном городе, это является одной из приоритетных целей рынка, т.к. на данном этапе развития этой отрасли бизнеса возможен стабильный рост.
Целью курсовой работы является составление и разработка бизнес-плана организации по прокату транспортных средств (каршеринг) в городе Москва.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить возможности фирмы;
- рассмотреть виды оказываемых услуг;
- разработать план маркетинга;
- разработать план оказания услуг;
- оценить риски и страхование;
Объектом данного курсового проекта является прокат автомобилей.
Практическая значимость заключается в том, что данный бизнес-план может служить справочным материалом по теме – прокат автомобилей в городе Москва.
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Цели разработки и назначение бизнес-плана
Планирование позволяет увидеть весь комплекс будущих действий и возможных последствий таких действий и предвосхитить реальность.
В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов: [1]
- бизнес-план форма;
- бизнес-план сущность;
- бизнес-план понимание.
Бизнес-план форма призван осуществить представление бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.
Бизнес-план сущность необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.
Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей.
Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).
Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.
При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.
Определение цели бизнес-плана – второй важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками). [3, с. 250]
К формулировке цели необходимо вернуться после завершения всего плана и при необходимости откорректировать ее.
После определения цели предприятия нужно сформулировать цель составления бизнес-плана. Это может быть привлечение инвестора или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операционной деятельности (бизнес-план сущность) и т.д. На основе сформулированной цели выбирается вид бизнес-плана.
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования (бизнес-плана сущности или понимания). В процессе его написания нужно рассмотреть многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем (бизнес-плане форме). Однако потребители бизнес-плана будут стремиться задавать вопросы, относящиеся к внутренним бизнес-планам, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и предприятие будут иметь твердую основу для сделки.
К сожалению, многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год, считая, что дальнейшая перспектива не может быть определена. Такой подход ограничивает перспективу видения предпринимателя, тем более, что практически во всех областях существуют прогнозы долгосрочного развития даже в условиях нестабильной экономики. Более того, учет фактора нестабильности в будущих периодах должен приводить не к размытости высказываний, а к формированию различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях.
1.2 Бизнес-планирование и структура бизнес-плана
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бизнес-план. Методические материалы. — доп. изд., /Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. — М.: Финансы и статистика, 2017.
2. Балабанов И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник; 4-е изд., доп. 2019 – 564 с.
3. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 486 c.
4. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план. 69 готовых бизнес-планов. / К.Н. Петров. - М.: Вильямс И.Д., 2018. - 320 c.
5. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Инфра-М, 2018. - 176 c.
6. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2016. - 208 c.
7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2016. — 432 c.
8. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. - Москва: РГГУ, 2017. - 272 c.
9. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 448 с.
10. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет. /Под ред. Г.Ю. Касьяновой. (9-е изд., перераб. и доп.). — М: АБАК, 2018. – 256 с.