Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Философская школа, известная как киники, возникла примерно в V веке до нашей эры и начала исчезать почти тысячу лет спустя, в V веке нашей эры. Киники сыграли важную роль во влиянии на несколько других философских школ, таких как стоики, которые адаптировали и развили многие из основных принципов кинизма.
В отличие от спекулятивной философии таких фигур, как Платон и Аристотель, киническая философия была живой философией. Киники разработали философские теории как средство для хорошей жизни и игнорировали большую часть абстрактной философии.
Киники выступали против поверхностной жизни, за «жизнь в согласии с природой». Для них жить в согласии с природой означало идти по пути самодостаточности, свободы и ясного мышления. Они считали, что социальные условности способны препятствовать «хорошей жизни» и могут привести к коррупции, «компрометируя свободу и устанавливая кодекс поведения, противоречащий природе и разуму».[3]
Для киника природа может предоставить множество развлечений и удовольствий. Они находили утешение и счастье в простых удовольствиях, таких как прогулка, ощущение теплоты солнца и стакан прохладной воды в жаркий день.
Осуждая роскошь и богатство, они считали, что в ее погоне человек изо дня в день должен заниматься ненужными делами. Для киников жизнь, полная безумных действий ради богатства или власти, была абсурдной. Такой образ жизни заставил бы как древнего, так и современного человека отойти от природы и привил бы ему потребность во внешнем, которая никогда не была бы удовлетворена. Никогда не удовлетворяясь и всегда желая большего, человек станет рабом своих желаний.[5]
Самым известным среди циников был человек по имени Диоген Синопский, которого часто называли Диогеном Псом из-за его радикального поведения, в том числе публичной дефекации. Ясно, что он довел философию киников до крайности. Он принял боль, лишения и нищету. Он жил в керамической ванне, ел объедки и большую часть своего имущества зарабатывал попрошайничеством.
Диоген рассматривал многие занятия человечества в сизифовой манере. То есть, точно так же, как Сизиф изо дня в день таскал валун вверх по горе только для того, чтобы он скатился вниз, погоня человека за богатством и властью была столь же тщетной и бессмысленной.[3]
Нам не нужно следовать точным ценностям, изложенным киниками, чтобы извлечь пользу из их мудрости, потому что это было бы следованием социальной условности и бросило бы вызов самой идее философии. Вместо этого можно видеть выгоду в простоте и можем заглянуть внутрь себя, к нашим собственным ценностям. Мы можем освободиться от ограничительных социальных условностей и развивать жизнь, которая приносит нам удовлетворение и смысл.
Объект исследования – история политических и правовых учений киников.
Предмет исследования – киники о добродетели и законе.
Цель работы – дать анализ формирования истории политических и правовых учений киников на протяжении исторического периода времени
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
• проанализировать значение кинизма в философии
• дать развернутую оценку Расцвета кинизма, охарактеризовав Философские взгляды Диогена Синопского
• показать значение история политических и правовых учений киников на современном этапе.
Гипотеза исследования – следует ожидать, что на основе используемых источников литературы в курсовой работе проведен исследовательский анализ доказывающий взаимосвязь политических и правовых учений киников на современном этапе.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, политический, литературный, формальный, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Практическая значимость определяется тем, что исследование предлагает изучение история политических и правовых учений киников на современном этапе истории философии.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам формирования история политических и правовых учений киников на современном этапе истории философии.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работев первые рассмотрено формирование история политических и правовых учений киников на современном этапе истории философии на протяжении исторического периода времени при изучении истории философии на современном этапе.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура работы: содержание, введение, одной главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из одной глав, разделенных на параграфы.
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Алексеев П.В. История философии: учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 240 с.
2.Алексеев П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 592 с.
3.Антология кинизма : фрагменты сочинений кинических мыслителей / под ред. И. М. Нахова – М. : Наука, 1984. 6. Делёз Ж. Логика смысла / Ж. Делёз. – М. : Академ. проект, 2011.
4.Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта / В переводе и под редакцией С.А. Мальцевой. – С-Петербург, «Пневма», 2002. – 880 с
5.Античная философия: Энциклопедический словарь. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - 896 с.
6.Вечканов В.Э., Лучков Н.А. Философия: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: РИОР: ИНФА-М, 2013.
7.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. – 344 с.
8.Огородников В.П. История и философия науки. Учебное пособие для аспирантов. - СПб.: Питер, 2011. С.352.
9.Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию – М, 2011
10.Слотердайк П. Критика цинического разума / П. Слотердайк. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001.
11.Соколов В.В. Историческое введение в философию: история философии по эпохам и проблемам: учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – 912 с.
12.Спиркин А.Г. Философия. - М., Гардарики, 2009. С.456.
13.Степанова И.Н. Философско – антропологические основы стратегий
образования и воспитания 1 раздел гл.1. курган – 2003,
14.Марк Аврелий Наедине с собой. Размышления- СПб, 2012.
15.Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев. – М. : Искусство, 1969.
16.Нахов И. М. Кинизм и цинизм. Отжившее и живое / И. М. Нахов // Антология кинизма : фрагменты сочинений кинических мыслителей / под ред. И. М. Нахова. – М. : Наука, 1984.
17.Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки, или Эллинство и пессимизм / Ф. Ницше. – М. : Ad Marginem, 2001.
18.Федулов С.С. Философия кинизма как форма сопротивления элитарной Культуре // ценности и нормы в потоке времени: Мат-ы VI межд. научной конф, г.Курган, 9 – 10 апреля 2015г. - Курган, 2015.
19.Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 584 с.