Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования истоков реализма в творчестве Караваджо 5
1.1. Особенности реализма в живописи 5
1.2. Истоки реализма в итальянской живописи XVII в 6
Глава 2. Тенденции реализма в живописи Караваджо 11
2.1. Жизнь художника. Истоки Творчества 11
2.2. Реалистические черты римского периода творчества Караваджо 15
2.3. Реализм творчества Караваджо в период изгнания 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Альбом иллюстраций 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Вслед за эпохой Возрождения последовал период Великих мастеров художественного искусства который обладал преемственной связью с Ренессансом. Революционные идеи в живописи этого периода отметились в Италии. Развитие художественного искусства в Италии в исследуемый период во многом определены общественными изменениями в этом государстве. Наряду с барокко, здесь возникают истоки реализма, связанные с идеологией демократических слоев итальянского общества и получающие значительное развитие во многих художественных центрах Италии.
Ведущая роль в художественной жизни Италии XVII столетия принадлежала Риму. В 17 столетии Рим привлекал к себе внимание как международный художественный центр не только памятников прошлого, но также и активным участием его мастеров в выработке новых образных концепций.
Одним из самых выдающихся живописцев, который стал активно развивать реалистические тенденции в своём творчестве. В рамках данного исследования рассмотрим исторические аспекты творчества Караваджо, связанные с началом традиций реализма в живописи.
Объект исследования – творчество Караваджо
Предмет исследования – истоки реалистической живописи в творчестве Караваджо
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные аспекты реализма в живописи
2. Охарактеризовать особенности истоков реализма в живописи XVII в
3. Провести обзор реалистических тенденций в различные периоды творчества Караваджо
Методологические подходы и методы исследования. Для раскрытия темы были использованы традиционные принципы объективности и историзма, позволившие проанализировать содержание и идейную составляющую художественных произведений Караваджо.
Структура работы. Данная работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников, альбом иллюстраций.
Глава 1. Теоретические основы исследования истоков реализма в творчестве Караваджо
1.1. Особенности реализма в живописи
Реализм в искусстве - точное, детальное, безукоризненное изображение природы или современной жизни. Реализм отвергает образную идеализацию в пользу пристального наблюдения за внешними проявлениями. Как таковой, реализм в его широком смысле включал в себя множество художественных течений в разных цивилизациях. В изобразительном искусстве, например, реализм можно найти в древних эллинистических греческих скульптурах, точно изображающих боксеров и дряхлых старух. Работы таких художников XVII века, как Караваджо, голландских художников-жанристов, испанских художников Хосе де Рибера, Диего Веласкеса и Франсиско де Сурбарана, а также братьев Ле Наин во Франции реалистичны по своему подходу. Произведения английских романистов XVIII века Даниэля Дефо, Генри Филдинга и Тобиаса Смоллетта также можно назвать реалистичными [7, c. 175].
Однако реализм не был сознательно принят в качестве эстетической программы до середины XIX века во Франции. Действительно, реализм можно рассматривать как главную тенденцию во французских романах и картинах между 1850 и 1880 годами. Одно из первых появлений термина "реализм" было в "Mercure français du XIXe siècle" в 1826 году, в котором это слово используется для описания доктрины, основанной не на подражании прошлым художественным достижениям, а на правдивом и точном изображении моделей, которые природа и современная жизнь предлагают художнику. Французские сторонники реализма были единодушны в своем неприятии искусственности как классицизма, так и романтизма академий и необходимости современности в эффективном произведении искусства. Они пытались изобразить жизнь, внешность, проблемы, обычаи и нравы среднего и низшего классов, обычных, обычных, скромных и без украшений. Действительно, они добросовестно взялись за воспроизведение всех до сих пор игнорируемых аспектов современной жизни и общества — его ментальных установок, физических условий и материальных условий [12, c. 92].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Асадуллина, К.Ф. Караваджизм как явление в европейском искусстве первой половины XVII в // Всероссийская конференция молодых исследователей "Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации "Социальный инженер-2018". Сборник материалов. 2018. С. 223-226.
2. Арган Д.К. История итальянского искусства. М., 2010. - Т. 1. - С. 112 .Москва "Радуга "
3. Гольдерберг, А.П. Гоголь и Караваджо: к проблеме интерпретации символического сюжета // Восток - Запад: пространство русской литературы и фольклора. материалы Второй Международной научной конференции (заочной), посвященной 80-летию профессора кафедры литературы Давида Наумовича Медриша. Ответственный редактор Н. Е. Тропкина. 2006. С. 25-33.
4. Гренберг Ю.И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма: История технологии станковой живописи: две тысячи лет эволюции. М.: Изд. дом «ИСКУССТВО», 2004. – С. 211
5. Креленко Н. С. История культуры от Возрождения до модерна. М., 2015. – 210 с
6. Кумыкова, С.А. Библейские сюжеты в творчестве Караваджо // ХII Фестиваль науки в Москве. сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых факультета гуманитарных и социальных наук. Российский университет дружбы народов ; под ред. В. Б. Петрова, О. В. Филатовой, В. А. Цвыка. 2017. С. 121-130.
7. Лонги Р. Караваджо // Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М., 1984
8. Махов А. Б. Караваджо. — М.: Молодая гвардия, 2009. — 331 с.
9. Микеланждело Да Караваджо: Воспоминания современников; Документы. — М.: Искусство, 1975. — 118 с.
10. Ротенберг Е.И., Искусство Италии 16-17 веков : Микеланджело, Тициан, Караваджо : избр. работы / Е.И. Ротенберг. - М., 2009. - 222 с.
11. Саланина, А.П. Свет и тень в творчестве Караваджо // Студенческий вестник. 2020. № 13-1 (111). С. 5-7.
12. Свидерская, М.И. Бруно и Караваджо // История и теория культуры. Альманах. Москва, 2018. С. 6-17.
13. Свидерская М. И. Караваджо: Первый современный художник. Проблемный очерк. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. — 240 с
14. Свидерская М.И. Искусство Италии XVII века: Основные направления и ведущие мастера. - Из истории мирового искусства. - М., «Искусство», 2009. – 271 с.
15. Шпаков В.Н. История всемирных выставок. – М., 2008. – С.52.