Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ 5
1.1 Сущность приемки товаров по количеству 5
1.2 Порядок организации приемки товаров по количеству 6
1.3 Недостача, недопоставка, излишки или пересортица 9
2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ В МАГАЗИНЕ АО «ТАНДЕР» 12
2.1 Общая характеристика АО «Тандер» магазина Магнит 12
2.2 Организация приемки товаров по количеству в магазине Магнит 22
2.3 Рекомендации по совершенствованию приемки товаров по количеству в магазине Магнит 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
Приемка товаров основана на обязательной проверке, которая регламентирована Гражданским кодексом РФ. Порядок инспектирования представлен в заключительном договоре. Или же ревизия проводится согласно действующему законодательству.
Операция выполняет несколько задач:
- позволяет определить бракованную партию;
- выявляет недостачу;
- раскрывает виновных лиц по возмещению материальных убытков.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. Именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров.
Целью курсовой работы является анализ организации приемки товаров по количеству.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность приемки товаров по количеству;
- изучить порядок организации приемки товаров по количеству
- анализ недостачи, недопоставки, излишек или пересортицы;
- дать общую характеристику АО «Тандер» магазину Магнит;
- рассмотреть организацию приемки товаров по количеству в магазине Магнит;
- разработать рекомендации по совершенствованию приемки товаров по количеству в магазине Магнит.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования выступает организация приемки товаров по количеству.
Предмет – особенности организации приемки товаров по количеству.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, влияющих на организацию приемки товаров по количеству.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ
1.1 Сущность приемки товаров по количеству
Согласно гражданскому законодательству, покупатель обязан принять груз по договору поставки, проверить качество и комплектность, письменно уведомить контрагента о недостатках, если они есть.
С помощью приемки покупатель и продавец решают такие задачи, как:
- обнаружение брака;
- выявление недостачи, недопоставки, излишек;
- определение виновной стороны и последствий.
Отдельного законодательного акта, который регулировал бы приемку, нет.
Некоторые важные положения закреплены в 3 параграфе 30 главы ГК (поставка товаров), в частности, в ст. 513. Главный регулятор приемки товара — договор поставки.
В нем нужно указать подробную информацию о продукции, а именно:
- название;
- объемы;
- свойства;
- место поставки (склад, магазин);
- период поставки;
- права и обязанности заказчика и поставщика;
- порядок, способ и период оплаты;
- принцип разрешения спорных вопросов.
В договоре обязательно указывают наименование и численность изделий, иначе суд может признать договор незаключенным.
Дополнительным регулятором приемки товаров служит Инструкция о порядке приемки продукции по качеству № П-7 и Инструкция о порядке приемки продукции по количеству № П-6. Инструкции разработаны во времена СССР, но стороны могут ими руководствоваться.
Суды при решении спорных вопросов также пользуются этими инструкциями.
Исходя из законодательства и сложившейся деловой практики можно выделить обязательные для контрагентов правила приема продукции, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Основные правила приемки продукции
Для поставщика Для заказчика
Проверить полномочия лица, которое будет принимать груз Убедиться, что качество и количество продукции соответствует условиям договора
Проверить, что ход приемки фиксируется документально В письменной форме составить акт о расхождении количества и направить его поставщику (представителю)
По требованию клиента явиться для составления акта о расхождении количества продукции Письменно уведомить поставщика о поставке некачественных изделий и потребовать замены
Хранить излишний или бракованный товар, пока не согласовано, что с ним делать
1.2 Порядок организации приемки товаров по количеству
Приемку товаров на склад со стороны заказчика осуществляет материально-ответственный сотрудник.
Обычно это кладовщик, который наделен правом ставить печать и подпись в накладных.
Кладовщик должен выполнить следующие действия:
1) Показать машине место для разгрузки.
2) Проверить сопроводительные бумаги.
3) Подвезти оборудование для разгрузки.
4) Осмотреть груз, взвесить если нужно, вскрыть и проверить.
5) Транспортировать груз с помощью гидравлической тележки на склад.
6) Актировать брак или недостачу.
7) Расписаться в документах, поставить печать, отдать представителю поставщика или перевозчику.
8) Внести данные о новом грузе в базу данных.
9) Разместить на складе.
Каждая организация-покупатель сама устанавливает порядок приема груза.
По общему правилу, он состоит из двух этапов: предварительного и окончательного.
Этап 1. Предварительная приемка. Если груз доставил перевозчик, необходимо осмотреть транспорт на наличие повреждений.
В начале приемки товара кладовщик проверяет сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры.
Далее сотрудник проверяет условия транспортировки. Например, если груз — мороженая рыба, она должна лежать во льду. Рыба разморозилась во время доставки или плохо пахнет — ее нельзя принимать.
Затем следует проверка сохранности тары и упаковки, наличие пломб и маркировки. Фактическое количество изделий должно совпадать с указанным в сопроводительных документах.
В ходе приемки товара по качеству особенно важно соблюсти сроки приемки: при поставке из другого города — не позднее 20 дней, а скоропорта — не позднее 24 часов после поступления продукции на склад покупателя; при поставке в черте города — не позднее 10 дней, а скоропорта — 24 часов после прибытия продукции на склад.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
15) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
16) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
17) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
18) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
19) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
20) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
21) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.