Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Международный комитет по музеологии (ИКОФОМ) был основан в 1976 г. и стал третьим крупнейшим профильным комитетом при Международном совете музеев (ИКОМ). Он может рассматриваться в качестве центральной площадки для международных дискуссий по вопросам музеологии. Членами ИКОФОМ являются члены ИКОМ. Однако участие в его работе не ограничивается формальными критериями членства в совете или самом комитете. Комитет всегда стремился к тому, чтобы в его работе активно участвовали и сторонние специалисты. Таким образом, фактически мы можем выделить две категории тех, кто принимает участие в его деятельности: 1) члены ИКОФОМ как таковые и 2) участники его работы в целом. На основании качественного и количественного анализа данных, связанных с той и другой категориями, попытаемся определить профессиональный контекст, в котором проходят международные дискуссии по музеологии.
В 1983 - 1989 гг. их участие в работе ИКОФОМ вступило в стадию стагнации. В то же время, возросло участие музеологов из других частей света. Конференция в Буэнос-Айресе в 1986 г. отметила возросший интерес к работе комитета со стороны музеологов третьего мира, особенно - Латинской Америки. Как следствие этого, основная перспектива работы ИКОФОМ сместилась с обсуждения академических предпосылок музеологии в сторону дискуссий о социальной значимости музеев и музеологии. В некоторой степени это вызвало и возрождение интереса к программной ориентации музеоло-гии, негативно сказавшись на глубине изучения структуры музеологии как науки.
Вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является исследование актуальных вопросов латиноамериканской музеологии в период 1992-1999 гг.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть идентичность и музееведениев Латинской Америке;
дать оценку идентичности общества в новом тысячелетии по материалам латиноамериканской музеологии 1999 г..
Объектом исследования является латиноамериканская музеология, предметом – особенности ее исследования по историческим источникам и материалам ИКОФОМ.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1 Оценка идентичности и музееведения в Латинской Америке
История латиноамериканских народов является продуктом очень глубоких социальных, политических и экономических конфликтов. Таким образом, возникли единичные ценности, которые часто игнорировали или принижали значение, которое анонимные коллективы имели в исторических и культурных процессах.
В настоящее время размышление о роли музея в Латинской Америке и Карибском бассейне перед лицом сложной и неопределенной реальности стран региона требует оценки политического измерения музееведения, а также идеологических последствий, присущих осуществлению профессии и социальной функции, выполняемой музеями.
Политическое измерение, которое музеология может приобрести, требует от своих профессиональных усилий, направленных на выявление, понимание и управление источниками, инструментами, механизмами и направлениями двунаправленных отношений власти, в которые музей вписывается в политический контекст: речь идет не только о власти, которая осуществляется над ним из высших сфер принятия решений, но также и из того, что возникает изнутри, из возможностей интеллектуальной автономии и политико-административного самоуправления, которыми обладает этот институт.
Вышесказанное показывает, что их шансы на выживание обсуждаются в конфликте внешних и внутренних сил, чуждых и их собственных. Музей, однако, сохраняет осознание своей причастности к этому конфликту; качество взаимодействия, которое вы устанавливаете с сообществом; сила доказательств; коммуникативные навыки; опыт и успех в мобилизации воли и чувствительности, чтобы воспринимать требования и предлагать удовлетворительные ответы человеку и обществу в целом. Все это составляет его смысл существования и его легитимность.
Он должен работать над развитием своего собственного творческого, вызывающего вопросы и новаторского потенциала; быть нацеленными на профессионализацию своих людских ресурсов, познание и удовлетворение своей общественности и интеграцию человека в соответствии с принципами равенства, уважения и свободы.
В ходе ежегодной конференции Международного комитета по образованию и культурным действиям (CECA), состоявшейся в городе Куэнка, Эквадор, в 1994 году, обсуждалась тема «Музеи, образование и природное, социальное и культурное наследие». В этих рамках Региональной организации ICOFOM для Латинской Америки и Карибского бассейна (ICOFOM LAM) было предложено провести свое третье региональное совещание, на котором тема «Музеи, образование и общинные действия» была проанализирована совместно в рамках двух междисциплинарных сессий.
В междисциплинарном подходе обсуждались темы большой актуальности, связанные с проблемами музеев, коммуникации, образования и культурной деятельности, где многочисленные специалисты имели возможность высказать свои идеи, показывая различные течения мысли.
д-р Винос Софка, вице-президент ИКОМ, почетный президент и постоянный советник ICOFOM; координаторы ICOFOM LAM, профессора Нелли Декаролис (Аргентина) и Тереза Шейнер (Бразилия) и Конс. Моника Рисникофф де Горгас (Аргентина). От имени CECA г-жа Лусия Астудильо выполняла функции координатора, а г-н Луис Репетто Малага и Конс были модераторами. Мария дель Кармен Маза.
Эта совместная деятельность вызвала особый интерес у участников, которые проявили интерес к деятельности, осуществляемой ICOFOM LAM в Латинской Америке и Карибском бассейне, и оценили возможность проведения в ближайшем будущем совместных действий в регионе.
Было особо подчеркнуто, что музей представляет собой один из компонентов социальной структуры и, как таковой, должен быть полностью привержен окружающей среде, в которой он должен действовать, исходя из знаний о реальных потребностях местного населения. Только таким образом она сможет разрабатывать проекты и программы действий на уровне общин.
Также было отмечено, что музей не ограничивается статическим присутствием следов прошлого, а отражает настоящий момент и проецируется в будущее. Поэтому в современном мире она должна быть активным агентом социальных преобразований, в которых участвуют широкие слои населения. Чтобы стать реальным инструментом развития, он должен не только стать фактором восстановления культурной самобытности, но и способствовать накоплению нового опыта с точки зрения услуг для его общины. Она также должна углублять размышления об историческом времени, как вклад в коммуникацию Общества, где человек чувствует себя приверженным своей нынешней реальности и где разрабатывается культурная политика, играющая решающую роль в мире, находящемся в процессе трансформации.
Для ICOFOM LAM роль музея в Латинской Америке заключается в воссоздании реальности - как прошлого, так и настоящего - аутентичным и целостным образом, через различные политические, социальные, экономические, религиозные, образовательные и экологические выражения. Для этого важно стимулировать различные общины, поощряя создание музеев, представляющих их жизнь и память, где традиционные и современные выражения ценятся через их материальное и нематериальное наследие.
Наконец, было подчеркнуто, что для достижения этих целей весь культурный, научный и образовательный обмен должен уважать права человека в междисциплинарных рамках и уделять особое внимание чуткости и подготовке квалифицированных кадров: музейного профессионала, поворотного момента между музеем и обществом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Ambrosetti J. B. Los cementerios prehistóricos del Alto Paraná (Misiones) // Boletin del Instituto geográfico argentino. Buenos Aires, Facultad de Filosofía y Letras, Universidad de Buenos Aires, 1895.
2. Ambrosetti J. B. Arqueología Argentina. El Bronce en la Region Calchaqui // Anales del Museo Nacional de Buenos Aires. Buenos Aires, Imprenta de Juan A. Alsina, calle México, 1904. Tome XI. Ser. 3a, t. IV. P. 168-314.
3. Ambrosetti J. B. Exploraciones arqueológicas en la ciudad prehistoric de "La Paya" (valle Calchaqui — provincial de Salta) campañas de 1906 y 1907 // Revista de la Universidad de Buenos Aires. Buenos Aires, 1907. Tomo VIII. P. 533.
4. Ambrosetti J. B. Memoria del Museo Etnográfico 1906 á 1912 // Facultad de filosofia y letras. Publicaciones de la Sección Antropológica № 10. Buenos Aires, 1912a.
5. Ambrosetti J. B. Resultado de las exploraciones arqueofygicas en el Pukara de Tilcara (Prov. de Jujuy) // Actas y Memorias del XVII Congreso Nacional de Americanistas. Buenos Aires, Facultad de Filosofía y Letras, Universidad de Buenos Aires, 1912b. P. 497-498.
6. Ambrosetti J. B. Los vasos del Pucará de Tilcara tipo Pelike comparados con los de Machu Picchu // Proceedings of 2nd. Pan American Scientific Congress, Sección Antropología I. Washington D. C., 1917. P. 38-39.
7. Ameghino F. Une nouvelle industrie lithique. L'industrie de la pierre fendue dans le Tertiaire de la région littorale au sud de Mar del Plata. Anales del Museo Nacional de Buenos Aires. T. XX, Ser. 3", t. XIII). Buenos Aires, 1910. P. 189-204.
8. Evans C., Meggers B. J. Formative Period Cultures in the Guayas Basin, Coastal Ecuador. American Antiquity. 1957a. V. 22. N3. Pp. 235-247. (In Eng.)
9. Evans C., Meggers B. J. Archaeological Research in Eastern Ecuador: Report to the Committee on Research Grant No.2012 (1956). American Philosophical Society Yearbook. 1957b. Pp. 376-377. (In Eng.)
10. Evans C., Meggers B. Valdivia — an Early Formative Culture of Ecuador. Archaeology. 1958. V. 11 (3). P. 175-182. (In Eng.)
11. Evans C., Meggers B. Archeological Investigations in British Guiana, South America. Bureau of American Ethnology Bulletin. 1960. V. 177. Pp. 1-418. (In Eng.)
12. Evans C., Meggers B. Archaeological Investigations on the Rio Napo, Eastern Ecuador. Smithsonian Contributions to Anthropology. 1968. V. 6. Pp. 1-127. (In Eng.)
13. Evans C., Meggers B. J., Estrada E. Cultura Valdivia. Guayaquil: Museo Estrada, 1959. 128 p. (In Eng.) Fowler D. D., Beek G. W., Sanoja M. Clifford Evans, 1920-1981. American Antiquity. 1982. V. 47, N. 3. Pp. 545-556. (In Eng.)
14. Kanomata Y., Marcos J., Popov A., Lazin B., Tabarev A. New Data on Early Pottery Traditions in South America: the San Pedro complex, Ecuador. Antiquity. June 2019. V. 3. Issue. 369. e 17. Pp. 1-6. (In Eng.)
15. Meggers B. J. Preliminary Results of Archeological Investigations in British Guiana (Abstract) // Anais do 31Congresso Internacional de Americanistas. Sao Paulo: Editora Anhembi, 1955. Vol. 2. Pp. 761-762. (In Eng.)
16. Meggers B. J. Emilio Estrada 1916-1961. American Antiquity. 1962. V. 28, N. 1. Pp. 78-82. (In Eng.) Meggers B. J. La Ceramic Mas Temprana en América del Sur: Invencion independente o diffusion. Revista de Arqueologia Americana [The Earliest Ceramic in South America: Independent Invention or Diffusion]. Journal of American Archeology. 1997. N13. Pp. 7-40. (In Span.)
17. Meggers B. J., Evans C. Archaeological Investigations at the Mouth of the Amazon. Bureau of American Ethnology Bulletin. 1957. V. 167. Pp. 1-664. (In Eng.)
18. Mensch, P. van (1989) 'ICOFOM 1977-1983 and 1983-1989: some tendencies', Museological News (12): 43-48.
19. Munita C. S., Neves E. G., Demartini C. C., Toyota R. G., Oliveira P. M. S. Chemical Characterization of Marajoara Pottery by INAA. Conference: 36th International Symposium on Archaeometry. 2006. V. 1. P.p 1-16. (In Eng.)
20. Núñez L., Sandoval A., Standen V. G., Santoro C. M. Betty J. Meggers y su Trascendental Dedicación Hemisférica a la Arqueología Latinoamericana [Meggers and his Transcendental Hemispheric Dedication to Latin American Archaeology]. Chungara Revista de Antropología Chilena [Chungara Journal of Chilean Anthropology]. 2013. V. 45. Pp 505-515. (In Span.)
Sofka, V. (1992) 'ICOFOM: ten years of international search for the foundations of museology', Papers in Museology 1/Acta Universitatis Umensis 108 (Umea) 20-49.