Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успешное развитие компании на рынке невозможно без разработки проекта, который отражает направление компании (маркетинговый проект), а также помогает формализовать разработку нового продукта. С правильно разработанным проектом вы можете задействовать навыки компании.
Проблема данного исследования обусловлена тем, что, для успешной реализации проекта необходимо не только разработать идею, но и выбрать правильный вариант, чтобы возглавить команду, участвующую в этой разработке. В связи с этим чрезвычайно актуальна тема изучения организационных структур управления проектами. В настоящее время проектная работа ведется практически во всех компаниях с сильными или средними позициями на рынке, а также в компаниях, желающих их заполнить.
Важно отметить, что управление проектами - это действительно профессиональное управление изменениями, и оно включает в себя методы и инструменты управления проектами в ряде областей управления, которые очень эффективны для рыночных отношений в постоянно меняющейся и особенно изменяющейся социальной и экономической среде.
Обоснование выбора темы исследования. Актуальность темы бизнес-планирования на сегодняшний день очень высока. Так как необходимы инструменты для конкурентной борьбы, зачастую руководство компаний, занятых в этой сфере, в силу принадлежности к рабочим специальностям, а также отсутствием необходимых знаний, не могут оценить возможности своих предприятий в полной мере. Они пытаются наращивать объемы производства посредством снижения цены, что сказывается на падении выручки всех игроков, а также на качестве продукции.
Объект исследования – Разработка дорожной карты создания нового бизнеса.
Предмет исследования: Проект дорожной карты создания нового бизнеса.
Цель работы - Разработка дорожной карты создания нового бизнеса.
Исходя из цели работы необходимым является решение следующих задач:
- провести анализ аспектов разработки дорожной карты создания нового бизнеса;
- разработать проект дорожной карты создания нового бизнеса.
В результате работы были использованы эмпирические методы, наблюдение, сравнение и измерение.
Рассматриваемая исследовательская проблема в области управления организацией и исследовательского вопроса является существенной для развития современной компании на отраслевом рынке.
В качестве источников информации для данного исследования были использованы теоретические и практические труды отечественных и зарубежных авторов, а также материалы необходимые для реализации практической части исследования.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО БИЗНЕСА
1.1 Теоретические аспекты: природа дорожной карты создания нового бизнеса
Различные авторы трактуют понятие «бизнес-планирование» по-разному (табл.1.1).
Таблица 1.1 - Трактовка понятия бизнес-планирования различными авторами
Автор Трактовка понятия «бизнес-планирование»
Райзберг Б.А. Программа осуществления бизнес-операций, содержащая информацию о компании, товарах или оказываемых услугах, рынках сбыта, маркетинге, а также организации операций, их рациональности и эффективности [29, c.76]
Кушнир И.В. Процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия) [19, c.78]
Дубровин И.А. Процесс разработки плана развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса [13, c. 31]
Найденков В.И. Объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования [26, c.55]
Гладкий А.А. Процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей [9, c.21]
Липсиц И.В. Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки документа внутрифирменного планирования, излагающего все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач [20, c.42]
Ю. Б. Рубин Разновидность планирования как одного из направлений управления бизнесом [1, c.745]
При анализе инвестиционного проекта можно решить такие задачи как:
- оценка согласованности проекта со всеми имеющимися на практике ограничениями (финансовыми, экономическими, техническими, социальными и др.) с учетом их потенциальных изменений в определенных пределах;
- определение и сопоставление любых достигаемых по проекту результатов и требуемых для его реализации затрат; исследование выполнения плана по его основным источникам, установление причин отклонения от плана;
- оценка получаемого при реализации проекта суммарного эффекта и возможных схем его распределения между инвесторами.
Немало важной является учет как функция управления, которая предполагает документальную фиксацию состояния объекта управления, материальных ценностей, располагаемых экономических ресурсов, денежных средств. Используя учет как функцию управления, можно обеспечить сохранность ценностей, а также субъект управления может получить информацию о том, чем он располагает и какие имеются ресурсы. Главная роль как в управлении предприятием, так и в инвестиционной деятельности принадлежит бухгалтерскому учету, который осуществляется по определенным правилам и в соответствии с установленными формами документации. По мере осуществления инвестиционной деятельности происходит фиксирование состояния движения материальных и денежных средств, доходов и расходов путем занесения характеризующих показателей на определенные счета в бухгалтерских книгах. Учет дает информацию субъекту о состоянии объекта управления.
Последним звеном в системе управления является контроль. Контроль понимается как активное отслеживание исполнения управленческих воздействий, проверка соблюдения нормативных актов и законов, которые регулируют и регламентируют экономическую и хозяйственную деятельность. К контролю как к функции управления можно отнести такую задачу как выявление степени соответствия инвестиционного процесса плановым показателям. В самом процессе управления инвестиционной деятельностью контроль выполняет такие функции как повышение устойчивости и эффективности управления. В процессе принятия и реализации решений в инвестиционной деятельности контроль является центральным моментом, так как он завершает один цикл реализации инвестиционного решения и открывает новый [2, с. 25].
На протяжении всех этапов разработки проектной документации сотрудник, занимающий должность менеджера проекта, выполняет следующее:
- контролирует соответствие объема и сроков выполненных работ необходимому минимуму, который предусмотрен контрактом;
- подбирает, привлекает и контролирует деятельность ведущих специалистов по инженерным дисциплинам;
- определяет рациональные сроки начала работ;
- подготавливает и контролирует план проектных намеченных работ;
- разрабатывает задания на проектирование.
В итоге применения подсистемы контроля можно достигнуть мониторинга фактического состояния на каждой стадии инвестиционного проекта и в каждый момент времени, на который ориентировано проведение анализа внедрения проекта; формируются мероприятия, которые корректируют отклонения от намеченного плана.
Характеристику основных функций системы управления инвестиционной деятельностью предприятия можно увидеть в Приложении А.
Система управления инвестиционной деятельностью предприятия – это система динамического типа. Она всегда подвергается как развитию, так и движению, в связи с этим следует выражать определенные особенности ее строения, развития и функционирования. Система управления инвестиционной деятельностью осуществляет такие функции, как: планирование, прогнозирование, регулирование, организация, мотивация, инвестиционный анализ, учет и контроль; используя данные функции, она реализует свою главную цель и основные задачи. Используя систему управления инвестиционной деятельностью и все ее функции, предприятие способно решать поставленные задачи, достигать намеченных целей, максимизировать прибыль, а также вести успешную инвестиционную деятельность [2, с.27].
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Ю. Б. Рубин Управление собственным бизнесом 15-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018.- 976 с. (Университетская версия).
2. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 496 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2015. – 300 с.
4. Афанасьев Л.Л. Система транспортных перевозок. М.: Бизнес, 2014. – 300 с.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. – М.: ФОРУМ, 2014. – 256 с.
6. Бенсон Д. У. Транспорт и доставка грузов. - М: Транспорт, 2015. - 279 с.
7. Гаджинский, А.М. Организация транспортной деятельности. - М.: Консультант.- 2016.- 247 с.
8. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2014. – 320 с.
9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия, 2017.- 288с.
10. Джакубова Т.Н. Бизнес-план. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 96 с.
11. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2016. – 432 с.
12. Екатеринославский Ю.Б. Риски бизнеса. Диагностика, профилактика, управление. – М.: Анкил, 2016. – 280 с.
13. Ивашковский С.Н. Практикум по экономической теории. М.: МГИМО, 2016. – 306 с.
14. Касаткин Ф.П. Организация транспортного процесса. М.: Академик, 2017.- 352 с.
15. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практика. – М.: Дело, 2017. – 113 с.
16. Лосев В. Как составить бизнес-план. М.: Вильямс, 2016. – 208 с.
17. Миротина Л.Б. Основы логистики. М.: Вильнос, 2017. - 200 с.
18. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 266 с.
19. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2016. – 432 с.
20. Попов, В.Н. Бизнес – планирование.- М.: Финансы и статистика, 2017. – 246 с.
21. Сергеев И. М. Логистика. Спб.: Экономика. 2018. – 348 с.
22. Синицкая И.А. Финансовые аспекты управления современным предприятием. – М.: Директ-Медия, 2017. – 363 с.
23. Синицкая И.А. Финансовые аспекты управления бизнес--проектом. – М.: Директ-Медия, 2018. – 363 с.
24. База данных проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия Издательство АСТ