Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги – широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
– привлечь внимание потенциальных потребителей;
– вызвать интерес у потребителей к продукту;
– вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
– стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт.
В туризме более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж. Так же важным является создание собственного сайта в сети Интернет, т.к. на сегодняшний день через Интернет люди делают немалое количество покупок, ищут информацию, читают новости и т.п.
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение современных методов продвижения туристского продукта. Иначе говоря, благодаря организации эффективного продвижения и продажи туристских продуктов и услуг туристское агентство сможет привлечь больше потребителей, и тем самым увеличить прибыль своего предприятия от продаж.
Объект исследования: ООО «Грин Вей Тур».
Предмет исследования: методы продвижения и продажи деловых туристских продуктов в ООО «Грин Вей Тур».
Цель исследования: организация эффективного продвижения и продажи продукта деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
– изучить понятие и сущность делового туристского продукта,
– рассмотреть технологии продаж и продвижения делового туристского продукта,
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Грин Вей Тур»,
– провести оценку системы продвижения делового туристского продукта в ООО «Грин Вей Тур»,
– разработать мероприятия по повышению эффективности системы продвижения и продажи делового туристского продукта в ООО «Грин Вей Тур».
Научные методы исследования, применённые для написания выпускной квалификационной работы: сравнение, обобщение, анализ, анализ вторичных данных статистических исследований, маркетинговые исследования (опрос), синтез, методы графического и табличного предоставления данных
Указанные цели и задачи определили логику изложения материала и структуру работы, состоящую из двух глав.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1.Понятие и сущность делового туристского продукта
В последние годы отмечается значительный подъем бизнес-туризма и особенно такой его составляющей, как деловой туризм, который показывает наиболее высокие темпы развития и роста прибыли.
Деловые поездки становятся все интенсивнее, охватывают более широкие регионы в России и в мире, многообразие их также расширяет границы: это могут быть и конференции, и симпозиумы, и выставки или ярмарки. Безусловно, особое внимание стоит уделить инсентив-поездкам - неизменному атрибуту и залогу прибыльного бизнеса, ведь это поиск новых рынков сбыта, поставщиков, покупателей, новые горизонты, идеи, обмен опытом и мнениями по различным направлениям.
Развитие делового туризма в России находится в мировом тренде: расширяются деловые программы в рамках международного инвестиционного сотрудничества, научно-технического творчества, происходит взаимопроникновение промышленного и финансового капитала, усиливаются международные связи в логистике закупок, поставок и транспортировки.
У людей, которые живут в цивилизованном обществе, помимо биологических нужд, имеется ряд других желаний и потребностей, в том числе потребность в туризме.
Для того чтобы удовлетворить туристские желания и потребности, необходимо создание туристских продуктов и услуг. В свою очередь, прогресс производственной деятельности, а также процесс развития туристских ресурсов находятся под влиянием производства турпродуктов и услуг.
Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Турпродукт является уникальным товаром, продвигается на рынок как единое целое. При этом турпродукт занимает четкое место в уже сложившейся системе продаж. Говоря проще, название и содержание программы путешествий или однодневной экскурсии должно занимать определенный раздел каталога в бумажном или электронном виде. Турпродукт создает одна турфирма, а реализацией его могут заниматься сотни турагентов, которые никогда не были сами потребителями именно этой программы, но хорошо знают типологию туризма.
Туристский продукт состоит из трёх элементов:
– тур (маршрут, программа);
– дополнительные туристско-экскурсионные услуги (прокат снаряжения, анимация, посещение фитнес-залов и бассейнов);
– товары сувенирного характера.
Главное содержание тура это сочетание рассказа и показа.
4 дополнительных компонента тура:
– транспорт;
– питание;
– размещение;
– досуг.
В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:
Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания. Образуют базовую стоимость.
Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)
Пакеты услуг (туры) состоят из:
– услуг размещения;
– услуг питания (включая напитки);
– услуг транспорта;
– трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания);
– организация и оказание экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг;
– услуг по организации посещения магазинов;
– прочих услуг (оформление паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхования и др.)». Также, турпродукт часто ассоциируют с туристским пакетом (package-tour). Стоит заметить, что тур-пакет содержит только четыре обязательных элемента: транспорт услуги размещения, трансфер и медицинское страхование.
Выделим основные отличительные черты делового туризма:
– массовый характер, так как в нем может принимать участие немалое число людей;
– в отличие от других видов путешествий, в деловом туризме не сущес– твует понятия сезонности, так как деловые поездки могут совершаться круглогодично;
– прежде чем отправиться в бизнес-поездку, необходимо все заранее спрогнозировать;
– для деловых людей в первую очередь важны комфорт и доступность всех дополнительных услуг, необходимых для ведения делового общения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020).
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Асеева М.А., Ратушняк Г.Я. Исследование процесса развития туристских услуг международных деловых туров // Вестник РМАТ. 2021. №2.
5. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
6. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
7. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства: учеб. для СПО. М.: Юрайт, 2019. 477 с.
8. Ваннесте М. Архитектура делового мероприятия: Манифест / М. Ваннесте. М. : ЛитагентРи-деро, 2016. С. 56-57.
9. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. М. : Кнорус, 2020. С. 109-110.
10. Зотов Е.Д. Форматы организации делового туризма // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formaty-organizatsii-delovogo-turizma (дата обращения: 30.03.2022).
11. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
12. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма : учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
13. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
14. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
15. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
16. Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
17. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
18. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
19. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
20. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
21. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
22. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
23. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
24. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
25. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
26. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
27. Сергеева, В. Ф. Сравнительная характеристика рекламно-информационного тура и других средств продвижения туристского продукта / В. Ф. Сергеева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 24-27.
28. Шпырня О.В. Обзор развития рынка делового туризма в Российской Федерации // Научный вестник ЮИМ. 2019. № 4. С. 109-112.
29. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа турфирмы. — URL: https://studfile.net/preview/8146292/page:4 (дата обращения: 29.03.22)
30. Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма. — URL: https://studme.org/328237/turizm/sovremennaya_reklama_zadachi_oblasti_turizma (дата обращения: 29.03.22)
31. Способы продвижения турпродукта. — URL: https://studref.com/377821/turizm/sposoby_prodvizheniya_turprodukta (дата обращения: 29.03.2022)