Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Современные особенности хозяйственной деятельности приводят к тому, что все более актуальными становятся мероприятия по продвижению товаров и услуг на потребительском рынке. Такая ситуация связана с тем, что в условиях сокращения спроса на товары и услуги при постоянно увеличивающемся количестве населения, охваченного пандемией, оставшийся спрос значительно уменьшился. Поэтому на рынке могут выжить только те предприятия, которые смогут захватить рынок, в том числе и опираясь на рекламные мероприятия. Увеличение расходов на рекламу целесообразно, так как позволяет обратить внимание на рассматриваемую организацию, даже в условиях снижения спроса.
Однако, не все организации увеличивают расходы на рекламу. Другие организации пытаются снизить расходы за счет оптимизации расходов на рекламу и разработке наиболее эффективных рекламных компаний.
Для того, чтобы понять, как составить эффективную рекламу и использовать ее, необходимо понимать основы формирования и оценки эффективности рекламы. Методики оценки рекламных мероприятий разработаны в России и за рубежом. Но не все зарубежные методики адаптированы к российской действительности, поэтому в целях формирования успешной рекламной компании лучше использовать опыт отечественных компаний, деятельность которых уже адаптирована к российской действительности. Однако опыт российских рекламных компаний, которые были успешны, нелегко использовать, так как такая информация обычно является засекреченной. Для этого обращаются в рекламные агентства, которые уже разрабатывали такие программы и могут его использовать в конкретной ситуации. Таким образом, эффективную рекламную компанию можно создать самостоятельно, методом проб и ошибок или на основе использования опыта профессионалов. Для использования рекламы необходимо учитывать особенности рынка, а также собственные возможности компании, наличие в штате профессионального специалиста.
Цель работы – проанализировать управление рекламной деятельности на рынке потребительских товаров на примере ООО «Charm Store.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления рекламной деятельностью на рынке потребительских товаров;
- проанализировать управление рекламной деятельности ООО «Charm Store» на рынке потребительских товаров;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламной деятельности ООО «Charm Store» на рынке потребительских товаров.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.
Предмет исследования – рекламная деятельность ООО «Charm Store» на рынке потребительских товаров.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Charm Store», действующее на рынке потребительских товаров, так как оно реализует товары непосредственно потребителям, осуществляя торговлю через магазин.
Вопросам эффективности рекламной деятельности посвятили свои исследования такие ведущие специалисты, как Ф. Котлер, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолла, А. Кутлалиев, А. Попов, Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин, О.П. Лидовская.
1 Теоретические основы рекламной деятельности компании в современных рыночных условиях
1.1 Сущность и цели рекламной деятельности предприятия
Одним из самых эффективных маркетинговых инструментов на протяжении долгого времени остается реклама. Она выполняет функцию коммуникации с целевой аудиторией, несет в себе сообщение о товаре или услуге на максимально понятном языке, формирует в сознании потребителя положительное представление о продукте и побуждает к покупке в будущем.
Реклама отражает информацию о товарах и услугах, их качественных характеристиках, а также о предприятиях и организациях, которые их реализуют.
«Реклама» - это термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.
Задачей рекламодателей является превращение потенциальных потребителей в реальных потребителей. В первом случае необходимо просто проинформировать (поддерживающая реклама); во втором - сформировать мнение (стимулирующая реклама); в третьем - воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломить сложившийся стереотип (конверсионная реклама).
Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение. При выборе средств времени, содержания, длительности и периодичности обращения признаки сегментации принимаются за ключевые признаки. При большом охвате сегментов рынка выбираются разнообразные виды и формы рекламы.
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.
Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную эффективность.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего.
Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- определенным образом способствует повышению культуры потребления, т.к. сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама — всегда информация, а информация — не всегда реклама.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально–психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.
Торговая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы. Однако и другие формы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения — побудить людей к конкретному действию (выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в культовой акции и т. д.).
По своей сущности торговая реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации
Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с «имиджем» — рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.
Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.
Правдивость — черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.
Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.
Целенаправленность рекламы означает, что ее отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом — потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.
Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.).
В современной маркетинговой деятельности реклама перестала выполнять пассивную роль и стала активно воздействовать на потребителя, предвидя его потребности, а также формируя их еще до момента осознания ими наличия такой потребности.
Спрос на товары на потребительском рынке в настоящее время зависит от следующих факторов:
- цена товаров;
- доходы потребителей товаров;
- цена субститутов;
- цена сопутствующих товаров и услуг;
- специфика потребительских предпочтений;
- количество покупателей товаров;
- ожидания потребителей.
Наибольшее влияние реклама оказывает на потребительские предпочтения.
Необходимо понимать различие между рекламой и рекламной компанией.
Если реклама всего лишь способ предоставления информации, то рекламная компания является совокупностью мероприятий, которые формируют бюджет на рекламу, позиционирование компании, ее продвижение.
Разные авторы выделяют разные цели и задачи и рекламы. Однако по смыслу они называют одинаковые задачи и функции, которые так или иначе содержат стимулирование продаж товаров, то есть податель рекламы хочет продать как можно больше товаров. Остальные цели являются задачами, то есть, подчинены главной цели – стимулировать потребителя товаров.
Можно выделить следующие задачи рекламной деятельности:
- информировать потребителей о новых товарах и услугах;
- формировать потребительские предпочтения;
- поддерживать осведомленность потребителей;
- позиционировать товар, увеличивая количество лояльных покупателей;
- формировать имидж предприятия.
Таким образом, реклама необходима для того, чтобы стимулировать потребителей на сбыт товаров за счет повышения их информированности о преимуществах товарах, уникальных торговых предложениях компании; увеличения осведомленности клиентов.
1.2 Традиционные и новые рекламные технологии
Наиболее важной задачей по созданию рекламы является определение, как объема, так и всех подробных характеристик целевой аудитории. Необходимо точное попадание в потребителя, которому интересен, а самое главное – нужен, данный рыночный продукт.
Рекламное сообщение существует в особенной художественной среде, которая изменяется под влиянием различных внутренних и внешних факторов и способна влиять на окружающее пространство. К внутренним факторам, влияющим на становление художественной среды рекламных коммуникаций, можно отнести самих рекламистов. Профессиональный уровень подготовки авторов рекламы подразумевает наличие художественного образования, глубоких знаний в литературе, искусствоведении, культурологии, а также наличие примеров реализации авторов в этих сферах. Эти факторы являются причиной развития определенных стилей и тенденций в рекламе. Общий уровень эстетичности
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 с изм. и доп. от 1.10.2019.
2. О защите прав потребителей: Федеральный закон Рос. Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.
3. Ананьева Н.В. Методики оценки качества обслуживания покупателей в магазине //Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 223-226.
4. Барсова Т.Н., Тарасова Н.В., Орлова О.В. Комплексный подход к системе маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 2. С. 41-45.
5. Батикова Р.О., Изакова Н.Б. Social-media marketing на российском рынке: особенности применения //Human Progress. 2017. № 7. С.
6. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - с.86.
7. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2017.- 320с.
8. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болг. - СПб.: Два+Три, 2013. – 468 с.
9. Ведров, Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговое исследование/ Е.С. Ведров, Д.В. Петухов. - М.:МИЭМП,2018.-243 с.
10. Алтухов П.Л., Алтухова Н.В. Обеспечение финансовой безопасности при формировании бюджета рекламы //Аллея науки. 2018. Т. 1. № 14. С. 510-513.
11. Аренс, У. Современная реклама / У. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. — Москва : Эксмо, 2018. — 880 с.
12. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — Москва : Вузовский учебник, 2019. — 276 с.
13. Голованова Д.П. Методы оценки и главные показатели эффективности рекламной деятельности в интернете //Управленческие науки в современном мире. 2017. Т. 2. № 2. С. 82-85.
14. Горобец Э.А. Специфика использования pr-технологий с целью расширения аудитории //Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2019. Т. 1. С. 188-193.
15. Дворник В.С. Роль рекламы в моделировании сознания потребителя //В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XXI Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2019. С. 99-101.
16. Дементьева В.В., Шуклина Д.А. Роль рекламы в деятельности организации //В сборнике: Молодежь и наука - 2019 Сборник научных трудов I Всероссийской студенческой научно-практической конференции (материалы Всероссийского конкурса для молодых исследователей). 2019. С. 16-21.
17. Карабанова И.С. Метод определения бюджета рекламной кампании. Современная инновационная экономика: анализ проблем и стратегия развития. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2013, с. 82-88.
18. Карабанова И.С., Астратова ГВ., Рущицкая О.А. К вопросу о методах оценки эффективности рекламной кампании предприятия на рынке органических продовольственных товаров. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2017. № 10 (144), с. 52-58.
19. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2018. — 314 с.
20. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании. Маркетинг в России и за рубежом. Москва, 2018. № 2.
21. Оценка эффективности рекламной деятельности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kazedu.kz/referat/71878 (20.02.2017 г.).
22. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2018. — 320 с.
23. Панова О.И. Реклама в метро: состояние, проблемы, пути совершенствования //Форум молодых ученых. 2019. № 2 (18). С. 441-442.
24. Прокопьева Е.Л., Гришаева А.К. //Эффективность рекламной деятельности и подходы к ее оценке //Научное обозрение. 2017. № 21. С. 159-168.
25. Сафиева В.О., Нефедова К.А. Анализ практического подхода к управлению коммерческой деятельностью торговой организации //В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок Сборник статей победителей Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2018. С. 104-107.
26. Синенко В.М. Преимущества каждого вида рекламы и их недостатки при продвижении различных видов товара или услуги //В сборнике: Повышение производительности труда на транспорте - источник развития и конкурентоспособности национальной экономики 2017. С. 282-284.
27. Цахаев, Р.К., Муртузалиева, Т.В. Маркетинг: Учебник. Москва: Из-во «Дашков и К°», 2017. 552 с.
28. Черных Л.М. Управление эффективностью рекламных кампаний: старые методы на новый лад //Маркетинговые коммуникации. 2017. № 4. С. 234-243.