Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ 5
1.1 Классификация и характеристика ассортимента 5
1.2 Потребительские свойства 7
1.3 Факторы, формирующие качество 9
1.4 Факторы, сохраняющие качество 10
1.5 Фальсификация 10
2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» 12
2.1 Общая характеристика магазина «Пятерочка» 12
2.2 Методы исследований 19
3.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ 20
3.1 Результаты анализа свойств и показателей ассортимента 20
3.2 Результаты АВС анализа ассортимента 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Минеральная вода пользуется постоянным спросом, особенно в летнее время. Она отличается от обычной питьевой насыщенностью солями, микроэлементами, биологическими добавками. Некоторые виды столовой минеральной воды обладают профилактическим и лечебным действием.
Оно давно известно людям, существуют специальные водолечебницы, построенные около источников, например город – курорт Трускавец. Самая большая плотность минеральных и термальных источников в Венгрии. Там они расположены на 80% территории.
В прошлых веках самая знаменитая минеральная вода «Три сердца» поставлялась к императорскому двору. Но и на просторах нашей страны и сопредельных государств, частности, в Грузии, тоже много целебных источников. Не все могут уехать по санаторной путевке и пройти курс водолечения. Зато каждый может приобрести бутылочку в ближайшей торговой точке.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что анализ ассортимента, экспертиза качества, условий хранения минеральных вод, как группы продовольственных товаров народного потребления – одна из важных тем на сегодняшний день, так как потребление минеральной воды постоянно увеличивается. Бутилированная столовая вода стала неотъемлемой частью жизни многих людей.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента минеральной воды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка минеральной воды;
- рассмотреть понятие минеральной воды, ее применение;
- изучить классификацию минеральной воды;
- дать общую характеристику магазина «Пятерочка»;
- провести анализ ассортимента минеральной воды в магазине «Пятерочка».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает ассортимент минеральной воды.
Предмет – факторы, влияющие на формирование ассортимента минеральной воды в торговых организациях.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных поведения потребителей в торговых организациях.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ
1.1 Классификация и характеристика ассортимента
Существует масса видов и групп минеральных вод, различных между собой по целевому назначению, температуре, гидрогеохимическим особенностям и другим параметрам.
Для деления минеральной воды на группы анализируют такие показатели, как: уровень минерализации, ионный и газовый составы, температура, кислотность или щелочность, радиоактивность. По уровню минерализации воды бывают от слабоминерализованных до крепких рассольных, промежуточных видов воды в классификации минерализации еще четыре. По кислотности минеральная вода бывает от нейтральной до щелочной, а по температуре от очень холодной, ниже 4°, до термальной и высокотермальной, выше 42°.
Также классифицируют минеральные воды в зависимости от преобладания ионов тех или иных минералов в составе. Бывают воды с такими составами:
- Хлоридная;
- Сульфатная;
- Гидрокарбонатная;
- Натриевая;
- Кальциевая;
- Магниевая;
- Гидрокарбонатно-хлоридная;
- Магниево-кальциевая;
- Железистая;
- Бромная, иодная и фторсоержащая;
- Бромсодеражащая и йодо-бромсодержащая;
- Мышьяксодержащая.
Классификация проводится по:
- уровню минерализации;
- ионному составу;
- присутствию и уровню радона;
- кислотности.
Питьевая минеральная вода называется столовой или лечебной. Она оказывает благотворное влияние на ЖКТ и другие системы организма при курсовом приеме. В зависимости от кислотности различают нейтральны, слабокислые, кислые, сильнокислые, слабощелочные, щелочные. По действию и назначению подразделяют на столовые, лечебно – столовые, лечебные. Самыми популярными являются:
1) Ессентуки №4, 17, 20;
2) Нарзан;
3) Боржоми;
4) Нафтуся;
5) Смирновская;
6) Горная поляна;
7) Славяновская.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
4) Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и К°; Издание 2-е, 2017. - 412 c.
5) Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. - М.: Издательство Гревцова, 2019. - 400 c.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс; Издание 9-е, 2020. - 908 c.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
11) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
12) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
13) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
14) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
15) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
16) Семенов, Сергей Большие продажи без компромиссов и оправданий: Система эффективных продаж по телефону и на встречах / Сергей Семенов. - М.: Альпина Диджитал, 2018. - 950 c.
17) Серов, Андрей Герой продажного времени. Универсальная инструкция по технике эффективных продаж / Андрей Серов, Марина Тарасенко. - М.: Вершина, 2020. - 208 c.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.