Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема курсовой работы актуальна, так как за последние годы в мире было проведено большое количество событий, которые оказали влияние на развитие национальных и мировых туристских систем. Анализ, проведенный в работе показывает важность организации туризма в экономике государства на примере Республики Кореи. Особое внимание в работе уделено организации сопровождения туристов, так как на сегодняшний день туристский имидж, получаемый во время обслуживания является важным фактором, влияющим на развитие туризма.
Усовершенствование сферы туризма, а также их развитие напрямую зависит от предлагаемых услуг. Так как в современных условиях экономического и демографического кризиса каждая страна борется за внимание туристов. В этой борьбе выигрывает тот, кто способен, через привлечение инвесторов, туристов, повысить конкурентоспособность государства. Таким инструментом, позволяющий поднять интерес к туриндустрии государства является организация сопровождения туристов. Соответственно, тема данной курсовой работы является актуальной для дальнейшего изучения.
Объектом курсовой работы является туризм в Республике Корея, предметом – особенности сопровождения туристов в Республику Корея.
Целью работы является анализ основных особенностей организации сопровождения туристов в республику Корея.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить историю развития туризма в Корее;
- описать географию туристских потоков в Корею;
- исследовать ресурсную базу туризма Кореи;
- проанализировать основные особенности организации сопровождения туристов в республику Корея.
Исходя из целей и задач исследования, курсовая работа имеет следующую структуру: первая глава посвящена изучению комплексной туристической характеристики республики Корея. Вторая – анализу основных особенностей организации сопровождения туристов в республику Корея.
При написании работы были использованы аналитический, исторический, картографический и сравнительный метод в системном подходе к изучению туристских событий.
Тема работы широко освещена в различных литературных источниках (книгах, учебных пособиях, научных статьях и тематических сайтах). Проблемам организации сопровождения туристов в республику Корея сегодня так же посвящены многочисленные форумы и конференции, проходящие во многих странах мира.
1 КОМЛПЕКСНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
1.1 История развития туризма в Корее
Туризм Южной Кореи имеет достаточно длительную историю. Ранний этап его развития можно отнести ко времени существования государства Силла (57 г. до н.э. – 935 г.). Тогда были распространены обучающие поездки для аристократии (групповое обучение хваранов – юношей 14-15 лет, которые отбирались особым образом с целью последующего их обучения и воспитания), поездки руководящих чиновников в регионы с инспекциями.
В поздний период государства Корё (XIII-XIV вв.) и ранний период государства Чосон (XIV-XV вв.) зародилась концепция выездного туризма, что было связано с увеличением числа путешественников, посещающих соседние Китай и Японию. В поздний период государства Корё ученые и духовные лица, ездившие в Китай, составляли так называемые «путевые заметки». Ученый раннего периода эпохи Чосон Со Го Чжон в своей книге «Сагачжип» объясняет значение слова «туризм» как «смотреть на свет других стран» .
После Второй мировой войны, в 1961 г., правительство для привлечения туристов из-за рубежа приступило к строительству крупных туристических комплексов, предназначенных для отдыха, развлечения и проживания. В апреле 1975 г. корейское правительство издало Закон о поддержке строительства туристических комплексов.
Важнейшим событием, способствовавшим подъему туристической отрасли в стране, стали XXIV Летние Олимпийские игры 1988 г. в Сеуле. В Корею приехало 200 млн иностранных туристов. В 2002 г., во время проведения Чемпионата мира по футболу, Корею посетило 139 600 туристов. Это время является периодом организованного крупномасштабного туризма. Туризм превратился в социальный феномен за счет использования свободного времени граждан всех слоев, включая средний класс и простых людей, и широкого стимулирования их деятельности. Благодаря активному содействию общественных организаций и государства компании, стремясь получить прибыль, одновременно способствовали достижению общегосударственных целей, придавая туризму комплексную форму, в конечном итоге вобравшую в себя коммерческую и общественную составляющие.
На рубеже XX-XXI вв. экономика Кореи серьезно изменилась. Настало время креативной экономики. В этот период мир вступил в интенсивную конкурентную борьбу за расширение культурной территории. Культурный туризм в Корее, будучи одной из форм культурной деятельности, включает в себя путешествия с целью изучения культуры, участие в культурных фестивалях и других культурных событиях, посещение старинных памятников.
Понятие «Халлю» («корейская волна») означает явление, которое включает в себя массовую культуру Республики Корея, оно приобрело большую популярность во многих странах за ее пределами. Слово «Халлю» является заимствованным неологизмом, который был введен в обиход в 1990-х гг. в Китае для обозначения влияния, которое оказывает Корея на культуру других стран. Поначалу Халлю в основном ограничивалось популярностью корейских сериалов в Азии, но потом это понятие расширила музыка в стиле Kpop. Активное распространение Халлю наблюдалось в первой половине 2000-х гг. «Корейская волна» началась с сериалов, таких как «Осенняя сказка» (2000), «Зимняя соната» (2002), «Жемчужина дворца» (2004), «Великая Чан Гым».
«Великая Чан Гым» – это сериал, транслировавшийся с сентября 2003 г. по март 2004 г., о реально существовавшей простолюдинке по имени Чан Гым, которая стала придворным врачом. Сюжет разворачивается на фоне дворцовой культуры Кореи с подробным представлением характерных черт жизни того периода, описанием еды, одежды, традиционной медицины. «Великая Чан Гым» получила большое признание как в самой Корее, так и за рубежом. Сериал стали показывать в Гонконге, Японии. В Гонконге рейтинг популярности сериала превысил 47%. «Великая Чан Гым» транслировалась в 60 странах. В Иране рейтинг популярности этого сериала превысил 86%. «Великая Чан Гым» стала символом «корейской волны» .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что активное развитие туризма в Корее началось с 200-х годов с так называемой корейской волной, которая ознаменовала собой новую эру корейской культуры, нашедшую отклик во всем мире. Принятое ранее представление о Корее как о небольшом государстве изменилось: в настоящее время Корея – одна из привлекательных туристских дестинаций. Произошло повышение ценности бренда Южной Кореи, а также выросла гордость корейцев за свою Родину.
1.2 География туристских потоков в Корею: статистика, тренды, влияние на экономику
Корейская среда состоит из территорий двух государств – Северной Кореи (Корейская Народно-Демократическая Республика) и Южной Кореи (Республика Корея). Характеризовать туристско- рекреационные ресурсы Северной Кореи невозможно из-за закрытости страны. Республика Корея располагается в Южной части Корейского полуострова. С запада она омывается водами Желтого моря, с востока – Японского моря, с юга – Корейского пролива и Восточно-Китайского моря. Ландшафт – горный, равнины занимают лишь 30 % территории. У берегов располагается порядка трех тысяч островов, самый крупный – остров Чечжу-до (см. прил.1).
В Корее четыре ярко выраженных времени года. В конце марта или начале апреля распускаются листья деревьев, отмечая начало весны. В марте – мае возможны редкие дожди. Лето, как правило, теплое и дождливое, средняя температура в июне около 200. В конце июня начинаются муссонные дожди, однако самые сильные дожди – в июле. Осень наступает в конце сентября, принося с собой континентальный ветер и сухую погоду. Осень в Корее - самое замечательное время года, украшенное яркими красками осенней листвы. С декабря по февраль – зима, во время которой довольно прохладно и сухо, иногда идет дождь или снег. В течение зимы возможны теплые дни.
Хотя корейцы относятся к монголоидной расе, в настоящее время – это самостоятельная этническая группа со своим уникальным языком, культурой и традициями. Корейцы радушны и гостеприимны. Многие туристы отмечают, что корейцы – самые дружелюбные люди, среди тех, с кем им пришлось познакомиться. Стоит добавить, что это очень трудолюбивый народ.
Корейский язык, как и венгерский, монгольский и финский, относится к урало-алтайской группе языков. Корейский алфавит состоит из 10 простых гласных и 14 согласных. Группа древних ученых под руководством короля Седжонга разработали алфавит в 1449 году.
В Корее гарантирована свобода вероисповедания. Основные религии -– Буддизм и Христианство, которые играют огромную роль в социально-культурном развитии страны. Южная Корея сегодня – это государство, в котором 5-ти тысячелетняя история уживается с современностью.
Денежная единица – вон (Won). 1 вон = 100 чун. Обозначается латинскими буквами W, KRW (ISO-Code).
В настоящее время самым крупным партнером Южной Кореи по обмену туристами является соседняя Япония. Японские туристы приезжают для того, чтобы провести здесь отпуск, а корейцы едут в Японию, как для отдыха, так и с деловыми целями, а также для того, чтобы навестить своих родственников и друзей. По итогам последних лет Япония стала лидером по числу прибытий в Южную Корею: 34,4%. Китайские туристы составляют 21,3%. Доля туристов из США составляет 7,4%. Количество россиян, путешествующих в Республику Корея по служебным целям, возросло на 24%. Это связано с успешным развитием и укреплением российско-корейских деловых связей, расширением взаимовыгодного сотрудничества в разных сферах экономики.
Начиная с 2006 года, Министерство Экономики Знаний Республики Корея совместно с торговой ассоциацией КОТРА проводит социологический опрос туристов, с целью выявить изменения в имидже Кореи на мировом рынке, а также для более грамотного маркетинга и позиционирования страны в мире. По данным одного из последних опросов, в котором приняли участие 4 214 иностранцев из 25 стран, высокие технологии возглавили список ассоциаций, возникающий у иностранцев при упоминании Кореи. Среди всех опрошенных иностранцев самое положительное отношение к Корее высказали русские, за ними с большим отрывом следуют канадцы, жители Саудовской Аравии, Мексики и Бразилии .
Деловой туризм является одним из наиболее развитых видов туризма, на котором специализируется Корея. Стран, которые отдельно выделяют этот вид туризма, не так много. Корея является лидером в проведении MICE мероприятий (Meetings-incentive-Conferences-Events). MICE – это мероприятия, направленные на развитие, мотивацию, обучение персонала, партнеров и клиентов компании, а также на представление компании, ее ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя.
Не менее значимым для Кореи является медицинский туризм. Медицинский туризм достаточно развит во всем мире. Но ни в одной стране он не имеет такой мощной государственной поддержки, как в Южной Корее. Настоящий бум медицинского туризма переживает сейчас Южная Корея благодаря тому, что в 2007 году правительство страны приняло закон о