Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. РОЛЬ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ
АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………..5
1.1 Сущность, понятие и задачи адаптации персонала………………………..5
1.2 Методы адаптации персонала в организации…………………………….8
1.3. Планирование и разработка программы адаптации персонала…………11
2. СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ПАО « СБЕРБАНК»………14
2.1. Краткая характеристика организации…………………………………....14
2.2. Организация процесса адаптации в ПАО «Сбербанк»………………..….16
2.3. Совершенствование системы адаптации персонала …………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена важностью процесса адаптации не только для становления трудовых
отношений между работником и работодателем, но и для развития технического и профессионального потенциала сотрудника, что оказывает влияние на показатели эффективности компании.
Адаптация сотрудников при вступлении в организацию представляет собой многоуровневый процесс, который является составной частью системы управления человеческими ресурсами и имеет характерные особенности и закономерности.
Если со стороны организации работник не видит поддержки со стороны организации, он ощущает сомнения в правильности выбора нового места работы, рабочий процесс дает сбои по причине некомфортного и неуверенного состоянии человека, что в конечном итоге приводит к снижению эффективности работы .
Именно поэтому на современном этапе развитие программ первичной адаптации персонала становится стратегически важным элементом управления человеческими ресурсами. В результате их в реализации организации приобретают экономический и социальный эффект, который выражается в следующем:
− уменьшаются материальные затраты на подбор персонала;
− уменьшаются материальные затраты на обучение вновь принятых сотрудников;
− сокращается текучесть кадров;
− стабилизируется кадровый состав сохранение квалифицированных сотрудников;
− создается эффективная социальная структура организации;
− повышается уровень удовлетворенности трудом и лояльности персонала
Грамотно выстроенная система управления адаптацией персонала
способствует повышению общей результативности управления персоналом организации. Для этого она должна создаваться на основе четкого
понимание того, какие категории персонала нуждается в управлении
адаптацией и какого рода воздействиях при этом нужны.
Целью курсовой работы является изучение процесса адаптации персонала в организации. Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность, понятие и задачи адаптации персонала;
- ознакомиться с методами первичной адаптации персонала;
- провести анализ процесса адаптации персонала в ПОО « Сбербанк»
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк», предметом исследования – процесс адаптации персонала в организации.
В процессе написания данной работы были использованы такие источники, как: научная и учебная литература в области управления человеческими ресурсами в организации, статьи, методические указания, официальные сайт организации и иные электронные ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников информации.
1. РОЛЬ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность, понятие и задачи адаптации персонала
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации,
которое базируется на постепенном освоении сотрудником новых
профессиональных, социальных и организационно-экономических условий труда.
Коммуникация – это база социального сотрудничества, которая
является инструментом создания всех видов социальных структур, действующих длительное время и имеющих определенные цели и культуру.
Коммуникативная среда – это пространство, в котором совершаются коммуникации в организации. Коммуникативное пространство организации содействует созданию единого представления работников о ней, а так же способствует ускорению процесса решения задач и повышению уровня взаимодействия между сотрудниками.[10]
Для адаптации сотрудников в новой среде коммуникативное пространство должно иметь следующие задачи:
- вовлечение сотрудников в процесс коммуникаций;
- создание доверительных отношений, имеющих неформальный характер;
- достижение высокого качества коммуникативных сообщений за счет разветвленной системы коммуникаций. [8]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алавердов А.Р. Социально-психологическое обеспечение процесса управления персоналом в коммерческом банке // Банковское дело. 2019. № 2. С. 34 - 37.
2. Бондарев А. Кадры решают все // Банковские технологии. 2020. № 7. С. 56
3. Веселков А. Ф. Оценка профессиональных личностных качеств банковских руководителей и специалистов // Банковское дело. 2020. № 6. С.29-31
4. Демченко Т. Управление персоналом банка: современные подходы // Человек и труд. 2018. № 8. С. 62-65.
5. Захаров И. Л., Кузнецов А. Л. Управление социальным развитием организации. - М.: Инфра-М. - 2017.- 246с.
6. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Коновалова В.Г. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: монография. М.:
ИНФРА-М, 2017. 156 с.
7. Колесниченко Е. А., Радюкова Я. Ю., Лапшин В. Ю. Построение эффективной системы адаптации персонала предприятия. Среднерусский вестник общественных наук. 2018. Т. 12. № 6. С. 265-273.
8. Лачугина Ю. Н. Адаптация сотрудника в организации – Ульяновск: УлГТУ, 2009. 41 с. 9. Меньшикова М. А., Гребенникова М. А. Роль системы адаптации персонала в деятельности организации // Политика, экономика и инновации. 2018. №6 . С. 9 - 11
10.Назарова М. В., Суворова Е. В. Актуальные вопросы адаптации персонала// Новое поколение. 2017. № 11. С. 81-86.
11. Рутицкая, В. Процесс адаптации сотрудника // Менеджер по персоналу, 2019. - № 10. – С. 30-35.
12. Симанина Е. Д. Факторы адаптации персонала // Научный журнал. 2018. №6
13. Саттарова Н.Г. Процесс адаптации персонала на примере Сбербанк// Экономика и социум. №9 2017. С. 19-25
14. Сбербанк России: офиц. сайт. [Электронный ресурс] . Код доступа: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 28.03.2022).
15. Слепцова Е. В. Роль адаптации работников в системе развития персонала устойчивого развития. 2019. 212с.
16. Тебекин А.В. Управление персоналом. - М.: КноРус, 2018, с. 234-238.