Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты разработки товарной политики предприятия 5
1.1.Сущность и задачи товарной стратегии 5
1.2.Формирование товарной стратегии предприятия 11
2.Анализ товарной стратегии организации на примере Газпромбанк 15
2.1.Общая характеристика деятельности и SWOT-анализ Газпромбанка 15
2.2.Анализ продуктовой политики банка 18
3.Разработка товарной стратегии дифференциации для улучшения финансового состояния банка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация на современных рынках меняется достаточно быстро под влиянием таких тенденций глобализации, технологических перемен, быстрого распространения торговой марки, новой формы розничной торговли, увеличения ценовой чувствительности потребителя товара, изменения роли рекламы и т.д. Происходящие изменения влияют на необходимость пересмотра товарных стратегий и стратегий позиционирования продукции руководителями компаний. Поэтому компании преследуют цель исследования и анализа рынка; выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые бы соответствовали ресурсу, возможности, миссии и цели данной организации.
Актуальность данной темы исследования связана с тем, что разработка товарных стратегий и позиционирования товара необходима организации для улучшения своих позиций на рынке.
Товарная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью товарной стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Предметом работы выступает товарная стратегия.
Целью работы является комплексный анализ основ формирования товарной стратегии предприятия в части его позиционирования для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставятся задачи анализа основ продуктовой стратегии и позиционирования предприятия при разработке ее продуктовой стратегии.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинга, данные, материалы специализированных порталов и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты разработки товарной политики предприятия
1.1.Сущность и задачи товарной стратегии
Товарная стратегия и политика предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на международном рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
Таким образом, товарная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью товарной стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли [13, c.76].
Основные причины развития товарной стратегии предприятий представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Причины формирования товарных стратегий компаний [6, c.54]
Причина Понятие
Борьба за получение денежных средств от потребителей В современных рыночных условиях компании подходят к необходимости соблюдения всех требований потребителя к товару: хорошее знание товара, минимальное количество времени, необходимого на его приобретение; максимум удобств в процессе и последствии покупки товара (работы или услуги)
Рационализация производственных процессов Компании осознали необходимость рационализации их действий. Например, сортировка, фасовка, упаковка и подобные виды деятельности целесообразно осуществлять на складе или в магазине, то есть перед транспортировкой товара
Проблемы эффективности рыночного поведения предприятия Предприятия стали учитывать все факторы рыночной среды (требования покупателей, конкуренция, действия государства), которые сформировали некоторые модели поведения фирмы в области сбыта.
Решения по товару, которые составляют сущность товарной стратегии, включают в себя определение основ реализации продукции, марочной политики и присутствия на рынке (Рис.1).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г.
2. Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 382 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
4. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
5. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
6. Гончарова В.В. В поисках совершенствования управления. – М.: Международный исследовательский институт проблем управления, 2018. – 225 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 248 c.
8. Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели: Учебник / В.И. Данилин. - М.: Дело АНХ, 2018. - 616 c.
9. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2016, с. 320.
10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие/ С.В. Дыбаль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2018 - 304 с.
11. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория практика/М.Н. Крейнина. – М.: Издательство Перспектива. 2019. – 656 с.
12. Куницина Н.Н., Бондаренко В.А. Повышение эффективности управления системой коммерческих банков в условиях макроэкономической нестабильности // Финансы и кредит. - 2019. - № 22. - С. 2–12
13. Лаврушин О.И. Эффективность банковской деятельности: методология, критерии, показатели, процедуры // Банковское дело. - 2017. - №52. - С. 38.
14. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 274 с.
15. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 318 с.
16. Удовикин А.В. Роль финансовой стратегии в управлении стратегии предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.ekportal.ru/page-id-95.html
17. Черных М. И. Влияние финансовой нестабильности банковского сектора на ликвидность кредитных организаций // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 697-703.
18. http://www.cbr.ru
19. http://bankir.ru.
20. https://www.gazprombank.ru/