Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Особенности деятельности предприятия в контексте внешнего окружения 5
1.1. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описание их интересов. 5
1.2. Миссия и стратегические цели предприятия 6
2. Анализ текущего состояния создания ценности для потребителя 11
2.1. Сегментация рынка, стратегия нацеливания, позиционирование на выбранных сегментах 11
2.2. Трехуровневый анализ продукта для потребителей целевого сегмента 13
2.3. Анализ видов деятельности предприятия и их взаимосвязи в формате цепочки ценности М. Портера 15
3. Разработка стратегии по создания дополнительной ценности продукта для потребителей 17
3.1. Анализ влияния дальнего внешнего окружения на организацию – STEEP-анализ 17
3.2. Отраслевой анализ – «5 сил» М.Портера 17
3.3. Определение стратегических возможностей и угроз для деятельности компании 23
3.4. Определение и обоснование выбора бизнес-стратегии маркетинговой стратегии компании 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложения 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение не только его сильных и слабых сторон, но и также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Под факторами конкурентоспособности можно понимать те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате - изменение уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.
Цель данной работы - Анализ влияния внешних факторов на бизнес-стратегию компании и оценка внешнего стратегического соответствия стратегии по обеспечению конкурентоспособности компании ООО «Тойота»
С целью лучшего понимания факторов конкурентоспособности рассмотрим следующие задачи данной работы:
Определение заинтересованных сторон в деятельности предприятия, описание их интересов
Определение миссии и стратегических целей предприятия
Проведение сегментации рынка, стратегии нацеливания
Проведение трехуровневого анализа продукта для потребителей целевого сегмента
Анализ видов деятельности предприятия и их взаимосвязи в цепочке ценности М.Портера
Анализ влияния дальнего внешнего окружения на организацию
Отраслевой анализ «5 сил» М.Портера
Выявление проблем и перспектив в создании ценности для потребителя и развитии организации.
Выбор стратегий, переформулирование стратегических целей и формирование по долгосрочному развитию деятельности организации
В качестве объекта исследования выступает компания ООО «Тойота».
Предметом исследования будет являться разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности предприятия.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки российских специалистов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Особенности деятельности предприятия в контексте внешнего окружения
1.1. Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описание их интересов.
Корпоративный успех зависит от того, насколько хорошо у менеджеров компании выстроены отношения с основными заинтересованными сторонами.
Заинтересованные стороны - это люди или группы, которые могут влиять или сами находятся под влиянием деятельности и политики компании. Они могут быть внешними ЗС и внутренними ЗС.
Рис. 1. Основные группы заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны в деятельности компании ООО «Тойота» представлены в приложении 1.
Приоритеты в приложении 1 расставлены с оценки 1 до 11. Самым важным приоритет является Генеральный директор и Зам. Генерального директора, после чего идут потребители (конечные покупатели), ради которых производят товар и которые влияют на выпущенную продукцию. Следующие приоритеты расставлены между Государством и местными властями, которые так же могут оказать влияния на компанию «Тойота», например, с изменением законодательства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Асаул А. Н. Стратегическое планирование развития организации / А. Н. Асаул, И. Е. Морозов, Н. И. Пасяда, В. И. Фролов; под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. СПб. : СПбГАСУ, 2019. 163 с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник - 2-е издание, перераб. и допол. /О. С. Виханский. М.: Экономистъ, 2018. 296 с.
3. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. СПб.: Вильямс, 2016. 368 с.
4. Иванишина В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в современной экономической ситуации // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2019. С. 9-12.
5. Итоги продаж автомобилей Тойота за 2021г http://toyota-sbp.blogspot.com/
6. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2020. 320 c.
7. Ницуляс Е. А. Разработка стратегии организации / Е. А. Ницуляс, В. С. Киреев // Международный научно-технический журнал «ТЕОРИЯ. ПРАКТИКА. ИННОВАЦИИ». 2017. № 5; http://www.tpinauka.ru/2017/05/Nitsulyas.pdf
8. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия / С. А. Нор // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 108-110.
9. Официальный сайт компании «Тойота») http://www.toyota.ru/ (сайт «Тойота»)
10. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов /М. Портер. М.: Альпина Паблишер, 2018. 464 с.
11. Хорин А. Н. Стратегический анализ: учеб. пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. - 2-еизд., перераб. и доп. М. : ЭКСМО, 2019. 446 с.