Фрагмент для ознакомления
1
I. Пояснительная записка
1. Общая часть………………………………………….……………………..3
1.1. Назначение грузовых лебедок. Описание механической части грузовых лебедок......................................................................................................................3
1.2. Требования Морского Регистра РФ к электроприводу грузовой лебедки…………………………………………………………………………….6
2. Расчетная часть:
2.1. Исходные данные…………………………………………………………..8
2.2. Расчет мощности ЭД. Выбор типа ЭД и его проверка………………….8
2.3. Выбор схемы управления электроприводом. Описание ее работы…………………………………………………………………………….19
2.4. Аппараты управления и защиты. Условия выбора и назначения……..20
3. Теоретическая часть………………………………………………..……..21
3.1. Требования Морского Регистра РФ к системам автоматического управления судовыми электроприводами……………………….……………..21
3.2. Сигнализатор обледенения судна. Назначение. Устройство. Принцип действия………………………………………………………………………..…23
3.3. Правила техники безопасности при выполнении работ по обслуживанию и ремонту судового электрооборудования и автоматики……………….....................................................................................26
Список использованных источников…………………………..……………30
II. Графическая часть:
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ЭП грузовой лебедки. Переменный ток; напряжение судовой сети 380 В. Схема электрическая принципиальная
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сигнализатор обледенения судна. Схема электрическая принципиальная
Фрагмент для ознакомления
2
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ЛЕБЕДОК. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГРУЗОВЫХ ЛЕБЕДОК
Судовые грузовые устройства используют для разгрузки (погрузки) судна на рейде или в таких портах, которые располагают недостаточным количеством подъемных механизмов или вообще не имеют их. Но и в портах, хорошо оснащенных кранами, грузовые механизмы служат для перегрузки штучного груза, например с морского на озерно-речное судно и наоборот, так как радиус действия береговых кранов обычно бывает недостаточным для обслуживания этих судов. Кроме того, если масса штучных грузов превышает грузоподъемность береговых кранов, грузы перегружают с помощью судовых грузовых средств. Наряду с этим существуют легкие грузовые устройства, которые поднимают на борт провиант и другие потребительские грузы во избежание эксплуатации дорогих береговых кранов. Как и прежде, наиболее распространенным типом подъемных механизмов является судовое грузовое устройство, основными частями которого являются уже названные мачта или полумачта, грузовая стрела и грузовая лебедка.
Конструкции судовых лебедок рассчитаны на полезную грузоподъемность от 10 до 50 кН при вылете стрелы 3-16 м. Рабочая скорость при подъеме в зависимости от грузоподъемности лежит в пределах от 0,3 до 0,8 м/с. Опускаются грузы с удвоенной скоростью. Скорость подъема составляет около 0,3 м/с, поворачиваются краны со скоростью 1-2 об/мин. Мощность двигателя при подъеме составляет 7-18 кВт, при поворачивании и подъеме 4,4-6,6 кВт.
Режим работы электропривода грузовых лебедок и кранов является повторно-кратковременным и характеризуется изменением нагрузки приводного двигателя в широких пределах вследствие изменения приемов и общей организации грузовых работ (подтаскивание груза, спаренная работа двух лебедок на один гак и т. п.).
Наиболее распространен привод грузовых лебедок с электрическим реверсированием двигателя и регулированием его скорости при подъеме и спуске груза с электрическим и механическим торможением. Судовые лебедки и подъемные механизмы кранов имеют следующие основные типы электроприводов:
а) с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения при контроллерных или релейно-контакторных схемах управления;
б) по системе генератор-двигатель или с тиристорным управлением;
в) с асинхронными короткозамкнутыми многоскоростными двигателями;
г) асинхронными двигателями с фазным ротором.
Рисунок 1- Схема лебедки с электрическим приводом
Лебедки применяются для перемещения грузов в любом направлении. Функционально выделяют следующие группы:
а) тяговые. Предназначены для подъема или перемещения грузов;
б) маневровые. Применяются при необходимости перемещения грузовых вагонов на прирельсовых складах;
в) вспомогательные и буровые. Специализированные агрегаты для подъема оборудования на буровые площадки с приемных мостиков, работы с обсадными трубами;
г) скреперные. Используются для перемещения частей горных пород при добыче полезных ископаемых.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ МОРСКОГО РЕГИСТРА РФ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ
Судовое электрооборудование по сравнению с береговым работает в более трудных условиях.
Для судового электрооборудования характерны следующие условия эксплуатации:
1. Периодическое пребывание в тропиках, арктических водах и средних широтах, при этом средняя продолжительность пребывания в тропиках за год составляет 170 сут;
2. Непрерывное пребывание в состоянии повышенной относительной влажности (от 70 до 100 %).
При этом в машинных отделениях в течение длительного времени относительная влажность составляет до 80% при высоких температурах.
3. Приблизительно постоянное содержание солей в воздухе: 3-5 мг на 1 м3;
4. Высокое содержание паров нефти в ма¬шинных отделениях: до 20 мг на 1 м3 воздуха;
5. Интенсивное скопление конденсата: воды в палубных механизмах и нефтепродуктов в машинно-котельных механизмах;
6. Работа в условиях повышенной вибрации и периодических ударных нагрузок, связанных с сотрясением корпуса от ударов волн или при плавании во льдах.
Кроме того, для палубного оборудования добавочными условиями являются:
1. Полное обледенение при пребывании в арктических водах;
2. Периодическое обливание морской водой.
Поэтому морские нормативные документы предъявляют к СЭО повышенные требования.
Эти требования содержатся в Правилах Регистра и в основном сводятся к следующему:
1. Электрическое оборудование на судах должно надежно работать в условиях относительной влажности воздуха 75±3% при температуре +45±2°С или 80±3%
2. Конструктивные части электрического оборудования должны изготовляться из материалов, устойчивых к воздействию морской атмосферы.
3. Электрическое оборудование должно надежно работать при вибрациях.
4. Электрическое оборудование должно надежно работать также при ударах с ускорением ± 5,0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту;
5. Электрическое оборудование должно безотказно работать при длительном крене судна до 15° и дифференте до 5°,а также при бортовой качке до 22,5° .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Головин Ю.К. Судовые электрические приводы. – М: Транспорт, 1991.
2. Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика и электрика. – М.: Транспорт, 1989.
3. Российский Морской Регистр Судоходства. – Санкт-Петербург: Судостроение, 1999.
4. Соломатин В.М. курсовое проектирование судового электропривода. – М.: Высшая школа, 1972.
5. Толшин В.И., Сизых В.А. Автоматизация судовых энергетических установок. – М.: Транспорт, 2006.
6. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов. –Ленинград: Судостроение, 1986.
7. Чипурнов А.И. и др. Судовая электроавтоматика. – М. Транспорт, 1984.