Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований…4
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований…………………………………………………..4
1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности…………….5
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований…………………8
1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований…………………...9
2. Аналитическая часть маркетингового исследования российского рынка пельменей………………………………………………………………12
2.1 Общая характеристика рынка……………………………………….12
2.2 PEST-анализ рынка…………………………………………………..19
2.3 Определение предложения, спроса и доли предприятий на рынке.20
2.4 Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды…………………………………………………………………………….21
3. Анализ конкурентоспособности товаров-конкурентов……………….26
3.1 Расчет коэффициентов значимости определенных параметров качества…………………………………………………………………………26
3.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………28
3.3 Позиционирование нового товара на рынке………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Российский рынок пельменей полон различных брендов и торговых марок, каждая из которых предлагает качественный, но не дешевый продукт своему потребителю.
По своей сути, существует не очень много разновидностей пельменей, но различные бренды по-разному представляют свой товар, и потребителю кажется, что он покупает разные пельмени.
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований и провести аналитическое маркетинговое исследование на примере рынка пельменей, проанализировать конкурентов.
Поставленная цель логически предопределила потребность в решении следующих взаимосвязанных задач:
• Проанализировать российский рынок пельменей;
• Провести PEST-анализ рынка;
• Определить предложение и долю товарного предприятия на рынке;
• Оценить степень монополизации рынка и состояния конкурентной среды;
• Провести сегментирование потребительского рынка;
• Узнать об отношении покупателей к новому товару;
• Рассчитать коэффициенты значимости определенных параметров качества;
• Провести оценку конкурентоспособности;
• Позиционировать новый товар на рынке.
Объектом исследования выступает российский рынок пельменей.
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования российского рынка пельменей.
Информационная база исследования. В работе были использованы Законодательство РФ, материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат), учебные пособия, научная литература, электронные ресурсы.
Теоретическая и методологическая база исследования основана на трудах отечественных и зарубежных ученых по маркетингу и маркетинговым исследованиям, а также посвященная анализу российского рынка пельменей.
Степень научной разработанности проблемы.
Теоретическим и методическим вопросам организации и проведения маркетинговых исследований посвящены фундаментальные труды отечественных ученых, таких как: Е.В. Анохин, М.В. Буянова, О.М. Калиева, И.П. Кокшаров, Е.В. Химич.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, которые подразделяются на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Работа содержит 37 страниц, 4 рисунка и 10 таблиц. Завершает работу список использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований
Начинать рекламную кампанию и строить маркетинговую стратегию без информации – это риск для бизнеса. Маркетинговое исследование («marketing research») поможет перед стартом запускать те продукты, которые интересны аудитории.
Проводить исследование не всегда бюджетно, но выйти на рынок с неправильным продуктом, который не нужен потребителю, – еще большая потеря денег.
Маркетинговые исследования – это сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других. Данные о рынке позволяют бизнесу строить стратегию и минимизировать неопределенность. Исследование рынка проводят отдельные компании и специализированные агентства, например, Deloitte, BCG Group и другие .
Если внутренняя маркетинговая аналитика отвечает на вопрос «что происходит», то маркетинговые исследования расскажут, «почему именно так происходит».
Маркетинговый анализ объяснит, с чем это связано: очень высокая стоимость доставки, неудобные условия, у конкурентов дешевле и так далее.
Маркетинговые исследования нужны, чтобы:
1. Выявить тренды и лучшие практики на рынке, повторить успешный опыт.
2. Узнать своих потенциальных клиентов, их потребности, дать им то, что они хотят.
3. Планировать новые продукты, услуги и изменения в компании не изолированно, а совместно с пользователями.
4. Запускать более эффективные маркетинговые кампании: все же маркетинговая деятельность – это цифры, а не креативная реклама.
5. Узнать конкурентов и правильно с ними работать: понять сильные и слабые стороны.
6. Правильно построить ценообразование.
7. Скорректировать бизнес-стратегию, если тенденции рынка меняются.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азарова М.Т., Николаева А.А. Маркетинг: российские и зарубежные исследования и практики. – Волгоград: Атмосфера, 2022. – 590 с.
2. Богданова Е.А., Загребина И.И., Марцукова Н.А. Основные виды и направления маркетинговых исследований в современной России // Вестник Тамбовского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 99–115.
3. Буранова Л.И., Сагитова Е.К., Маркина А.В. Структура и этапы маркетингового исследования: российский и зарубежный опыт // Вестник Астраханского государственного университета. – 2021. – № 10. – С. 33–46.
4. Викторов В.А., Заречная Л.Д. Маркетинговые исследования в производстве и торговле: история и современное состояние // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 12. – С. 124–139.
5. Головин М.А., Швабрина Н.К. Современные виды маркетинговых исследований в сфере коммерческой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 12. – С. 45–60.
6. Колокольцева В.С., Демидов И.И. Маркетинговые исследования на современном рынке. – Липецк: Перспектива, 2020. – 360 с.
7. Проблемы и перспективы рынка пельменей в условиях высокой конкуренции и насыщенности // Sostav. – 2022. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sostav.ru/blogs/84464/24933/ (дата обращения: 04.04.2022).
8. Романова З. Обзор российского рынка пельменей // Лаборатория трендов. – 2019. – [Электронный ресурс]. – URL: https://t-laboratory.ru/2019/04/02/obzor-rossijskogo-rynka-pelmenej/ (дата обращения: 04.04.2022).
9. Топорова С.И., Хренников Ю.В., Жалейко М.М. Организация маркетинговых исследований в сфере коммерческой деятельности: проблемы и перспективы // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2019. – С. 13–26.
10. Яковлева С.М., Маринцова П.А., Гудыменко Ю.Г. Принципы и формы проведения современных маркетинговых исследований // Сборник статей Воронежского государственного университета. Вып. 4. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2021. – С. 50–70.