Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с появлением большого количества компаний, выступающих в качестве своего рода продукта, который можно купить и продать, возникает спрос на оценку рыночной стоимости. Чтобы повысить эффективность проводимых транзакций, проводится оценка компании, поскольку невозможно эффективно управлять бизнесом, не зная реальной стоимости компании.
Оценка затрат является основой для принятия решений. Возможность использования результатов оценочной деятельности на практике-это процедура, целью которой является расчет стоимости предприятия, то есть отражение резервов деятельности предприятия. Он показывает, как создается ценность компании и из чего она состоит. Его результат является основой для принятия решений.
Это важно для развивающихся компаний, помогает правильно ориентироваться в разнообразии новых продуктов, представленных на предприятии. Процедура оценки компании включает оценку всех активов.
Оценка предприятий позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых компаний или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями во многих других случаях. Согласно федеральному закону, в некоторых случаях оценка рыночной стоимости капитала должна проводиться независимыми оценщиками. Возникает растущая потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании и расчете налоговой базы.
Оценка компании необходима для выбора разумного направления реструктуризации компании. Процесс оценки определяет возможные подходы к управлению бизнесом и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность и, следовательно, более высокую рыночную цену, что является основной целью владельцев и задачей менеджеров компаний в условиях рыночной экономики.
Таким образом, можно сделать вывод, что оценка компании способствует конкурентоспособности компании на рынке и показывает реальную картину возможностей компании, служит для разработки их стратегии, которая определяет альтернативные подходы и определяет ту, которая дает самую высокую рыночную цену.
Цель работы – исследовать особенности стоимостной оценки имущества хозяйствующего субъекта.
Задачи работы:
-рассмотреть цели оценки стоимости имущества и подходы к ее проведению;
-изучить влияние специфики бизнеса на выбор метода его оценки;
-дать краткую характеристику ПАО «Ростелеком»;
-провести оценку стоимости имущества ПАО «Ростелеком» методом дисконтированных денежных потоков и чистых активов;
-исследовать оценку стоимости ПАО «Ростелеком» методом сравнения продаж;
-провести определение итоговой стоимости ПАО «Ростелеком».
Объектом исследования представленной курсовой работы является предприятие сферы связи ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования работы – методы оценки стоимости бизнеса.
В качестве теоретической основы изучения в курсовой работе применялись труды и учебные пособия по вопросам оценки стоимости предприятия, а также российские стандарты оценки.
Что касается методов исследования, в работе применялись системный подход к написанию работы, аксиоматический и исторический методы, а также синтез, обобщение, сравнение и анализ статистических данных.
1. Теоретические аспекты оценки стоимости имущества предприятия
1.1. Цели оценки стоимости имущества и подходы к ее проведению
Оценка компании проводится для решения следующих проблем:
- улучшение управления бизнесом;
- определение стоимости ценных бумаг при покупке и продаже на фондовом рынке;
- определение цены компании в случае продажи;
- реструктуризация компании;
- создание проекта по развитию бизнеса. В ходе стратегического планирования необходимо оценить будущие доходы компании, степень ее стабильности, а также ценность имиджа;
- страхование, в ходе которого необходимо установить цену активов;
- налогообложение;
- получение обоснованных управленческих решений. Из-за инфляции возникает необходимость периодической переоценки активов компании;
- реализация инвестиционного плана развития бизнеса [21, С. 121].
Чтобы подтвердить это, вам необходимо знать начальную цену компании в целом, ее капитал, активы и бизнес.
На сегодняшний день существует несколько традиционных подходов к оценке стоимости бизнеса: прибыльный; дорогой; сравнительный [10, С. 87].
Прибыльный подход - это набор методов оценки стоимости компании, основанных на определении прогнозируемой прибыли с использованием объекта оценки. Преимущества прибыльного подхода: прогнозирует предстоящие изменения прибыли и затрат; прогнозирует степень риска (через ставку дисконтирования); учитывает интересы инвестора; учитывает экономическое устаревание. Недостатки прибыльного подхода: трудности с прогнозированием будущих результатов; не учитывает рыночные условия; возможны несколько норм прибыли, что затрудняет принятие решений; сложность расчетов [18, С. 65].
Экономически эффективный подход включает в себя несколько методов. Давайте рассмотрим два основных.
1.метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании денежных потоков. С точки зрения инвестиционных мотивов это наиболее приемлемо, поскольку стоимость компании понимается не как стоимость активов, а как оценка будущего потока доходов. Однако его использование все больше затрудняет для лица, принимающего решения, поиск новых альтернативных способов решения проблемы, которые принесут больше прибыли, тем самым отказавшись от ранее запланированных действий. Оценочная стоимость компании, рассчитанная путем дисконтирования денежных потоков, определяется по формуле:
(1)
где PV – текущая стоимость; CF¡ – денежный поток очередного года прогнозного периода; FV – цена реверсии; r – ставка дисконтирования; n – общее количество лет прогнозного периода [1, с. 138].
Основными этапами оценки компании по этому методу являются: выбор изменения денежного потока; определение продолжительности исследуемого периода; ретроспективные и прогнозные исследования; расчет стоимости потока за каждый год исследуемого периода; установление определенного периода. ставка дисконтирования; расчет стоимости потока за каждый год рассматриваемого периода. денежный поток после прогноза; расчет текущей цены будущих денежных потоков и цен после прогноза; окончательное изменение.
2. Метод капитализации доходов основан на оценке фактических активов с точки зрения доходности. Это не требует изучения стоимости материальных и нематериальных активов. Суть этого метода можно выразить формулой:
(2)
где V – оценённая стоимость; D – чистый доход (чистая прибыль); Kk – ставка капитализации [15, с. 130].
Этот метод особенно актуален, когда прогнозируется, что компания будет получать примерно одинаковую прибыль в течение достаточно длительного периода времени. Метод капитализации доходов подходит для зрелых компаний и, в отличие от метода дисконтирования денежных потоков, не требует среднесрочных и долгосрочных прогнозов выручки, но его использование ограничено компаниями со стабильным доходом, рынок которых стабилен и от которых не ожидается ожидаемых изменений.
Подход с экономической эффективностью - это набор методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизведения или замены объекта оценки, с учетом износа и устаревания [7, С. 75].
Преимущества подхода к дефициту: он официально утвержден стандартом оценки предприятия; прогнозирует влияние производственных и экономических факторов на изменение цен на активы; позволяет оценить степень износа процессов с учетом уровня износа активов; результаты оценки эффективности использования активов. оценки более обоснованны; ее использование достаточно простое и не требует детального анализа экономической и финансовой деятельности компании; на основе активов; подходит для оценки новых компаний, предлагаемых компаниями, холдинговыми компаниями и инвестиционными компаниями.
Недостатки подхода к затратам: не учитывает конъюнктуру рынка; не учитывает перспективы развития бизнеса.
В рамках подхода, основанного на затратах, можно различать метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.
1. метод чистых активов - лучший способ определить стоимость, если доход компании просто не может быть предсказан с высокой точностью, но у компании есть хорошие финансовые и материальные активы. Он также может применяться, если у новой компании нет данных о прибыли или если эта компания является холдинговой компанией. Чтобы определить рыночную стоимость компании с использованием метода чистых активов, используйте следующую формулу:
СК = А − О, (3)
где SC-рыночная стоимость собственного капитала; а-рыночная стоимость активов компании; о-текущая рыночная стоимость ее обязательств (долгов) [17, С. 179].
2. Метод ликвидационной стоимости используется, когда компании угрожает банкротство, то есть когда все активы, имеющиеся в распоряжении организации, продаются с аукциона и погашаются долги по ее собственным обязательствам. Ликвидационная стоимость - это разница между стоимостью активов и затратами на ликвидацию. Этот метод обеспечивает минимальную оценку стоимости компании, поскольку существует много значительных временных ограничений на продажу активов, что приводит к снижению стоимости [4, с. 199].
Для определения ликвидационной стоимости используются три вида ликвидации: приказная; принудительная; ликвидация с прекращением существования активов предприятия. Упорядоченная ликвидация - это продажа активов с течением времени с целью максимизации прибыли от продажи активов. Принудительная ликвидация - это ситуация, когда активы продаются как можно быстрее.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Акулич, М. В. Оценка стоимости бизнеса. - М.: Питер, 2019. - 272 c.
2.Асаул А.Н. Оценка организации (предприятия, бизнеса): учебник. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2020. - 476 с.
3.Банин С.Н. Организационно-методические основы и условия оценки рыночной стоимости имущества предпринимательских структур // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - № 1. - С. 267-272.
4.Болотин С. А. Информационные методы оценки недвижимости: учебник. – М.: Академия, 2017. – 205 с.
5.Гончарук О.В. Организационно-правовые особенности регулирования оценки стоимости имущественного комплекса // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2021. - № 4. - С. 44-48.
6. Грязнова А. Г. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 504 с.
7.Идрисова А.И. Оценка бизнеса в антикризисном управлении // Инновационная наука. - 2021. - № 1. - С. 74-76.
8.Исрафилова И. Р. Способы оценки стоимости бизнеса//В сборнике: взаимодействие финансового и реального сектора экономики в контексте становления экономики знаний сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 63–65.
9.Казакова Н.А. Аализ в оценке бизнеса- М.: Наука, 2019. - 288 с.
10.Карпова О.К. К вопросу об оценке рыночной стоимости предприятий // Вестник РГЭУ (РИНХ). - 2019. - № 2 (50). - С. 85-91.
11.Касьяненко, Т. Г. Оценка стоимости бизнеса. - М.: Юрайт, 2019. - 414 c.
12.Катамадзе, К. А. Этапы проведения оценки стоимости компании // Молодой ученый. - 2019. - № 38 (276). - С. 109-112.
13.Кузнецова И.В. Анализ имущества предприятия в целях принятия управленческих решений // Политика, экономика и инновации. - 2017. - № 1 (11). - С. 1-7.
14.Ларченко А. П. Оценка бизнеса: подходы и методы. – СПб.: RPTeam, 2021. – 184 с.
15.Назаренко И.Н. Методический подход к оценке формирования имущества и достаточности капитала предприятий аграрного сектора // Экономика: реалии времени. - 2019. - № 6 (22). - С. 127-134.
16.Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 575 с.
17. Парамонова Т.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 288 с.
18. Пименова Т.Н. Эволюция подходов к проведению экономического анализа при оценке стоимости предприятия (бизнеса) // Экономика и управление собственностью. - 2019. - № 1. - С. 63-67.
19. Рахматуллина А.Р., Серёмина Р.Н. Факторы, оказывающие влияние на оценку стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2021. - № 1-1. - С. 515 - 516.
20. Салимов Г.К. Особенности подходов к оценке стоимости бизнеса // Символ науки. - 2021. - № 7-1. - С. 71 - 74.
21.Синявский, Н. Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 240 c.
22. Спиридонова Е. А. Оценка стоимости бизнеса: учебник. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 299 c.
23.Федотова, М. А. Оценка стоимости активов и бизнеса: учебник. - М.: Юрайт, 2018. - 522 с
24. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 c.
25.Шевчук, О. В. Стоимостный подход как основа современного управления бизнесом // Молодой ученый. - 2020. - № 42 (332). - С. 152-154.