Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Редактирование – очень сложная задача. Особенно это касается работы по подготовке публикаций, которую осуществляет редактор, применяя все виды деятельности в своей компетенции - организационную, методическую, творческую, литературную.
Сложность задач и функций редактора требует выполнения различных видов работ, от организационно-управленческих до литературно-творческих.
В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию детей. В этом родителям помогает не только школа, но и издания познавательного и развивающего характера - детские энциклопедии. В детской энциклопедии можно найти ответы на все интересующие ребенка вопросы. Работа в детской энциклопедии учит ребенка самостоятельно искать необходимую информацию, которая много раз пригодится ему во взрослой жизни. Детская энциклопедия предназначена для детей разного возраста, старше 3 лет. Некоторые из книг будут интересны и взрослым. В детской энциклопедии ребенок может не только усваивать новую информацию, но и учиться выполнять математические вычисления и самостоятельно проводить естественнонаучные эксперименты.
Издание каждого периодического издания журнала представляет собой сложный комплекс, работа которого связана с определенными трудностями. Текущий тип публикации имеет особую структуру, необходимо использовать определенный тип информации и уровень ее представления. Кроме того, процесс подготовки энциклопедии должен быть многоуровневым, что обеспечивает добросовестность многих специалистов - литературоведов, консультантов, редакторов изданий.
Цель данной курсовой работы - изучить работу редактора над периодическими изданиями для детей.
Исходя, из выше перечисленной цели, задачи будут следующие:
1.Изучить работу редактора над изданиями для детей.
2.Рассмотреть отбор произведений для изданий для детей.
3.Проанализировать работу редакторов над оформлением публикаций в изданиях для детей.
4.Проанализировать особенности работы редактора над журналом для детей и юношества «Думай» и «Юный Эрудит».
Глава 1 Работа редактора над изданиями для детей
1.1Отбор произведений для изданий для детей
Редакция формирует массив публикаций, разрабатывает концепции и модели отдельных публикаций, привлекает специалистов для участия в их подготовке, готовит литературные произведения к публикации и публикует их из печати.
Подготовка публикации начинается с разработки ее концепции. Для того чтобы сформировать концепцию публикации, редактор должен четко понимать ее цель и адрес читателя, учитывать детали типа литературы, типа и типа публикации, руководящим принципом каждой публикации является ее дизайн. Эта идея учитывается при определении основных компонентов публикации, отборе работ, а также при разработке модели публикации.
Чтобы реализовать свою концепцию в конкретной публикации, редактор выбирает работу, разрабатывает модели, которые определяют требования к таким элементам, как иллюстрации и справочные устройства, а затем применяет эти компоненты [5].
Редакторы также должны иметь в виду решения проблем, которые могут быть отнесены к проблемам общего культурного планирования. Это задача ознакомления читателя с культурой книги. Каждая публикация дает ребенку определенную степень знаний, учит его говорить, думать, оценивать события и явления. Здесь мы говорим о влиянии содержания книги на личность.
Наиболее важным аспектом работы редактора при формировании массива публикаций является перепечатка для подготовки первого издания и публикация ранее опубликованных литературных произведений для подготовки новых произведений.
Качество отбора работ во многом определяет качество оформления публикаций.
Первый этап - это определение темы книги. Тематика формируется на основе последовательности публикаций с учетом потребностей и требований читателя, а издательское портфолио - рукописи, которая предоставляется автором для публикации. Что требует от редактора понимания не только содержания образовательных и педагогических задач, но и того, какие дети, как они живут, что для них важно, как редактор должен понимать особенности жизни ребенка [5].
Опытный редактор должен смотреть на задатки качественной работы в будущем, даже при неполных рукописях, и он, как правило, помогает автору улучшить ее. Иногда этот процесс может занять более 1 года. Прежде всего, редактор фокусируется на предмете работы. Зная мир ребенка и понимая его непростые законы, начинающие авторы иногда не могут сразу найти правильный тон повествования, и всегда умело выстраивают сюжет, а редакторы стараются ему помочь [5].
Чтобы оценить отношение читателя к опубликованной книге, редактор постоянно анализирует отзывы читателей. В этом плане заслуживает внимания опыт издательства "Детская литература". Существует независимый отдел, который занимается опубликованными публикациями. Это "Дом детской книги", в котором содержится вся информация, характеризующая издание для детей. Здесь также проводятся встречи читателей и писателей при активном участии редакторов.
Этот издатель также интересно работает в области определения репертуара издательского дела. Источник выбора произведений связан с особенностями развития литературы для детей.
Выбор работ производится по нескольким направлениям:
1.Подбор литературы для переиздания.
2.Выбор произведений "взрослой" литературы, которые интересуют детских читателей. Так, регулярно издается сборник рассказов К. Паустовский, Ю. В. Нагибин, Е. Г. Носов и другие близкие детям писатели на данную тему.
3.Подборка рукописей, предложенных автором.
4.Выбор основывается на содержании и формате произведения (в случае нового издания), а также на оценке реакции читателя на уже опубликованную книгу. Выбор определяется особенностями читательского интереса, в зависимости от возраста ребенка и его способностей к восприятию. Тема должна быть связана с детскими героями и затрагивать вопросы, связанные с детьми [5].
При выборе работы учитывается тип публикации. Одним из наиболее важных критериев отбора является целостность публикации. При формировании серии ее выбор основывается на ее назначении, и особенно важно учитывать адрес читателя каждой серии. При подготовке сборника редактор должен иметь в виду тот факт, что произведения, содержащиеся в сборнике, воспринимаются в комплексе, поэтому их необходимо рассматривать не только по их достоинствам, но и в сочетании друг с другом.
Организационно-аналитическая работа занимает важное место в деятельности редакций, охватывая не только изучение потребностей читателя, но и массива отечественных и зарубежных публикаций, анализ и отклик на вновь опубликованную литературу со стороны критиков и читателей, знакомство с работой литературных объединений, поддержку авторов в завершение работ, организация рецензирования поступающих рукописей.
Кроме того, изучая интересы читателя, редактор выявляет темы и проблемы, которые занимают ребенка, но они еще не отражены в литературе. Эти темы и проблемы считаются основой для заказа авторам новых работ.
Особое направление - работа с рукописями, которые поступают "самотеком". Здесь внимание редактора сосредоточено на выявлении произведений, тематика которых представляет интерес для читателя, и в основном учитывает возрастные особенности читателя [5].
Переиздание занимает важное место в массиве. Например, до половины публикаций издательства "Детская литература" переиздаются. Сегодня известно, что многие издательства, особенно небольшие частные компании, посвящают себя подготовке к переизданию. Репертуар некоторых из этих издательств состоит из двух или трех названий, и вся их издательская деятельность состоит из бесконечных репродукций выпущенных ими книг.
Коммерческий, понятно, что такой подход отражает только одну сторону книжного бизнеса. Главным недостатком такой работы является то, что в основном издатели, по сути, не участвуют в развитии детских кружков чтения и не учитывают изменения возрастных характеристик читательской категории. Более того, постепенно, почти незаметно для издателей, уровень внешних решений книг снижается, и издание выглядит устаревшим и устаревшим.
Подготовка перепечатки требует от редактора кропотливой творческой работы. Уже упоминалось выше, при определении состава переиздания редактор опирается на отзывы читателя и литературной критики. Книжный маркетинг играет здесь важную роль, позволяя вам своевременно реагировать на потребность в уже созданных и вновь появившихся книгах.
Кроме того, учитывается учебная программа средних школ и других образовательных систем, а также воспитание детей. Социологические исследования, проведенные в книгах, изданных в 90-е годы XX века, показали, что художественная литература, приключения, сказки, научная и педагогическая литература разделили первое место среди наиболее читаемых жанров [5].
Одним из наиболее развитых направлений литературного производства для детей является производство художественной литературы для школьников. Это область книгоиздания, которая имеет давние традиции, интересную историю, множество теоретических разработок, формирующих методологическую основу для формирования потока публикаций. Образовательные программы в школах, текущие проблемы воспитания и образования, которые решаются в стране, и общие проблемы художественной литературы сильно влияют на этот процесс (рисунок 1).
Рисунок 1 –Работа редактора в издании
Книга принимает участие в формировании образованного человека. Поэтому необходимо предоставить читателям возможность ознакомиться с накопленной богатой литературой для детей.
Формирование последовательности публикаций состоит из различных процессов, которые определяются деталями опубликованной литературы. Таким образом, публикация классических произведений, переиздание лучших произведений современных писателей осуществляется многими издательствами, в том числе разработка концепции публикаций: отбор произведений, модель публикаций Публикация новой литературы включает в себя различные этапы, такие как оценка работы, представленной автора, определение целесообразности публикации, подготовка предложений по направлениям улучшения, работа с автором и, при необходимости, завершение работы.
Второй этап - это оценка содержания и формы работы.
Литературные произведения, предназначенные для детской аудитории, как и любые другие, должны отвечать общим требованиям к совместимости содержания и формы. В восприятии ребенка трудно отделить одно от другого, потому что эмоциональные принципы преобладают над логическими. Успешное использование всех средств, воздействующих на читателя, позволит вам обеспечить наилучшее усвоение содержания книги, правильное понимание и умелое применение полученных знаний.
Оценка содержания литературных произведений для детей в основном связана с оценкой педагогических идей, разрешение которых направлено на развитие сюжетов персонажей, связей и отношений (рисунок 2).
Рисунок 2 – Редактор даёт оценку содержанию произведений
Рукописи, не содержащие воспитательных идей, вряд ли можно считать полноценным произведением для детей. Таким образом, можно утверждать, что основным аспектом редакционного анализа содержания работы является анализ педагогических идей. Под влиянием чтения формируется отношение ребенка к своему поведению, оценивается поведение окружающих, поэтому необходимо соблюдать морально-этические нормы.
Кроме того, педагогические идеи должны быть органично связаны с конкретным содержанием работы, вытекающим из обстоятельств, отраженных в книге. Кроме того, читатель должен самостоятельно понять эту идею, что достигается рациональностью, убедительностью оценки, которая заложена в рассказ [5].
Поэтому существующие моральные нормы должны в первую очередь соответствовать модели отношений между персонажами, оценке их поведения. Конечно, такая модель в какой-то степени условна и не обязательно соответствует действительности, но книга примет участие в формировании нравственного идеала ребенка и примет его решение.
Редактор должен проанализировать содержание книги и помнить, что дети воспринимают книгу как реальную жизнь, глубоко переживают происходящие в ней события, подражают своим любимым персонажам и скорбят в случае неприятностей для одного из персонажей. Жизнь ребенка по-своему сложна, дети вступают в конфликтные отношения, ищут ответы на новые вопросы, пытаются понять суть вещей.
При анализе этого аспекта контента необходимо учитывать возрастные особенности читателя. Произведения, ориентированные на дошкольников, могут быть полезны, потому что ребенок не только органично воспринимает объяснение, но и с удовольствием учит свою сестру, брата и друзей. Так и должно быть".
Очевидно, психика ребенка устроена так, что она может приспосабливаться к различным условиям, и именно "уроки" можно считать одним из средств этой адаптации. Но старшие дети не хотят, чтобы они отвечали морально. Школьники больше не воспринимают прямые и прямые высказывания автора, необоснованные и неубедительные аргументы. Здесь момент просветления должен быть обеспечен выбором материала, умелым использованием сюжета, мотивами поступков героя.
При анализе произведения редактор должен учитывать особенности восприятия ребенком окружающей действительности. Итак, дети воспринимают мир как единое целое, и им кажется, что все связано с ними. Они имеют более четкое представление о причинно-следственной связи обстоятельств и явлений, чем о неожиданном проявлении личности или случайных событиях. Они уверены, что найдутся ответы на все вопросы. Эта особенность часто используется в композиционных решениях работы и