Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время туристический бизнес – одна из развивающихся отраслей, представляющая собой результат усилий многих предприятий, которые удовлетворяют потребности туристов во время путешествий. В формировании туристических услуг задействованы компании-перевозчики, объекты размещения и питания, экскурсионные бюро, страховые компании, компании по прокату автомобилей, туристского снаряжения, продаж специфических товаров: планов городов, карт метро, сувениров и т.п.
Существует огромное количество мест с богатым природным и культурно-историческим наследием, поэтому туристический бизнес в той или иной стране занимает особое место.
Сотни тысяч людей во всем мире стремятся расширять свой кругозор и продолжать своё самообразование в любом возрасте и в любом месте. Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди имеют возможность посетить другие страны, то, задача туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. В последнее время становятся разнообразнее интересы путешественников, в связи с чем к традиционным видам туризма добавляются новые и более заманчивые туристские маршруты.
Международный туризм в России получил огромную популярность, что не способствовало привлечению денег в государственную экономику, и капитал вывозился в другие страны. Доходы российских граждан играли большую роль в экономике других стран, а это способствовало и занятости их населения.
Также, кроме экономического, этот вид отрасли имеет значение в социальной и образовательной среде, а также способствует сохранению мест, связанных с историческими событиями, природных объектов и заповедников, мемориальных памятников и комплексов, произведений архитектуры и градостроительства. Одним словом, природы и культурно-исторического наследия страны.
В данный момент и в связи со сложившейся ситуацией в мире тенденции развития туризма в России направляются на развитие внутренних путешествий. Одним из стимулов продаж путевок на внутренние направления является государственная программа, разработанная Ростуризмом, по возврату 20% от стоимости путевки для путешествий по России. Перспективных направлений очень много, одним из которых являются территории Урала. Это и определяет актуальность выбранной темы.
Если говорить о степени исследования природно-географических и туристско-рекреационных ресурсов Урала, то следует обратить внимание на то, что возможности этого региона России рассматриваются в различных видах специализированной, научной и учебной литературе, работах по географии, периодической печати и энциклопедиях, статистических сборниках, картографических материалах, в туристической литературе и изданиях по экономике развития туризма.
Все это послужило теоретической базой исследования моей курсовой работы, а также официальные сайты Урала в сети Интернет:
Целью моей курсовой работы является проектирование туристского маршрута в национальный парк Таганай.
Объект исследования – природно-географические и туристско-рекреационные ресурсы территории национального парка Таганай.
Предмет исследования – процесс разработки и обоснования тура в национальный парк Таганай.
Для достижения цели были поставлены задачи:
• изучить природно-географические и туристские предпосылки
• организации тура в национальный парк Таганай;
• составить маршрут тура;
• рассчитать себестоимость тура.
При выполнении работы использовались следующие методы: изучение и анализ научной и учебной литературы, анализ картографического материала для составления нитки маршрута, анализ и синтез материалов для составления дорожного путеводителя, математические методы расчета себестоимости тура.
Новизна курсовой работы заключается в том, что на основе изучения природно-географического и историко-культурного наследия Уральского региона разработан новый туристский маршрут «Стартуем в НП «Таганай». Практическая значимость работы заключается в том, что материалы учебно-научного исследования могут быть использованы: в деятельности туристских предприятий уральского региона по формированию, продвижению и реализации турпродукта; в работе туристических фирм других регионов России на региональном туристическом рынке.
Логика и содержание курсовой работы определили её структуру, включая введение, две главы, заключение, библиографический список, таблица и рисунок.
ГЛАВА 1.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ТАНАГАЙ»
Предпосылка – предварительное условие чего-либо. Предпосылки к успеху, например. Это отправная точка в процессе принятия решения.
Культурно-познавательный туризм – это вид туризма, как форма познания и досуга, включает в себя путешествия и поездки, которые знакомят туриста с особенностями национальной культуры страны, бытовой и хозяйственной деятельности, ее историей, обычаями, традициями и выполняет функции расширения кругозора и интеллекта.
На сегодняшний день такой вид туризма занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Такой тип туризма приобретает массовый характер, что стимулирует владельцев туристического бизнеса расширять количество направлений и предоставлять выбор туров с большими познавательными возможностями.
Такие туры становятся формой досуга не только элитной верхушки общества, но и людей другого социального уровня, молодежи и учащихся, формируется мощная индустрия отдыха со своей инфраструктурой.
Культурно-познавательные туры различаются по длительности путешествия, количеству городов и типа транспортных услуг, которые входят в маршрут.
Стандартный пакет услуг – это чаще всего групповые туры с уже разработанным маршрутом. Основные услуги, оформленные путевкой, состоят, как правило, из транспортных услуг, услуг размещения, питания и страхования туристов.