Фрагмент для ознакомления
2
Алгоритм исследования вне зависимости от того, проводят его сотрудники ООО «Продукты Питания» или внешние консультанты, является одним из ключевых элементов, который позволяет получить достоверные сведения и достичь поставленной цели. Примерная программа проведения исследования эффективности продаж коммерческой организации, включает следующие этапы:
- анализ эффективности маркетинговой стратегии проверяемого организации;
- анализ эффективности продуктового портфеля;
- анализ эффективности спроса и предложения на реализуемый товар;
- анализ системы ценообразования реализуемых товаров;
- анализ эффективности использования маркетингового персонала;
- анализ эффективности рекламной организации;
- предложения по результатам стратегического анализа продаж.
В результате проведенного анализа коммерческой деятельности в ООО «Продукты Питания», было выявлено следующее: основным элементом, показатели которого необходимо улучшать, является инновативность и сбалансированность ассортимента реализуемых товаров.
В ходе проведения анализа направлений товарного ассортимента предприятия с помощью метода семантического дифференциала, в котором принимали непосредственное участие постоянные покупатели ООО «Продукты Питания», указавшие на недостаточно развитую инновативность ассортимента товаров. Для снижения степени неудовлетворенности потребителей инновативностью ассортимента товаров, рекомендуется ввести новый вид товарной группы, а именно продукция пчеловодства.
Было выявлено, что большинство потребителей положительно отреагируют на добавление в ассортимент ООО «Продукты Питания» новых вида товаров из меда (таблицы 11).
Таблица 11 - Результаты опроса потребителей ООО «Продукты Питания»
Число потребителей,
готовых приобрести
инновационный
товар Частота покупок Вид товара Средняя цена,
тыс. руб. Сумма,
тыс. руб.
10 1 раз в год Мед пчелиный
натуральный 4,7 47,00
40 1 раз в год Мед в сотах 3,04 121,60
30 1 раз в год Пчелиная перга, обножка, маточное молочко, пчелиный яд,
прополис 3,95 118,50
20 - - - -
100 287,10
Анализ данных таблицы 11 свидетельствует о том, что из 100 опрошенных покупателей ООО «Продукты Питания» 10 готовы покупать мед пчелиный натуральный, 40 покупателей мед в сотах и 30 покупателей пчелиную пергу, обножку, маточное молочко, пчелиный яд, прополис не чаще 1 раз в год. Выручка постельного продукция пчеловодства составит 287,10 тыс. руб. Общая сумма затрат составит 215 тыс. руб.
В результате проведенного АВС-анализа ассортимента ООО «Продукты Питания» было выявлено, что в ассортименте предприятия присутствуют неликвидные позиции. К таким позициям относится товары, входящие в группу «рыбная продукция». На ООО «Продукты Питания» продается рыбная продукция в консервах, спрос на данный вид товаров низок. Для устранения данного недостатка, необходимо исключить из ассортиментного перечня ООО «Продукты Питания» рыбные консервы, которые не пользуются спросом и являются нерентабельными и включить в ассортимент новые виды рыбной продукции. Для ликвидации остатков рыбных консервов было предложено провести распродажу оставшихся на предприятии консервов со скидкой 15 % (табл. 12).
Таблица 12 - Результаты реализации неликвидных товарных позиций по сниженным ценам в ООО «Продукты Питания»
Показатели Количество, шт. Цена со скидкой, руб. Сумма, руб.
1. Натуральные рыбные консервы 324 68 22032
2. Консервы в собственном соку 258 74 19092
3. Консервы с добавлением растительного масла 287 65 18655
4. Консервы в желе 152 72 10944
5. Закусочные консервы 258 54 13932
6. Консервы рыбные в томатном соусе 57 45 2565
7. Консервы рыбные в масле 109 48 5232
8. Консервы типа шпротов 77 57 4389
9. Рыбные паштеты 278 67 18626
Итого 1800 - 115467
На основании данных таблице 12, можно сказать, что выручка, полученный от распродажи рыбных консервов составит 116 тыс. руб.
С целью совершенствования направлений формирования ассортимента необходимо провести исследование, основой которого стал вопрос: «Готов ли покупатель приобретать качественные рыбные товары, но по более высокой цене» и было выявлено, что в потребители готовы платить больше за рыбные товары ранее не представленные в магазине и высокого качества (таблице 13).
Таблица 13 - Результаты опроса потребителей в ООО «Продукты Питания»
Число потребителей,
готовых приобрести
новый вид рыбных товаров Частота покупок Вид товара Средняя цена,
руб. Сумма,
руб.
20 6 раз в год Мясо краба 3000 360000
30 6 раз в год Рыба холодного копчения (палтус, нерка, чавыча) 1800 324000
10 6 раз в год Икра нерки 4450 267000
40 - - - -
100 951000
Анализ данных таблицы 13 свидетельствует о том, что из 100 опрошенных постоянных покупателей ООО «Продукты Питания» 20 готовы покупать мяса краба, 30 покупателей рыбу холодного копчения и 10 покупателей икру нерки не чаще 6 раз в год. Выручка от рыбной продукции составит 951 тыс. руб. Общая сумма затрат составит 315 тыс. руб.
Анализируя удовлетворенность качества обслуживания ООО «Продукты Питания» можно прийти к пониманию, что некоторым аспектам уделяется недостаточное внимание из-за этого и возникают проблемы. Для их решения были предложены мероприятия указанные в таблице 14.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности также необходимо продвижение предприятия рекламными средствами. Под продвижением предприятия рекламными средствами подразумевается:
- размещение рекламы на уличных щитах;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 28 дек. 2009 г. N 381-ФЗ: [Электронный ресурс] // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2021. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw.
2. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учеб. для бакалавров / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - М. : Дашков и К, 2019. - 400 с.
3. Дунченко Н. И. Исследование потребительских свойств и анализ ассортимента творога, реализуемого в предприятиях розничной торговли / Н.И. Дунченко, Д.Д. Артыкова // Товаровед продовольственных товаров. - 2020. - № 5. - С. 33-39.
4. Евдокимова Г. Лучшие практики : опт, качество, ассортимент и другие слагаемые : [опыт Кирово-Чепецкого райпотребсоюза] / Г. Евдокимова // Российская кооперация. - 2019. - № 29. - С. 8.
5. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. - 384 с.
6. Кондратьева Е. А. Коммерческая концессия как правовая форма координации экономической деятельности: ключевые аспекты / Е.А. Кондратьева // Право и экономика. - 2020. - № 3. - С. 57-60.
7. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - Москва : КноРус, 2017. – 258 с.
8. Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие / Г.Г. Левкин. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 204 c.
9. Магомедов Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: Учебник для бакалавров / Ш.Ш. Магомедов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 176 с.
10. Николаева М. А. Анализ категорийной политики магазинов торговых сетей в области ассортимента фруктового пюре для детского питания / М. А. Николаева, А. И. Никонова // Товаровед продовольственных товаров. - 2019. - № 5/6. - С. 56-60.
11. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учеб. / О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2018. - 296 с.
12. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. / О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2017. - 284 с.
13. Пахтусова Н.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Н.В. Пахтусова, А.Р. Муратова. - Краснодар : Краснодарский коооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2019. - 162 с.
14. Родина Т. Г. Ассортимент и требования к качеству икорных товаров / Т. Г. Родина, Е. П. Гогулина // Товаровед продовольственных товаров. - 2020. - № 3. - С. 41-48.
15. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 481 с.
16. Уткина А. С. Анализ современного ассортимента коньячной продукции в торговых предприятиях г. Москвы / А. С. Уткина, М. А. Положишникова // Товаровед продовольственных товаров. - 2017. - № 4. - С. 27-32.
17. Федько В. П. Потребительские предпочтения в торговом обслуживании малых городов: закономерности развития (региональный аспект) / В. П. Федько, И. А. Дудакова, М. Ю. Диканов / / Практический маркетинг. - 2019. - N 11. - С. 29-37.
18. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2020. - 655 с.
19. Халевинская Е.Д. Торговая политика : Учебное пособие / Е.Д. Халевинская. – М. : Издательство «Магистр» : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. - 304 с.
20. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учебное пособие для вузов / ред. Т. И. Николаева, ред. Н. Р. Егорова . - 3-е изд., стер. - М. : КноРус , 2018. - 400 с.
21. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М. И. Баканов, [и др.], ред. М. И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 397 с.