Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между сотрудниками одной и той же организации, деловое общение между трудящимися одного цеха, занимающими равные должности. Вертикальная коммуникация в деловой среде – это передача информации между трудящимся составом подчиненными. Она включает в себя следующее формы: распоряжения, рекомендации, приказы.
Почти невозможно переоценить важность общения в управлении. Почти все, что делают лидеры, чтобы организации было легче достигать своих целей эффективного общения. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако общение – это сложный процесс с взаимозависимыми этапами. Каждый из этих шагов имеет решающее значение для того, чтобы сделать наши мысли понятными для другого человека. Каждый шаг – это точка, в которой, если мы небрежны и не думаем о том, что делаем, смысл может быть потерян. Согласно исследованиям, менеджер тратит на общение от 50 до 90% своего времени. Это кажется невероятны, но становится понятным, если ечесть, что лидер делает это для того, чтобы выполнять свои роли в межличностных отношениях, обмене информацией и процессах принятия решений, не говоря уже об управленческих функциях планирования, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем общение связывающим процессом. Роль коммуникации очевидна в небольших фирмах, а также в влиятельных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникации зависит будущее не только предприятия как экономического субъекта на рынке, но и людей, работающих на этом предприятии и на глобальном уровне, а также благосостояния всей страны в целом, ссылки и взаимодействия, менеджер по коммуникациям, подчиненный менеджер. Глубоком понимании решение на уровне личности и организации менеджеры должны научиться уменьшать количество случаев неэффективного общения и стать лучшими, более эффективными специалистами. Эффективные лидеры-это те, кто эффективен в общении. Они представляют собой суть процесса общения, обладают хорошо развитыми устными и письменными навыками общения и понимают, как среда влияет обмен информацией. Коммуникация в организационном контексте включает в себя взаимодействие между людьми и их группами посредством обмена информацией. Коммуникация является наиболее важной связью между лидером и его подчинёнными, между лидерами одного уровня, между организацией и внешней средой. Коммуникационный процесс позволяет менеджерам эффективно выполнять свою работу и принимать управленческие решения. Актуальность темы заключается в рассмотрении коммуникации как средства, с помощью которых осуществляется поведение, вносятся изменения, информация становится эффективной, цели достигаются, то есть осуществляется эффективное управление. Целью является сравнение эффективности горизонтальных и вертикальных коммуникаций в организации. Объектом работы является общение в организации. Предметом-горизонтальные и вертикальные коммуникации в практике управления деятельностью организации
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Основную группу коммуникационных помещений, обеспечивающих связи в пределах этажа между помещениями и вертикальными узлами, составляют коридоры, переходы. В ряде общественных зданий коммуникационные помещения выполняют также дополнительные функции: отдых, прогулки, ожидание. Основными коммуникационными помещениями являются коридоры. Минимальная ширина главных коридоров допускается 1.5 м, второстепенных – 1.25 м, при этом не более 10 м. Вертикальная коммуникация – это информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может перестраивается по нисходящей. По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие, выполняя роль прямой связи. Таким путем мастера получают план-задание на месяц, изменения в технологии, план вывода оборудования на ремонт. Коммуникации по восходящей то есть снизу вверх, выполняют функцию обратной связи, информируют руководителей о состоянии дел на низких уровнях. Таким образом, мастера информируют начальника цеха о ходе, производства, об уровне выполнения плана, об отклонениях от плана, о проблемах, и возможных путях их разрешения. Эта информация по восходящей обычно передается в ряде отчетов, предложении и обьяснительных записок.
МЕНЕДЖМЕНТ
Вспомним известную басню И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак». Главный вывод, который можно сделать из притчи, сводится к тому, что если участники процесса двигаются неслаженно и разным курсом – не жди успеха. Когда работники тянут «воз» каждый в свою сторону, например, из честолюбия и амбициозности, никакого процесса непроизойдет. Без управления нельзя представить организационную деятельность людей. Предприятие – это группа людей, которые взаимодействуют между собой и объединены общей целью. Основной принцип организации: «начальник-подчиненный», а иерархия помогает выстраивать взаимодействия. Большинство компаний придерживаются вертикальной структуры управления. Иерархическая (или, как называют бюрократическая) система предполагает присутствие иерархии, при которой более низкие уровни подчиняются высшим. Элементы вертикальности свойственны каждой организации независимо от типа и формы собственности. Например, генеральному директору подчиняются все сотрудники компании. Иерархическая структура характеризуется большой степенью централизации принятия решений. Стратегические решения принимаются практически единолично руководителем организации, а операционные – вместе с его участием. Вертикальное управление обеспечивает высокий уровень контроля, множество регламентов и инструкций. Формализация – еще одна характеристика бюрократической структуры управления.
ВЫСОТА ИЕРАРХИИ
В вертикальных структурах используется понятие высоты иерархии. Термин отражает количество ступеней управления. Чем больше ступеней в структуре, тем значительнее высота. Крупные корпорации ю, созданные давно, как правило, имеют значительной показатель высоты. Большой показатель высоты. Большой показатель высоты зачастую плохо сказывается на управлении. Это значит, что руководство располагается слишком далеко «от низов». Образуется разрыв, информация доходит до вышестоящего начальства искаженной или не доходит вовсе. На каждой ступени находится руководитель, который оценивает важность информации и необходимость ее передачи дальше по вертикали. В результате это сказывается на продуктивности компании и становится проблемой.
Горизонтальное управление (или управление без иерархии) еще называют холакратией. Этот тип управления стремительно набирает популярность принцип которого – самоорганизующиеся команды. Чтобы не лишится места на рынке, компании должны стремительными темпами принимать решение для этого нужно уменьшить бюрократию, а сделать это возможно только путем сокращения «лишних» менеджеров. В 2007 году предприниматель из США Брайтан Робертсон придумал горизонтальную структуру управления, согласно которой работники «наделяются возможностью принятия решений, отвечая за последствия. Базой холакратии становится предельная самостоятельность сотрудников. При холакратии отсутствуют контролирующие начальники, подразделения, должности и связка «руководитель-подчиненный». Рабочие процессы условно состоят из тск называемых кругов. Он объединяет работников, которые решают