Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Стратегическое управление – это продуманное прогнозное управление, которое позволяет выработать концепцию развития, позволяющего компании добиться конкурентных преимуществ в условиях нарастающих изменений во внешней среде. Важнейшим элементом планирования является установление долгосрочных целей развития предприятия. Кроме того, эти цели не должны изменяться в течение длительного времени. Основанием для внесения изменений в цели является пересмотр руководством долгосрочных ориентиров развития предприятия. Считается нецелесообразным частая смена целей развития. Также как неопределенность администрации в отношении перспектив развития приносит непоправимый вред, который повлечет за собой потерю поставщиков, потребителей, инвесторов и вызовет недовольство среди работников организации.
Стабильность долгосрочных целей не препятствует требуемому изменению тактики, смене курса действий, которые направлены на достижение поставленных целей. Тактические программы предполагают разработку на непродолжительный период и позволяют проводить корректировку для реализации стратегических ориентиров малого предприятия.
Главным показателем успешной деятельности предприятия является получаемая им прибыль, которая формируется благодаря эффективному использованию имеющихся ресурсов для создания товаров или услуг и сформированной работы персонала. Предприятие, заинтересованное в достижении этих целей, стремится минимизировать затрачиваемые ресурсы и максимизировать прибыль. Поэтому измерение и оценка результативности работы сотрудников – обязательное условие успешного функционирования системы управления персоналом в целом.
Целью курсовой работы является анализ стратегического управления малым бизнесом.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления малым бизнесом
- провести анализ стратегического управления ООО «Парус».
В работе применялись: кабинетный метод исследования, стандартные методы социально-экономического анализа, методика swot анализа, социологические методы сбора эмпирической информации.
Разработка стратегий компаний, ориентированной на улучшение финансовых показателей их деятельности, является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.
В работе в качестве объекта исследования рассматривается система управления персоналом ООО «Парус» – предприятие услуг гостиничного сервиса.
Предмет исследования ‒ основы стратегического управления малым бизнесом.
Курсовая работа состоит из двух глав.
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления в малом бизнесе
1.1 Понятие стратегического развития в малом бизнесе
Для изучения стратегии организации рассмотрим определение понятия «стратегия» в научной и учебной литературе.
Строго понятийного содержания понятия «стратегия» на сегодняшний день отсутствует. Одним из первых авторов, который дал определение понятию «стратегия» является Чандлер А., согласно ему «стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач организации и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Стратегическое планирование – это процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления [14, c. 53].
Страте¬гическое планирование охватывает все сферы деятельности организации, оно также связано с переменами, которые могут коснуться хозяйствующего субъекта в планируемом периоде.
В менеджменте под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития организации, определяющее сферу, средства и виды ее деятельности, внутреннюю среду предприятия, местоположение предприятия во внешней среде, относительно конкурентов, потребителей и других субъектов, которое приведет организацию к поставленным целям [16, c. 32].
Стратегию можно представить в виде набора правил, применяемых руководством для выработки управленческих решений, для выполнения заявленной миссии и достижения хозяйственных целей организации. При этом стратегия позволяет определить инструменты, средства, способы и последовательность действий, использование или выполнение которых приведет к желаемому результату.
А. Чандлер указывает на третий элемент стратегии – ресурсы, которые в определенный момент могут стать ограничением при реализации стратегии предприятия. Основными ресурсами предприятия являются финансовые, материальные и трудовые.
Иногда ограничителями могут стать: пространственные ресурсы (внутренняя и внешняя инфраструктура предприятия, например наличие складских или производственных помещений), ресурсы организационной системы управления (невозможность перехода к другой организационной структуре) или отсутствие или недостаток информационных ресурсов [9, c. 24].
Таким образом, оптимальным для предприятия выступает поиск наилучшего соотношения между целями и программами, которые обеспечивают их реализацию, с одной стороны, и распределение трудовых, материальных, финансовых, информационных, а также других видов ресурсов, с другой стороны, целей организации, определяющих результат достижения цели, стратегия позволяет определить инструменты, средства, способы и последовательность действий, использование или выполнение которых приведет к желаемому результату.
Стратегия организации – это концепция бизнеса, в основе кото¬рой лежат желания личности (собственника) реализовать себя по¬средством ведения бизнеса. Чтобы реализовать свои идеи, нужно привлечь к бизнесу других участников и принять во внимание их интересы.
Стратегии организации бывают разных видов или в различных областях, так выделяют следующие стратегии: финансовую, маркетинговую, кадровую, сбытовую стратегию. Стратегические альтернативы существуют в достаточно большом количестве. Так, если исходить из установленных приоритетных целей, то можно выделить:
стратегию рекламы и продвижения. Она предполагает осуществление гибкого приспособления деятельности предприятия к существующим рыночным условиям, при которых учитывается позиция товара на рынке, уровень затрат на его исследование, комплекс мероприятий по осуществлению сбыта и так далее;
стратегию нововведений (также известна как инновационная политика). Предполагает объединение различных аспектов деятельности, которые в совокупности позволяют внедрять новые технологии и виды продукции;
стратегию капиталовложений. Предполагает определение уровня инвестиций на основе расчета масштаба выпуска определенных видов продукции и/или деятельности всего предприятия в целом;
стратегию зарубежного инвестирования. Предполагает создание собственных производственных предприятий за границей;
стратегию развития. Направлена на реализацию и достижение установленных целей, а также устойчивых темпов развития и успешного функционирования фирмы в целом, равно как и ее дочерних компаний и филиалов.
Процесс разработки стратегии развития представляет различную степень объединения отдельных этапов планирования.