Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В связи с этим эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств определяет объективную необходимость организации анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности.
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание непроизводственных отраслей.
Развитие экономической и социальной сферы также характеризуется значительным повышением роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность выполненной работы и представляет собой процесс оказания услуг населению.
В хозяйственном комплексе страны имеется значительное количество федеральных налоговых служб, получающих средства из государственного бюджета.
Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой экономической системе и при любой модели государственного управления.
Цель курсовой работы – анализ финансовой отчетности бюджетной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:
- изучить теоретические аспекты бюджетной организации;
- проанализировать финансы бюджетной организации.
Объект курсовой работы – управление финансами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1.
Предмет курсовой работы – смета расходов и доходов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1.
Теоретическую основу курсовой работы составили: нормативно – правовые и законодательные акты, количественный и качественный анализ финансово–хозяйственной деятельности, монография, учебная литература, публикации, бухгалтерская отчетность.
1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РФ
1.1 Бюджетная система РФ
Центральным местом финансовой системы любой страны является государственный бюджет, финансовый план страны, имеющий законную силу список доходов, расходов на текущие финансовые годы.
В целом, бюджет - центральный институт финансового права потому, что именно бюджеты разных уровней являются основным институтом накопления, распределения и использования основных средств государственной муниципальной собственности. В материальном плане бюджет является централизованным денежным фондом, который формируется РФ, субъекты РФ, муниципальные образования для выполнения функций данного государства или муниципального образования.
Такое понятие бюджета общепринято и означает, когда речь идет о бюджете, о финансировании бюджета, и так далее. В правовом смысле, бюджет является финансовым планом создания, расходования и использования средств в бюджетных фондах различных уровней, утверждаемым уполномоченным представительным органом государственной власти или местной власти для осуществления функций государственной власти.
Бюджет - основной универсальный финансовый план государства, поскольку кроме него существуют другие планы финансирования: смет, баланс предприятия, учреждения, организации.
Более того, в бюджет государственной или местной власти входят почти все сферы и группы общественного отношения, где государство осуществляет свою функцию. Исключение предусмотрено только отдельным группам связи, финансируемым внебюджетными целевыми фондами.
Понятие бюджета как плана финансирования не совпадает с понятием бюджета как закона, принятого уполномоченными представительными органами, потому что такой акт, как, например, федеральный закон о бюджете на год, отражает только основные параметры соответствующих бюджетов и, тем не менее, решает какие-то вопросы, строго не касающиеся самого бюджетного плана.
В РФ финансовый год длится с 01 января до 31 декабря текущего года. Таким образом, бюджеты для этого периода, как правило, ежегодно утверждаются. Однако, в условиях кризиса и сложностей в принятии бюджетов, принято принять бюджет на меньший срок в квартал и так далее.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Бюджетный кодекс РФ.
2 Приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
3 Приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений».
4 Колеватова О.А. «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому Плану счетов» - Москва: 2018 г.
5 Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» - М: 2018г.
6 Нидлз Б., Андерсон Х.,Колдуэлл Дм« Принципы бюджетного учета» М: Финансы и статистика 2019 г.
7 Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий» Мн: 2020 г.
8 Шихов А.Ю. «Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений» М: 2019 г.
9 Зуева И.А. Оценка деятельности государственного учреждения // Финансы, 2018.- № 7; с. 29.
10 Лысенко Д.В. Экономический анализ.-М.: ООО Издательство Проспект, 2019.-7с.
11 Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2019 – 363 с.
12 Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2018 – 234 с.
13 Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2019 – 654 с.
14 Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2019. – 429 с.
15 Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2019
16 Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2018. – 420 с.
17 Газета «Российский вестник», №10/2019.