Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ, ЕЕ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИИ 6
1.1 Маркетинг инноваций в Российской Федерации 6
1.2 Потенциал инновационной системы Российской Федерации 10
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Общая характеристика ООО «Стрелец» 12
2.2 Анализ маркетинговой среды объекта исследования 15
2.3 Генерирование идеи нового товара. Разработка концепции нового товара и ее проверка 24
2.4 Анализ потребительского рынка, сегментов потребителей и определение целевого рынка 27
2.5 Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок. Анализ потребительских свойств нового товара (услуги) 31
2.6 Расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги) 35
2.7 Оценка конкурентоспособности нового товара (услуги) 36
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 41
3.1 Разработка Marketing-mix (маркетингового комплекса) товара новинки 41
3.2 Разработка плана маркетинга по выводу нового товара на рынок Санкт-Петербурга (России) 42
3.3 Экономическая оценка рекомендаций и предложений 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Фрагмент для ознакомления
2
Рисунок 10 – Ответ на вопрос «Ваш пол?»
Результаты ответов на вопрос «Ваш возраст?» представлен на рисунке 11.
Рисунок 11 – Ответ на вопрос «Ваш возраст?»
Результаты ответов на вопрос «Какие корма вы выбираете для своего питомца?» представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Ответ на вопрос «Какие корма вы выбираете для своего питомца?»
Результаты ответов на вопрос «Как часто Вы покупаете корм для своего питомца?» представлен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Ответ на вопрос «Как часто Вы покупаете корм для своего питомца?»
На основании проведенного опроса сформирован следующий портрет потребителя:
- женщины и мужчины, в большей части женщины, семейные, одинокие, с детьми;
- возраст от 18 до 70 лет;
- ориентирующиеся на известность бренда и рекомендации ветеринарных врачей, с целью сохранения здоровья своего питомца;
- владельцы как кошек так и собак;
- роль питомца – друг и член семьи, ребенок;
- роль корма занимает главную роль в содержании и формировании питомца на долгие годы.
2.5 Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок. Анализ потребительских свойств нового товара (услуги)
Объектом анализа требуемых характеристик и показателей качества новой услуги по продаже кормов от российского производителя «Karmy», магазином «Ле‘Муррр» является изучение потенциального спроса на предлагаемый продукт.
Предметом исследования является выявление потребностей, которым должен соответствовать новый новые корма для кошек и собак.
Цель исследования – переход на продажу востребованного продукта на рынке кормов для животных, для сохранения доли рынка и прибыли магазина «Ле‘Муррр».
Для достижения выше поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить предпочтения потребителя в выборе кормов для кошек и собак;
- выявить какой размер упаковки удовлетворит потенциального потребителя;
- выявить значимость упаковки для потребителя;
- определить отношение потенциального потребителя отечественному производителю кормов;
- определить значимость соотношения цена/качество для продажи кормов для питомцев.
Отношение потенциальных потребителей необходимо определить с помощью анкетного опроса. Для опроса разработана специальная анкета, которая поможет максимально выявить характеристики, которым должны соответствовать корма торговой марки «Karmy». Анкета для опроса потребителей представлена в приложении Д.
Вопросы в анкете составлены по закрытому типу, для того чтобы, респонденты могли указать своего согласия или несогласия с конкретным утверждением.
Регионом опроса выбрана Ленинградская область, так как в данном регионе магазина «Ле‘Муррр», имеет наибольшее число постоянных покупателей.
Опрос производился на сайте магазина «Ле‘Муррр», с последующим предоставлением скидки на заказ в размере 5%, для повышения интереса к опросу. Результаты опроса по анкете сгруппированы в таблице 6.
Таблица 6 – Модель соответствия качества товара ожиданиям покупателя
Оценки респондентов в баллах Импортный корм? Цена=качество отечественных производителей «Karmy» производятся в РФ? Полноценность рациона кормов «Karmy» ? Дизайн упаковки? Удобна ли упаковка 1,5 кг.? Переход на отечественные корма? Рекомендации ветврачи ? Сумма процентов по строке
5 60 65 42 78 23 44 29 63 404
4 18 19 20 11 11 22 33 15 149
3 11 7 11 4 25 7 9 14 88
2 7 6 18 3 14 9 19 4 80
1 4 3 9 4 27 18 10 4 79
Итого 100 100 100 100 100 100 100 100 800
Средний балл параметров товара 4,23 4,37 3,68 4,56 2,89 3,65 3,52 4,29 3,899
Продолжение таблицы 6
Отклонение от максимального ожидания 0,77 0,63 1,32 0,44 2,11 1,35 1,48 0,71 1,101
Для более точного анализа полученных данных, приведенных в качестве модели соответствия качества товара и ожиданиям покупателя, произведем расчет среднего балла для каждого параметра.
Расчет среднего балла для параметра «Вы покупаете импортный корм для своего питомца?»:
5*0,6+4*0,18+3*0,11+2*0,07+1*0,04 =4,23
Расчет среднего балла для параметра «Вы хотели бы покупать корм для своего питомца от российского производителя, который не уступает по качеству, но стоить будет меньше?»:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
3. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
5. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
6. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
7. Официальный сайт «Ле'Муррр» https://lemurrr.ru/about
8. Зообизнес в цифрах https://www.iopet.ru/single-post/petbusiness/
9. Тренды зоотоваров, какие тренды были актуальны в 2021 году https://zooinform.ru/business/articles/rynok-zootovarov-glavnye-rossijskie-trendy-v-2021-godu/
10. Рынок зоотоваров в статистике https://zooinform.ru/business/articles/rynok-zootovarov-euromonitor-o-mirovom-i-rossijskom-zoobiznese/