Фрагмент для ознакомления
2
После изучения всех факторов, повлиявших на цену, закрепляются методы определения цены. Существует ряд основных методов, формирования цены услуги.
Выделим два основных:
установление цены путём суммирования издержек на оказание услуги и обоснование прибыли;
расчёт стоимости по расчету безубыточности и расчет цены по оценке
качества услуг потребителями.
Для бюджетного учреждения ЦКиД «Планета» не все просто т.к. цена очень сильно зависит, пожалуй, от самого важного фактора - уровня дохода зрителя.
Очень часто цена билета не перекрывает затраты по организации мероприятия и проведению кружковой работы.
Бюджетных средств, как правило, не достаточно. Значительным подспорьем для ДК «Планета» являются денежные поступления от аренды помещений (для выставок-продаж меха, кожи, обуви, мёда) и т. д.
Привлечение потенциальных пользователей услуг, добровольные пожертвования, созданная репутация, внутренний менеджмент учреждения.
Маркетинговая среда состоит из совокупности мер, напрямую повышающих эффективность работы учреждения. Маркетинг центра культуры не ограничивается лишь определением целевой аудитории его стратегии и анализом среды, очень важен сам комплекс маркетинга.
Для коммерческого предприятия увеличение спроса на его услуги означает рост доходов. В организациях культуры и досуга наблюдается обратно - пропорциональный эффект.
Рейтинг качества и содержания, проведенных культурно - досуговых программ свидетельствует об их достойном уровне. Это подтверждается публикациями в городской прессе, газете «Местное время».
Наряду с положительными достижениями ЦКиД «Планета» 2015 год
сохранил нерешенные проблемы, их решение ожидается в 2016 году. А именно:
изыскание источников повышения оплаты труда, работникам учреждения;
дизайн ремонта помещений учреждения;
поиск источников финансирования, новых форм поддержки талантливых коллективов, исполнителей;
возможности реализации идей творчества, новых программ и проектов, существенно способствующих формированию и изменению культурной городской среды.
Недостаток финансирования ЦКиД «Планета» бюджетом (по остаточному принципу) привел к старению основных средств, сверхнормативному износу мебели и оборудования, коммуникаций, недостатку квалифицированных кадров, очень низкой зарплате, все это снижает качество услуг.
Преодолеть указанные отрицательные тенденции необходимо реформированием управления учреждениями культуры досуга и отдыха на федеральном, региональном и местном уровнях.
Учреждение ЦКиД «Планета», участвуя в воспитательной системе, социальной ориентации молодёжи реализует следующие функции:
1. Развивающую функцию и стимулирующую. Функцию,
стимулирующую положительные изменения, в развитие ребёнка, поддержание процесса формирования, способностей молодёжи.
2. Интегрирующую. Функцию способную объединить в одно целое весь спектр воспитательного воздействия.
3. Защитную функцию. Функцию, нацеленную на повышение степени социальной защищённости молодёжи. Функцию, направленную на нейтрализацию влияния разрушающих факторов, окружающего социума, на личность школьника, и процесс его развития.
4. Регулирующую функцию. Функцию способную удовлетворить потребность в создании условий компенсации недостаточного воздействия семьи, и окружения в обеспечении социализации ребёнка, раскрытие, развитие и формирование его наклонностей и способностей.
5. Корректирующую функцию. Функцию, направленную на
коррекцию действий молодёжи в общении.
Активно проводится работа по организованному проведению досуга и времени свободного от учебы молодёжи. Применяются следующие формы:
тематические диспуты (литературные вечера);
КВН;
тематические (концерт в День матери, концерт в День воспитателя
т.д.);
праздники (день Защитника Отечества, Восьмое Марта, Масленица и другое);
бал (Осенний карнавал, Новогодний бал, Бал к Международному женскому дню восьмое марта.);
тематические дискотеки «Против СПИДа», «Антикурение» и др.);
олимпиады по предметам;
интеллектуальные игры;
выставки;
спортивные праздники («Спортивная эстафета», и др.). В ЦКиД «Планета» регулярно проводятся «Вечера беседы», на них приглашаются ребята выпускных классов из общеобразовательных школ, организовываются вечера и «Музыкальные вечера» посвящённые творчеству знаменитых композиторов. В летние каникулы разработана программа различных мероприятий для детей пришкольных лагерей: «Меридиан лета», кинолектории.
Итак, в учреждении осуществляют свою деятельность коллективы разные по тематике способные удовлетворить большинство потребностей самореализации молодёжи.
2.2 Рекомендации по формированию медиакультуры молодежи в условиях культурно-досугового центра «Планета»
Деятельность ЦКиД «Планета» осуществляется с помощью изучения интересов населения и их культурно-досуговых потребностей. В результате разные возрастные категории населения на базе вышеуказанных учреждений могут развить свои творческие способности, в том числе и за счет межличностной коммуникации.
Одной из главных задач центров культуры и досуга является организация массового отдыха, который помогает восстановлению духовных и физических сил своих пользователей. Центры представляют населению как бесплатные, так и платные услуги. Наличие платных услуг обусловлено востребованностью их обществом, но в тоже время характеризуется большими материальными издержками.
Центры отличаются от других учреждений культуры многопрофильным обслуживанием, возможностью осуществлять выполнение целой серии функций (развлекательной, физкультурно-оздоровительной, информационной и др.).
Главным условием выполнения всех функций является наличие помещения (здания), на базе которого можно развивать деятельность. Совокупность средств и оборудования, необходимых для выполнения функций, будет зависеть непосредственно от тех задач, которые ставят перед собой данные учреждения культуры.
Работниками ЦКиД «Планета» осуществляются мероприятия, нацеленные на усовершенствование форм организации культурно-досуговой деятельности молодежи; раскрытие и поддержку творческих способностей населения; проведение молодежных конкурсов, фестивалей, праздников, благотворительных акций, мастер-классов, конференций, выставок, тематических бесед; организацию районных, областных, республиканских, международных конференций, семинаров и т. д. [3].
Финансовое обеспечение, необходимое для выполнения задач, поставленных перед Молодежным центром, включает бюджетные и внебюджетные источники. Собственные средства (внебюджетный фонд) накапливаются за счет проведения дискотек (детских, подростковых, ночных); хозяйственной (предпринимательской) деятельности (оказание платных услуг и т. д.); добровольных (благотворительных) поступлений от юридических и физических лиц; целевых вкладов министерств, ведомств, предприятий, общественных и коммерческих организаций [3].
ЦКиД «Планета» предоставляет ряд платных услуг: сдача в аренду помещений для проведения презентаций различных фирм и спортивных состязаний; организация детских выпускных, утренников, дней рождения на базе молодежного центра и с выездом на дом; проведение детских, подростковых и ночных дискотек; прокат бутафорского торта на праздничные торжества; организация корпоративных вечеров различных фирм и предприятий города и района.
Основные направления работы ЦКиД «Планета»: создание студий современного творчества; осуществление мер по формированию современной материально-технической базы; оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке различных социокультурных мероприятий.
Таким образом, ЦКиД «Планета» - это учреждение, которое имеет развернутую структуру культурно-досуговой деятельности.
В дальнейшем ЦКиД «Планета» планирует развивать и создавать новые направления организации досуга молодежи: открытие школы диджеинга, организация работы интеллектуального клуба настольных игр создание студии красоты (при поддержке косметических компаний города), проведение платных семинаров (сдача в аренду танцевального зала), творческая работа с ребятами, занимающимися паркуром (создание танцевальных номеров с элементами данной субкультуры), работа с инструментальной группой, продвижение продукции студий компьютерной графики и современного
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Антонович И. И., Скороходов В. П. Свободное время и культура. - Минск: Ковчег, 2008. - 230 с.
3. Афанасьев В.В., Грибкова О.В., Уколова Л.И. Методология и методы научного исследования//учебное пособие. Москва. "Издательство ЮРАЙТ", 2017. - 154с.
4. Бабосова, Е.С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность //Социологический альманах. – 2012, №. 3.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. 3-у изд. - М.: МПСИ, 2001. - 302 с.
6. Грибкова О.В. Развитие нравственно-ориентированного потенциала личности в условиях музыкально-образовательной среды в вузе//Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. 2016. № 1-1 (35). С. 59-62.
7. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - 2008. - № 7. - 10-13 с.
8. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 2013. - 132 с.
9. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический Проект, 2005. С. 31.
10. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности. - М.: Изд-во «МГУК», 2001.
11. Лалетина, О.Н. Дом культуры как социальный фактор. - М., 2013.
12. Лукина Е.В. Имитация-интерпретация-импровизация // Искусство в школе. - 2007. - №2. - 17-19 с.
13. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. Лысикова. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014.
14. Молодежная культура: проблемы и перспективы развития / Ред. Коз-лов А., Саралиева З.М., 1991.
15. Музыкально-педагогические практикумы: учебно-методическое пособие для студентов музыкальных факультетов высших и средних педагогических учебных заведений / Автор-сост.: Е.В. Лукина. - М.: МГПУ, 2011. - 64 с.
16. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние проблемы перспективы // Вестник Омского университета. - 1999. - Вып. 3.. - С. 109 - 114.
17. Опарин Г. А. Досуг молодежи // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - Т. 195. - С. 56-64.
18. Смаргович И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учеб.-метод. пособие. - Минск: БГУКИ, 2013. - 172 с.
19. Трубицына Л. В. Средства массовой информации и психологическая травма //Проблемы медиапсихологии / Сост. Е. Е. Пронина. М. : РИП-холдинг, 2002. С. 33
20. Шевченко, С.А. Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей / // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №. 3.