Фрагмент для ознакомления
2
Пресс-служба активно вовлекает работников аэропорта – руководителей и специалистов. По интенсивности медиакоммуникаций международный аэропорт сравним с крупнейшими российскими компаниями, хотя по объему экономики он меньше.
Одним из важных условий овладения кризисной ситуацией становится коммуникационный план. Поэтому план коммуникационных усилий должен предусматривать значительный объем информирования как внутренней, так и внешней общественности авиакомпании.
Необходимо определить, что можно сообщить СМИ, а какой материал остается конфиденциальным. Надо дать так много информации насколько это возможно, не подвергая опасности образ компании.
Постоянная связь со всеми членами команды антикризисного управления и сотрудниками авиакомпании.
Активный характер взаимодействия со СМИ.
Использование электронной почты и факсы для рассылки сообщений. Эфир на телевидении и радио.
Создание медиа центра для удобства работы журналистов. Обеспечить несколько автоматизированных рабочих мест для представителей СМИ с компьютерами, Интернетом, телефонами и факсами. Организовать снабжение пищей и кофе. Создать удобную рабочую атмосферу – обеспечивать пресс-релизами, фактическими данными.
Иметь номера мобильных телефонов и адреса электронной почты журналистов для сообщения срочных новостей. Определить контакты офисов ведущих СМИ.
Использование Интернет – ресурсы. Интернет - самый быстрый и самый легкий путь к обновлению информации для редакторов и репортеров. Размещение информации на интернет-сайта, который обеспечивается письменным материалом и изображениями.
Создание эффективных инструментов для обеспечения безопасности Интернета и антивирусную защиту.
Проведение пресс-конференции.
Выпуск звуковых сообщений
Написание отчётов, докладов для регулирующих органов, во избежание заявлений о бездействии руководства
Задачи пресс-центра аэропорта Домодедово это:
организация пресс-конференций, брифингов, интервью,
подготовка и распространение в средствах массовой информации материалов, связанных с деятельностью аэропорта Домодедово;
распространение заявлений и сообщений для средств массовой информации;
Пресс- служба выпускает журнал «Домодедово».
На официальной сайте аэропорта (http://www.domodedovo.ru) расположена максимально развернутая информация. На сайте четко разграничены пункты «ОТБЫВАЮЩИМ», «ПРИБЫВАЮЩИМ», «ВСТРЕЧАЮЩИМ». Существуют такие разделы как: «Он-лайн табло», «Расписание рейсов», «Транспорт», «Для пассажиров», «Об аэропорте», «Пресс-центр», «Обратная связь».
Пресс-служба формировалась в основном для выполнения сформулированных руководством компании чисто прикладных задач.
В пресс-службе на постоянной основе работают 12 человек. Все они выполняют одну и ту же работу, но все же деятельность пресс-службы можно разделить на три направления:
Направление аналитическое. Его задачи:
составление карты СМИ;
мониторинг всех публикаций о деятельности аэропорта «Домодедово»;
анализ публикаций и разработка конкурентных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;
разработка планов и стратегий информационной политики.
Направление организационное. Оно занимается следующим:
организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;
размещение прямой или косвенной рекламы в СМИ;
редакционно-издательская деятельность;
техническое обеспечение съемки и монтажа видеороликов и сюжетов о деятельности компании.
Направление креативное. Функции данного направления таковы:
подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы, написание статей для последующего размещения в СМИ и видеоматериалов;
работа с официальным сайтом;
подготовка текстов заявлений в условиях кризиса;
2.2 Особенности работы пресс-службы «Домодедово» с журналистами в период чрезвычайных ситуаций
В аэропорте «Домодедово» отрабатываются целенаправленные действия на случай чрезвычайных происшествий. Кризисный пресс- центр собирается в течение 3-х минут после получения сообщения о ЧП, после чего действия сотрудников определяются в соответствии с хронометрированными картами и степенью репутационной угрозы для компании.
Для экстренного распространения информационных материалов используются заранее подготовленные шаблоны. Всего разработано 11 шаблонов, описывающих происшествия в зависимости от места происшествия и последствий.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. Аксенок И.Я. Организация авиаперевозок. — М.: Логос, 2003. – 285 с.
2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2004. - 480 с.
3. Антикризисное управление/ Под ред. Э.М. Короткова, - М.: ИНФРА-М, 2000 – 325с
4. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М.: Дело, 1997. – С. 78.
5. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании - Conduine l'image de i'entreprise: паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан; пер. с фр. В.Полунина. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 132 с.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-пресс, 2001. - 256 с.
7. Бортник Е.М. Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие / под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: Изд-во ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.
8. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 246 с.
9. Васильев Г.А., Шелобаев СИ., Поляков В.А., Грибановский М.Ю. Маркетинговые коммуникации (теория и практика). -Тула: Гриф и К, 2003. - 404 с.
10. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2004. - 194 с.
11. Викентьев И. Приемы рекламы и паблик рилейшенз. – СПб.: Бзнес-Пресс, 2007. – 197 c.
12. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 376 с.
13. Глуховская А. Они создают репутацию. - Н.Н.://Деловая неделя. - 2005. - №11-12. - С. 25 - 28
14. Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации: Учебное пособие. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005. - 288 с.
15. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - Спб.: Питер, 2005. - 240 с.
16. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 319 с.
17. Карбанович И.И. Международные авиаперевозки. — Мн.: Юнипак, 2004. – 274 с.
18. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. - М.:Академический проект, 2005. - 432 с.
19. Косиченко Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации. — М.: Транспорт, 1996. - 199 с.
20. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».— М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес»,2003 — 384с.;
21. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. — М.: «НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2001. - 304 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Нева, 2005. - 432 с.
23. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии.М.: Изд-во Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
24. Кузьмина Е. Теория и практика маркетинга. Учебник. - М.:Изд-во КноРус, 2005. - 224 с.
25. Мамонтов А. Слухи и современное общество: трансляция информации о компании по немедийным каналам // Сообщение. - 2002. - №2
26. Маркетинговый отчет по аэропортам МАУ. //Домодедово, 2009
27. Окулов В.М. Эффективность пассажирских авиаперевозок – М., Авиабизнес, 2008 – 208 с.
28. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. - СПб.: Питер, 2003. - 432 с.
29. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. - 624 с.
30. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации. - М.: Изд-во Дашков и К, 2005. - 304 с.
31. Старостин А.А. Маркетинговые исследования кризисных ситуаций / Обеспечение устойчивого экономического и социального развития России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференцией, проведенной ВЗФЭИ 22 апреля 2005 г. в 4-х т. - Том IV. - М.: ВЗФЭИ, 2005. - стр. 39-47.
32. Старостин А.А. Маркетинговые исследования связей с общественностью аэропортов московского авиационного узла // Экономика и финансы. - 2005. - №14 (94). - с. 13-16.
33. Старостин А.А. Развитие услуг антикризисного управления в России / Развитие рынка услуг в России: Сборник статей по материалам научно - практической конференции, проведенной ВЗФЭИ 19 апреля 2005 года / Под ред. А. Романова. - М.: ВЗФЭИ, 2005. - с. 168 - 172.
34. Старостин А.А. Социальная ориентация методик прогнозирования предотвращений негативных сообщений в СМИ и их последствий на примере деятельности аэропорта Домодедово - Сборник научных статей аспирантов и преподавателей ВЗФЭИ. Вып. 1. - М.: ВЗФЭИ, 2005. - с. 75 -81.
35. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Нева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.
36. Ходош М. С. Международные авиаперевозки. — М.: БЕК, 2003. – 372 с.
37. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2000. -229 с.
38. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 376 с.
39. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 376 с.
40. Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации: Учебное пособие. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005. - 288 с.
41. Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации: Учебное пособие. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005. - 288 с.
42. Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации: Учебное пособие. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005. - 288 с.
43. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. – С.6
44. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2004. – С.14
45. Бортник Е.М. Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие / под ред. проф. Э.М. Короткова. - М., - С. 7
46. Там же. С. 12
47. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. Ворошилов. - СПб., 2005. - С. 24
48. Там же. С. 17
49. Деревянко А. Г. Информационные центры: структура и методы деятельности.Учебное пособие. - М., 1999. С. - 47.
50. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - М., 2003. – С. 112
51. Букша К.С. Управление деловой репутацией : российская и зарубежная PR-практика. – М., 2007. – С. 33
52. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2003. – . С. 238
53. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации. - М., 2005. – С. 185
54. Глуховская А. Они создают репутацию. - Н.Н.://Деловая неделя. - 2005. - №11-12. - С. 25 - 28
55. Прохоров Е. П. Введение в журналистику-М., 2001. - С. 26
56. Москаленко А. С. Введение в журналистику. - М., 1997. - С. 43
57. Карпенко В. П. Основы профессиональной коммуникации. - М., 2003. – С. 12
58. Галумов Э. Основы PR. - М., 2004. – С. 165
59. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М., 1997. – С. 78.
60. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород, 2004. – С. 37.
61. Бортник Е.М. Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие / под ред. проф. Э.М. Короткова. - М., 2002. – С. 219
62. Бортник Е.М. Коротков Э.М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие / под ред. проф. Э.М. Короткова. - М., 2002. – С. 76.
63. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М., 1997. – С. 78.
64. Аксенок И.Я. Организация авиаперевозок. — М., 2003. – С.13
65. Карбанович И.И. Международные авиаперевозки. — Мн., 2004. – С.29
66. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».— М., 2003 — С. 116
67. PR в небе. Имиджевая конкуренция российских авиакомпаний// http://www.nrd.ru/isrs/pr.pdf
68. PR в небе. Имиджевая конкуренция российских авиакомпаний// http://www.nrd.ru/isrs/pr.pdf
69. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».— М., 2003 — С. 276
70. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. НОУ «Высш.Коммер.Шк. «Авиабизнес».— М., 2003 — С. 277
71. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. — М., 2001. – С. 23.
72. Косиченко Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации. — М., 1996. – С. 54.
73. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. - М., 1990. – С. 127.
74. Зуб Л.Т. Антикризисное управление: Учеб, пособие для студентов вузов. М., 2005 – С. 32
75. Антикризисное управление/ Под ред. Э.М. Короткова, - М., 2000 – С. 122
76. Материалы www.aviaport.ru
77. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М., 1997. – С. 78.
78. Викентьев И. Приемы рекламы и паблик рилейшенз. – СПб., 2007. – С. 197.
79. Старостин А.А. Маркетинговые исследования кризисных ситуаций / Обеспечение устойчивого экономического и социального развития России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференцией, проведенной ВЗФЭИ 22 апреля 2005 г. в 4-х т. - Том IV. - М., 2005. - С. 39-47
80. Старостин А.А. Маркетинговые исследования кризисных ситуаций / Обеспечение устойчивого экономического и социального развития России: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференцией, проведенной ВЗФЭИ 22 апреля 2005 г. в 4-х т. - Том IV. - М., 2005. - С. 39-47