Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
За последнее время игровая индустрия все больше и больше развивается.
В видеоигры играет чуть ли не половина населения нашей страны, а число геймеров увеличивается, люди чаще посвящают свое свободное время видеоиграм.
Есть много стереотипов, которые сложились о геймерах и видеоиграх. Большинство людей считают, что геймеры – это люди, которые круглые сутки сидят за компьютерами, живут виртуально, и, наверно, уже забыли, как выглядит реальный мир. Так же большинством мнений они склоняются, что эти игры пропагандируют жестокость и насилие, тем самым влияя на психику подростов, которая еще не окрепла. Это повлияло на выбор моей работы, потому что считаю, что эта тема актуальна в настоящее время.
Целью моей работы является исследования литературы мною изучение личности геймеров. Ведь именно она определяет поведение и особенность его отношений с окружающими в различных жизненных обстоятельствах. В своем исследовании я пытался изучить и понять индивидуальные особенности психологии геймеров.
Для реализации поставленной цели передо мной стояли следующие задачи:
- собрать информацию о данных статистики по выборке, которая участвовала в исследовании, а также проанализировать негативное влияние видеоигр на человека;
- изучить виртуальный образ геймера и сравнить их восприятие реальной и виртуальной жизни;
- изучить особенности влияния этих игр на сугубо личные аспекты поведения жизни.
Объекты исследования – это люди, которые увлекаются и постоянно играют в игры.
Предмет исследования – это индивидуально-психологические особенности поведения и восприятия виртуально и реального мира геймеров.
Гипотеза: Геймерам в повседневной жизни не хватает каких-то качеств, которые они реализуют в виртуальном мире. Уровень излишней агрессии в виртуальном мире такой же, как и в реальности. На отношения с окружающими в таких аспектах, как семья, друзья, учеба или работ, а также самовосприятие, видеоигры не влияют.
Использовались следующие методы: анкета и методика «Неоконченных предложений» в особой модификации.
Методика неоконченных предложений применяется для диагностики отношения человека к окружающему миру в целом, самому себе в том числе, и для того, что получить представления о скрытых переживаниях, которые не всегда получается использовать в разговоре открыто. Однако наиболее применимым и доступным оказался метод Saks-Sidney, который был адаптирован в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В. М. Бехтерева. Этом метод включает в себя 64 незавершенных предложения с более структурированной основой. Они разделены на на 16 групп в каждой по четыре предложения; каждая из этих групп – это сфера отношения к самому себе, к другим людям и т. п. Первая, начальная часть предложения указывает на определенную социальную сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение к той или иной сфере или объекту. Например, предложение, соответствующее сфере отношение к будущему, начинается: «Будущее кажется мне...»; соответствующее сфере отношение к подчиненным: «Если кто-нибудь работает под моим руководством...»; соответствующее сфере отношение к матери: «Моя мать...».
ГЛАВА 1 Метод неоконченного предложения в социологическом исследовании: теоретико-методологические основания и методические особенности
1.1 Метод НП: познавательный потенциал и границы использования (описание метода, его"+" и "-", ограничения, сферы применений)
Метод незавершенных предложений (МНП) находится по классификации среди тех, которые используются для дополнения, например, рассказа или предложения. Есть несколько вариантов МНП, которые строятся на основе приема вербального окончания предложенной первой части предложения. Основа этих методик в том, что при ответе на неоднозначный и неопределенный вопрос, человек отвечает информацией, которая касается его лично, т.е. он проецирует себя и свои качества на ответы.
МНП – это развитие теста словесных ассоциаций, которые впервые были предложены Ф.Гальтоном и далее получили развитие К.Юнгом, Э.Крепелином, В.Вундтом, А.Р.Лурия и др., а применен был А.Пейном (1928), а затем А.Тендлером (1930). Наиболее известны методики завершения предложений, которые были разработаны Дж.Роттером (1950), Д.Саксом (1950), Б.Форером (1950), А.Ронде (1957).
МНП считается более информативным по сравнению с тестом словесных ассоциаций, потому что человек, которого обследуют может отвечать несколькими словами. При этом в речи чувствуется гибкость и присутствует разнообразие ответов.
Наличие собственных и объемных ответов определяются минимальным сознанием со стороны того человека, которого испытывают, цели этого изучения и принятием любого ответа будь он правильный или неправильный.
Зарубежные специалисты определили, что надежность МНП определенно высоки (Р.Ватсон, 1978).
Достоинства:
1) МНП очень прост по технике реализации;
2) гибкий и легко адаптируется к самым различным целям исследования. Методик завершения предложений много. Некоторые из них приспособлены для выявления мотивов и желаний человека, другие относятся к чувствам человека, которого обследуют, его отношения к окружающему его, например, к семье, половой жизни, учебе, вышестоящим по работе и т.п., а третий метод служит для обнаружения различных психологических механизмов, таких как чувство одиночества, варианты ухода от реальности. Т.е., каждая методика может быть приспособлена к индивидуальным обстоятельствам, в которых она будет использоваться. Благодаря этому есть отличные возможности изучения с помощью МНП как нормальных, так и клинических случаев;
3) определенные задачи позволяют затронуть главные аспекты л и жизненного опыта испытуемого;
4) применим и индивидуально, и в группах.
Сфера применения: для исследований в школе, промышленности, клинике и др.
Фрагмент для ознакомления
3
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Румянцев Г. Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и в экстремальных условиях. Л., 1969. С. 266–275.
2. Солнцева Л. С., Галкина Т. В. Метод исследования личности учащегося. М.: ИПАН, 1997.
3. Пахомов А.П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие // Экспериментальная психология. 2012. Том 5. № 4. С. 99–116.
4. Электронный ресурс
http://enc-dic.com/enc_psy/Nezakonchennye-Predlozhenija-15797.html
5. Электронный ресурс
http://lib.podelise.ru/docs/775/index-4289.html?page=15
6. БурлачукЛ. Ф.Психодиагностика: учебникдлявузов. СПб.: Питер, 2003. 352 с. 2.
7. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: МГУ,1987. 66 с. 3. Практикумповозрастнойпсихологии / Подред.
8. ГоловейЛ. А., РыбалкоЕ. Ф. СПб.: Речь, 2002. 688 с. 4. КалининС. И. Компьютерная обработкаданных для психологов. СПб.: Речь, 2003. 134
9. НаследовА.Д. Математические методы психологического исследования. Анализиинтер-претация данных. СПб.: Речь, 2004.