Фрагмент для ознакомления
2
Однако подъем стендапа еще более тернист. "Вокруг света" напоминает о ключевых вехах в развитии жанра и фактах из его истории.
Один вещает со сцены на актуальные темы, в то время как другие слушают каждое его слово из зала, каждый из которых время от времени прерывает энергичный монолог громким смехом. Это считается идеальным стендап-шоу, примером которого можно считать работу в мюзик-холлах Англии в конце 18-го и начале 19-го веков. Сейчас об этом никто даже не слышал, но в больших залах Ипподрома или Альгамбры смешивались все классы и пейзажи, собирали глину и музыку, члены Палаты лордов и те, кто там жил. Существует непреодолимое чувство и способ поверить в некоторые учения в школах, это новая гипотеза. Это также то, что стоит увидеть у ворот лондонской промышленности. Повелитель пантомимы, клоун Гримальди считается одним из светочей жанра удовлетворяющей драмы. Именно он вывел бесплодный жанр на новый, интеллектуальный уровень, создав театральную музыку, в которой он высмеивал образ жизни ее нынешнего поколения – музыку и песни, а также различные увлечения и современное искусство.
Настоящий расцвет британского стендапа пришелся на середину XX века и был напрямую связан с появлением фестиваля Fringe Festival - неотъемлемой части Эдинбургского фестиваля искусств. В 1947 году это стало стихийным театральным движением и в конечном итоге стало платформой для свободного выражения исполнительского искусства в различных театрах. И, наряду с различными пьесами, важное место в программе фестиваля занимают комедийные спектакли.
Во второй половине 20–го века стендап в Великобритании перешел от музыкальных столов к клубам для магазинов, не связанных с развлечениями, к играм в порядке пула, фишек, выпивки и более крепких слов, чем брошенные в Порт-Талботе. В этой дымной атмосфере зажигаются звезды Уильяма "Билли", Певца, автора песен и комика Херека Карота и Крейга Джуна, Эйда Эдмуна и ряда других.
Все эти виды театральных артистов, завоевавшие определенную популярность широкого круга людей, позже были заменены новыми развлекательными форматами – кино и телевидением. Тем не менее, эта платформа стала начало жанров: стендап и скетч-шоу, породив таких популярных комедийных персонажей в Соединенном Королевстве, как Артур Риткей, Кен Дод, Макс Миллер и другие.
Тем временем в Соединенных Штатах, где этот жанр появился вместе с фильмами и театральными постановками в том же 19 веке, стендап пережил очередной бум. Одним из пионеров считается сам Марк Твен, который исполнил свой вступительный монолог и фельетон перед публикой. Другие комики того времени не были заинтересованы в мошенничестве и выступали под другими именами, и большая часть работы была сделана над расистскими шутками, указывающими на нелепые стереотипы других людей.
До 1947 года это не именовался стендапом, потому что той же эпохи еще не существовало. Считалось, что журналисты состоят из книг, написанных о бизнесе (например, Type или Tablet). Обитатели клубов и домов были первыми, кто воспользовался им, чтобы вкратце объяснить, что с ними делают комики. Те выступали в одиночестве, на самом краю сцены, без музыкального сопровождения. Они просто стояли там и рассказывали.
Два популярных телешоу появились в эфире в 1948 году с разницей в несколько дней: 8 июля на канале NBC транслировался сериал Texaco Star Theater, а две недели спустя в Сети дебютировало шоу Эда (первое в городе). В то время немногие знали, что его шоу многое привнесет в жанр.
Кинотеатр "Тексако Стар" - Это Большой Успех для доллара. Его возглавлял сорокалетний комик по имени Милтон Берл, опытный шоумен, гастролировавший в ночных казино и водевилях. Смотреть Берла по телевизору - обязательное занятие во вторник вечером. Иногда до 80 процентов фильмов в Америке были настроены на NBC, когда Милтон выходил в эфир. Это уже социальный феномен, И "Мистер Телевидение" появляется на обложках Newsoweek и Time, причем на той же неделе. Основным владельцем сетевых медиа является комик.
Самые ранние аудиозаписи относятся к ранним годам звукозаписи. В мае 1913 года Джо Хейман записал монолог "Ложь по телефону" с "еврейскими" шутками. Эта пластинка стала первым комедийным хитом в АМЕРИКЕ. В начале 1950-х годов comedy состояла в основном из песен - эти записи были записаны Спайком Ротоко, Томом Лерером, Виктором Кацем и Виктором Борге. В 1958 году лейбл Verve Jazz записал Comedy Mortelle в East Folk Club. Сол уже является влиятельным комиком, который выступил по-новому: противоречиво, театрально, своевременно. Кроме того, он выглядел по-другому: без рубашки с галстуком, кардиган с рубашкой с воротником.
Запись the Future Lies ahead of saul — не первый полноформатный альбом - red Fox и lord Buckley избегают его. Будущее впереди стало культурным прорывом. Альбом разошелся тиражом в несколько экземпляров, особенно в Украине. Крупные лейблы приняли это к сведению.
Вскоре после успеха "Сола" два молодых комика Беверли Берман и Боб Ньюхарт "сняли" свои книги. Выпущенный в 1959 году фильм "Внутри Хартли Бермана" стал золотым и получил премию "Грэмми" за лучший комедийный скетч. В следующем году альбом Боба Ньюхарта Mind Down Button разошелся миллионным тиражом и получил золотую медаль. Самое поразительное, что альбом Ньюхарта был записан на его первом клубном выступлении.
Прорывом в жанре стендап в Америке стало время конца 60-х - начала 70–х годов XX века и с появлением на сцене Ленни Брюса - наблюдательного и умелого врача, невинного и сквернословящего, который умер в середине жизни от передозировки. Цензура была беспощадна к Брюсу и его материалу.
Полицейский, дежуривший на его концерте, был готов арестовать актера после того, как было произнесено первое бранное слово. Однако он все-таки нашел способ обойти запрет: согласно закону, Брюсу было запрещено использовать каждое слово, которое он произносил на сцене, и поэтому во время репетиции он использовал микрофон с длинным кабелем, что позволяло ему время от времени выходить из клуба на улицу, а оттуда в все, чего желало его сердце.
Хотя в 1962 году в небольшом здании в Бруклине под названием Pore проходили шоу исключительно с участием комиков, революция стендапа началась в другом месте. Его центром Является кофейня На Манхэттене, Где Работает "Бадд" Фридман И.
Фридман думал, что его Небольшой Надувной ресторан (всего около 85 человек) станет местом, где бродвейские актеры могли бы расслабиться после выступлений и, возможно, спеть друг для друга и для туристов. Поэтому он установил небольшую сцену, пианино и рояль. У него не было никаких планов привлекать комиков.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борев Ю.Б. Эстетика – М.: Высшая школа, 2002. – 511 с.
2. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: Пилигрим, 2010. – 486 с.
3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред., сост. А.Н. Николюкин. Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. – М.: НПК «Интелвак», 2001.
4. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. 3-е изд., перераб. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.
5. Овчаров Н. Мастер публичных выступлений: самая практическая книга по ораторскому искусству / Н. Овчаров. – Феникс, 2017 – 212 с.
6. Словарь русского языка в 4-х т. / Академия наук СССР, Институт русского языка; под ред. А.П. Евгеньевой. Изд. 3-е, стер. – М.: Русский язык, 1986. – Т. 2. – К–О. – 736 с
7. Яцко, И.В. «Эмансипированный зритель»: стратегия переосмысления театра как зрелища / Бычкова Е.С., Мурзак И.И., Яцко И.В. // Искусство и образование. – 2021. – № 3 (131). – С. 174-180.
8. Веселова, М. Рупор современности: краткая история и интересные факты о стендапе / М. Веселова // Вокруг света – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.vokrugsveta.ru/ articles/rupor-sovremennosti-istoriya-i-interesnye-fakty-o-stendape-id674769. (дата обращения: 08.05.2022).
9. Гончаров Д. Е. Stand-up как юмористический разговорный жанр современной культуры: магистерская диссертация по направлению подготовки: 51.04.01 - Культурология / Гончаров, Дмитрий Евгеньевич - Томск: [б.и.], 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:7681 (дата обращения: 08.05.2022).
10. Фуко М. Дискурс и истина – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intelros.ru/pdf/logos_02_2008/07.pdf (дата обращения: 08.05.2022).
11. Храмова М.Н. Специфика образных представлений о животном мире // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 1. – С. 12–17. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/vestnik/1_14.pdf (дата обращения: 08.05.2022).
12. Greenbaum A. Stand-up comedy as rhetorical argument: an investigation of comic culture // Humor – 1999. – № 12. – pp. 33-46.
13. Hockett C. F. Jokes. The view from language / C. F. Hockett // University of Georgiapress, 1977 – pp. 257–289.
14. Norrick N. R. Conversational joking. – Bloomington: Indiana University press, 1993. – 160 p.
15. Rutter J. Stand-up as interaction: performance and audience in comedy venues. – Salford: University of Salford dissertation, 1997. – 406 p.
16. Sacks H. An analysis of the course of a joke’s telling. Explorations in the ethnography of speaking. – Cambridge: Cambridge University press, 1974. – 337 p.
17. Shultz T. R. A cognitive-developmental analysis of humor // Humor and laughter: theory, research and applications. – New Brunswick: Transaction Publishers, 1996. – pp. 11–36.
18. Stebbins Robert A. The laugh-makers: stand-up comedy as art, business, and life-style / Robert A. Stebbins. – McGill-Queen’s Press. – MQUP, 1990. – 160 p.
19. Attardo S. Humorous texts: a semantic and pragmatic analysis / S. Attardo – Berlin; New York: Mouton de Gruyter, 2001. – 238 p
20. Academia del Stand up en Barcelona – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.standupacademybcn.com/ (дата обращения: 08.05.2022).
21. Cabra / Diccionario de la Real Academia Española – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dle.rae.es/cabra?m=form (дата обращения: 08.05.2022).
22. Comedy Central en España – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.comedycentral.es/ (дата обращения: 08.05.2022).
23. Daniel Sloss – Melbourne International Comedy Festival 2016. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=PZ5aILCKz8Y. (дата обращения: 08.05.2022).
24. Ernesto Sevilla: El cine y los adolescentes – El Club de la Comedia / YouTube – laSexta – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=77T3lRTPDqo&list=PLKXvPRV8Zq22AndSaCNXnXtvS53ASUkEb (дата обращения: 08.05.2022).
25. Escuela de las Artes de la Comedia en Madrid – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.escueladelasartesdelacomedia.com (дата обращения: 08.05.2022).
26. Expresiones en español con animales / Hablacultura – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hablacultura.com/expresiones-en-espanol-con-animales/(дата обращения: 08.05.2022).
27. Goyo Jiménez: Ser joven es una cuestion de... actitud – El Club de la Comedia / YouTube – TopTrendingVideo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ap7F1pg5bBA&t=225s (дата обращения: 08.05.2022).
28. LATE MOTIV – Monólogo de Andreu Buenafuente. “Jamón para Alemania” / YouTube – Late Motiv en Movistar+ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v= X5Rk0x8C7A4&list=RDXRdzI9QU8GU&index=7 (Date of the Application: 08.01.2021).
29. Stand Up: Дмитрий Комаров. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rutube.ru/video/866bafc48188320df1c8acd13c295e81(дата обращения: 08.05.2022).
30. Stand Up: Иван Абрамов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rutube.ru/video/9331c35f72297(дата обращения: 08.05.2022).