Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Маркетинг - это всеобъемлющая наука о лидерстве в бизнесе, которая удовлетворяет человеческие потребности с наименьшими затратами. В последние годы за рубежом маркетинг стал самым распространенным методом успешного ведения бизнеса.
Переход структуры управления любой организационно-правовой формой предприятия к рыночным отношениям неизбежно связан с формированием маркетингового подхода к решению проблемы управления поставками в интересах потребителей. Маркетинговый подход, решающий стратегические и тактические задачи, позволяет компаниям с большой гибкостью манипулировать имеющимися материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Общий опыт маркетинговых кампаний, несмотря на большие задержки, позволяет понять огромные выгоды, которые можно и нужно извлечь, внедряя маркетинг в деловую практику той или иной компании.Маркетинг стал непременным условием эффективной работы отечественных предприятий в рыночных условиях. Он повышает свою реальную заинтересованность в производстве и продаже высококачественной продукции и пользовании постоянным потребительским спросом. Вышеперечисленные условия дают возможность маркетингу стать основой организации и планирования всей снабженческой деятельности предприятий.
Процесс управления маркетингом достаточно сложен и требует значительных затрат. Но, тем не менее, каждая компания заинтересована в эффективном управлении маркетинговыми кампаниями. Для этого предприятиям необходимо организовать маркетинговые службы, то есть специализированные подразделения, действующие в соответствии с принципами и методами маркетинга.
При формировании организационной структуры, управляемой компанией в рыночных условиях, маркетинговым услугам следует отдавать приоритет, поскольку они призваны быть интегрированными не только в маркетинговую деятельность, но и в производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба является «мозговым центром» и источником информации предприятий. Только она принимает решения о целесообразности, перспективах и рентабельности производства продукции, необходимой потребителям, на основе изучения состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка.
В России маркетинг еще недостаточно выделен, но все больше компаний и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. На российском рынке существуют специализированные маркетинговые компании, предлагающие широкий спектр услуг. Подавляющее большинство руководителей компаний осознали необходимость маркетинговых методов управления бизнесом и продуктами.
При производстве известных продуктов, традиционных продуктов, следует не только обратить внимание на снижение цены, но и обратить внимание на улучшение качества, улучшение потребительских характеристик продукта. И надо заранее знать, какие свойства привлекают потребителя в первую очередь
Новизна решения проблемы и отсутствие необходимого опыта в организации корпоративных маркетинговых услуг определяют актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования, а также цель и основное направление диссертационной работы.
Объект работы – организация «Take and Way».
Предмет – понятие маркетинга компаниию
Цель работы – провести анализ роли маркетинга в сфере услуг, а также изучить, какую значимость он несёт в себе на примере ресторанного бизнеса к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание маркетинга;
2. Изучить маркетинг в сфере услуг;
3. Дать общую характеристику организации «Take and Way»;
4. Провести анализ конкурентов и план производства товаров и услуг сети;
5. Раскрыть маркетинговую и финансовую стратегию организации.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты маркетинга. Во второй главе проведен анализ маркетинга в сфере услуг на примере ресторанного бизнеса. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1.1 Основные термины и содержание маркетинга
С самого начала существования рынка производство товаров и оказание услуг базировалось на принципе: производите как можно больше, потому что рынок безграничен. Деятельность компании была основана на увеличении количества выпускаемой продукции и повышении ее качества при одновременном снижении издержек производства [1, c. 159-182].
В условиях ограниченных производственных мощностей и неограниченного спроса этот принцип является разумным и обеспечивает адекватную отдачу от вложенного капитала. Это мощный стимул для развития массового производства, основанного на результатах использования научно-технических достижений. Последнее привело к тому, что производственные мощности стали превышать имеющийся спрос, а товарные рынки стали характеризоваться повышенной насыщенностью. Это усиливает конкуренцию между производителями за потребителей, что, в свою очередь, приводит к изменению принципов ведения бизнеса, то есть способствует переходу производства на сбытовую ориентацию. В результате на первое место выходят потребители со всеми их специфическими потребностями и желаниями.
Производственная деятельность предприятий, непосредственно связанная с производством продукции и оказанием услуг, должна быть налажена в целях обеспечения рационального использования имеющихся энергоресурсов производства, постоянного снижения затрат и производства продукции, удовлетворяющей рыночный спрос. Это достигается за счет правильной организации производства, выбора технологии и оборудования, а также оптимального использования производственных площадей.
Финансово-экономическая деятельность - это экономическое обоснование прибыльного развития производства определенных товаров или услуг в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, расчет экономической эффективности вида применения продукции и технологий, а также рациональное распределение сырья и оборудования между производственными единицами для обеспечения высокой рентабельности, непрерывности и высокого качества выпускаемой продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002.
Библиографический список
5. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
6. Абаев, А.Л. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 362 c.
7. Акканина, Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина. – М.: Наука, 2019. – 314 с.
8. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2018. - 232 c.
9. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко. - М.: ИТК Дашков и К, 2019. - 416 c.
10. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 570 c.
11. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М., 2019. – 474 с.
12. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 556 c.
13. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
14. Жильцова, О. Н. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 258 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова. – М.: Наука, 2019. – 404 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
17. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
18. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. – М.: Наука, 2019. – 264 с.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2018. - 148 c.
20. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова. - М.: Дашков и К, 2019. - 296 c.