Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методические основы системы стимулирования персонала в организации 5
1.1 Понятие стимулирования труда 5
1.2 Основные теории мотивации 9
1.3 Принципы построения и методы системы стимулирования труда 15
2 Исследование системы стимулирования труда персонала в организации на примере ООО «СИБКАР-БМ» 24
2.1 Краткая характеристика организации 24
2.2 Анализ системы стимулирования труда персонала ООО «СИБКАР-БМ» 27
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования труда персонала ООО «СИБКАР-БМ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Фрагмент для ознакомления
2
Действие стимулов будет усилено, если для системы стимулирования будет характерна демократичность, доступность для всех, если будет постоянное увеличение материальных вознаграждений и, наконец, при гармоничности сочетания и взаимном дополнении по отношению друг к другу материальных и нематериальных стимулов.
Система стимулирования должна сочетать материальные и нематериальные методы.
2 Исследование системы стимулирования труда персонала в организации на примере ООО «СИБКАР-БМ»
2.1 Краткая характеристика организации
База исследования – ООО «СИБКАР-БМ». Компания является официальным дилером крупнейшего мирового автопроизводителя BMW (OOO «БМВ Русланд Трейдинг»).
Юридический адрес организации: 628426, Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Быстринская, д. 3.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Полное юридическое наименование: общество с ограниченной ответственностью «СИБКАР-БМ». Сокращенное наименование: ООО «СИБКАР-БМ».
Основной вид деятельности: Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.
Миссия Общества. Мы обеспечиваем наших клиентов качественными автомобилями, принося стабильную прибыль, улучшая благосостояние наших сотрудников.
Стратегия Общества – обеспечение клиентов качественными автомобилями, удобными и надежными во всех регионах России.
Основные стратегические цели Общества:
расширить ассортимент;
повысить контроль за качеством поставляемых автомобилей;
повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
проводить дополнительные финансовые опции, сопровождающие покупку (скидки, отсрочка платежа, бонусы на следующую покупку, подарки и др.);
вести правильную кадровую политику работников с помощью различных мотиваций (поощрения, премии, отгулы, бонусы т.д.);
ООО «СИБКАР-БМ» предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг по продаже и обслуживанию автотранспорта.
ООО «СИБКАР-БМ» осуществляет продажу автомобилей, запчастей и аксессуаров, а также сервисное обслуживание и ремонт автомобилей марки BMW.
Все операции сопровождаются квалифицированными юристами и проводятся в соответствии с действующим законодательством РФ.
Деятельность ООО «СИБКАР-БМ» включает в себя следующие направления:
1) сервисное обслуживание включает в себя:
предпродажную подготовку,
плановое техническое обслуживание реализованных автомобилей,
гарантийный и восстановительный ремонт автомобилей;
2) продажа автомобилей под брендом Audi.
Также ООО «СИБКАР-БМ» предлагает комплекс дополнительных услуг:
кредитование;
страхование;
лизинг (обмен старого автомобиля на новый);
помощь при регистрации в ГИБДД;
установка дополнительного оборудования.
ООО «СИБКАР-БМ» осуществляет свою профессиональную деятельность на основе:
неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации,
неукоснительного соблюдения норм нравственности и правил делового этикета;
уважения прав и законных интересов клиентов и партнеров;
максимально допустимой в соответствии с действующим законодательством открытости своей профессиональной деятельности при абсолютной надежности в сохранении конфиденциальной информации и сведений;
безусловного соблюдения взятых на себя обязательств и гарантирования высокого качества предоставляемых услуг.
Организационная структура ООО «СИБКАР-БМ» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «СИБКАР-БМ»
Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов, связанных с деятельностью компании, несет генеральный директор. Ему подчиняются руководители подразделений.
Функциональные обязанности руководителей, как правило, заключаются в управлении основными торговыми процессами автосалона.
Функциональные обязанности отдела продаж заключаются в непосредственном обслуживании покупателей, их консультировании при выборе покупок, обслуживание их на кассе.
Функции отдела управления персоналом:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
2. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: Юнити, 2017. - 487 c.
3. Гелета, И.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / И.В. Гелета. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 448 c.
4. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
5. Земедлина, Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 752 c.
6. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2017. - 383 c.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2017. – 492 c.
8. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
9. Тавокин, Е.П. Теория управления: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Инфра-М, 2019. - 47 c.
10. Тебекин, А.В. Теория управления: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2019. - 64 c.
11. Кокарева, М.Е. Мотивация и стимулирование персонала к труду в организации / М.Е. Кокарева, А.И. Торопова // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – 2017. – С. 224-226.
12. Аверина, В.В. Проблемы и особенности стимулирования персонала организации в современных условиях Электронный ресурс / В.В. Аверина // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018001068 (дата обращения: 10.05.2022).
13. Бойко, Ю. И. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений [Электронный ресурс] / Ю.И. Бойко, М.А. Коробкина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – URL: http://e-koncept.ru/2016/46061.htm (дата обращения: 10.05.2022).
14. Данилова, И.С. Совершенствование системы стимулирования труда персонала [Электронный ресурс] / И.С. Данилова, Ю.М. Чепурнова // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/115/30768/ (дата обращения: 10.05.2022).
15. Дубовская Т.С. Сущность стимулирования трудовой деятельности персонала [Электронный ресурс] / Т.С. Дубовская // Евразийский Союз Ученых. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-stimulirovaniya-trudovoy-deyatelnosti-personala-1 (дата обращения: 10.05.2022).
16. Иващенко, М.А. Понятие и сущность мотивации персонала [Электронный ресурс] / М. А. Иващенко // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 6. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86706 (дата обращения: 10.05.2022).
17. Мотивация персонала: основные виды и методы. Система мотивации персонала [Электронный ресурс] // Blog.iteam.ru. – URL: https://blog.iteam.ru/motivatsiya-personala-osnovnye-vidy-i-metody-sistema-motivatsii-personala/ (дата обращения: 10.05.2022).
18. Обзор эффективных способов стимулирования труда [Электронный ресурс] // Коммерческий директор. – URL: kom-dir.ru›article/2036-stimulirovanie-truda (дата обращения: 10.05.2022).
19. Овчинникова, А.С. Современные подходы к разработке систем мотивации и стимулирования персонала [Электронный ресурс] / А.С. Овчинникова, А.А. Собуцкая // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/112/28141/ (дата обращения: 10.05.2022).
20. Орлов, Н.О. Стимулирование труда как технология управления: принципы системы стимулирования труда [Электронный ресурс] / Н.О. Орлов // Управление экономическими системами. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26702507 (дата обращения: 10.05.2022).
21. Система мотивации персонала: примеры и разработка [Электронный ресурс] // Бизнес.Ру.– URL: https://www.business.ru/article/193-sistema-motivatsii-personala-primery-i-razrabotka (дата обращения: 10.05.2022).