Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что на нынешнем этапе развития научно-технического прогресса роль человека в развитии каждой фирмы имеет большое значение. На данный момент — это основной стратегический ресурс всякой компании по борьбе с конкурентами. Это объясняется его умением внедрять в процессы новые, незаурядные решения и идеи, что в данное время будут решающим условием успеха каждой организации.
Персонал — это более сложный объект управления в фирме, поскольку есть шанс решать самостоятельно различные вопросы, имеются также и субъективные интересы, весьма восприимчив к управленческому влиянию и критически будет относиться к предъявляемым к нему требованиям.
Усовершенствование системы управления персоналом присуще большому числу организаций и обуславливается развитием инфраструктуры рынка, видоизменением характера реализуемых работ и содержанием работы.
Целью данной курсовой работы будет исследование управления кадровой подсистемой на примере АО НПК «НК.ЛТД.
Цель установила основные задачи, которые нужно будет разрешить для ее достижения:
- проанализировать сущность кадровой политики на предприятии;
- определить основные элементы кадровой политики;
-выявить основные показатели деятельности АО НПК «НК.ЛТД» за исследуемый период и ее организационную структуру;
- провести выбор и оценку кадровой политики на предприятии;
- провести анализ кадровой политики в АО НПК «НК.ЛТД»;
- дать краткую характеристику компании ;
- провести анализ организационной структуры и основных показателей деятельности в АО НПК «НК.ЛТД»;
- провести анализ кадрового состава АО НПК «НК.ЛТД»;
- проанализировать кадровую политику компании и провести анализ.
Объектом исследования выступит АО НПК «НК.ЛТД».
Предметом исследования будет кадровая политика компании.
Информационной базой данной курсовой послужили работы отечественных ученых, а также законодательные и нормативные акты РФ, а также отчетная документация АО НПК «НК.ЛТД».
Курсовая работа заключает в себе введение, 2 главы, которые
объединяют параграфы, заключение, и список использованных источников.
Теоретическая и практическая значимость проектной работы заключается в том, что проведенный анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы разработки кадровой политики и кадровой стратегии организации.
Во второй главе дана общая характеристика компании АО НПК «НК.ЛТД», рассмотрена система управления персоналом в компании АО НПК «НК.ЛТД», приведен анализ кадровой стратегии и кадровой политики в компании АО НПК «НК.ЛТД».
Глава 1 Сущность и особенности кадровой политики предприятия
1.1 Сущность кадровой политики на предприятии
Политика в своем понятии предполагает особенности взаимодействия и управления. Когда речь идет о кадрах, то обращают внимание на принципы, способы, методы, подходы и правила, которые показывают все виды косвенного и прямого влияния на персонал организации.
К кадровой политике относят все действия, связанные с персоналом компании:
- заключение коллективного договора;
- особенности управления руководителем компании;
- особенности правил внутреннего трудового распорядка;
- особенности отбора персонала;
- обучение и аттестация персонала;
- методы трудовой дисциплины и методы мотивации персонала;
- особенности повышения квалификации персонала.
Кадровая политика – набор правил, на которые опираются при взаимодействии участники компании при осуществлении взаимодействия как друг с другом, так и с фирмой.
Кадровая стратегия – это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности. [8, с. 125]
Грамотно разработанная кадровая стратегия и кадровая тактика управления персоналом способна решать достаточно большое количество задач в компании:
- баланс в кадрах организации между новыми сотрудниками и сотрудниками, имеющими опыт работы в данной организации;
- оптимальное соотношение квалификационного состава в организации;
- в зависимости от меняющейся внешней среды и требований организации повышение эффективности персонала;
- планирование и мониторинг кадровых воздействий;
- выполнение направленных мероприятий на влияние потенциала сотрудников компании. [7, с. 98]
Кадровая политика включает в себя философию и принципы взаимодействия с персоналом компании, традиции, нормы и правила, которые официально сформулированы или приняты на бытовом уровне.
Стратегия кадровой политики обязательно должна перекликаться с бизнес-миссией организации, соответствовать ее корпоративному духу.
Цель кадровой политики – сформировать штат предприятия с учетом внешних и внутренних факторов. Например, если в регионе наблюдается дефицит специалистов в какой-то определенной сфере, то работодателям будет сложно набрать в штат профессионалов.
Работодателям придется стимулировать соискателей дополнительно: предлагать заработную плату выше среднерыночной, разработать систему бонусов. В условиях кадрового дефицита часть обязанностей можно передать на аутсорс. Удаленное сотрудничество позволит выйти за рамки региона, привлечь к работе высококлассных специалистов и сократить издержки на зарплату сотрудников. [10, с. 78]
Оформленные на бумаге или неписаные принципы и правила действуют на всех уровнях взаимодействия с работниками.
1) Подбор персонала.
2) Соответствие профессиональных навыков человека занимаемой должности и личностные характеристики: адаптивность, умение контактировать с клиентами и т. д. Все эти факторы должны учитываться на этапе собеседования и найма.
3) Аттестация. Оценка сотрудников позволяет уточнить уровень квалификации сотрудников, определить их потенциал. Вместе с тем аттестация
Фрагмент для ознакомления
3
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг. - Издательство «Питер», 2016. - 824 с.
2. Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. - Москва: КНОРУС, 2017. - 316 с.
3. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268с.
4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 507 с.
5. Мальцева, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с.
6. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 205 с.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492 с.
8. Мордвинникова, А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 9 е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.
10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
11. Разумов, И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов.- Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120 с.
12. Семиглазова, В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.А.Семиглазов. - Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 172 с.
13. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 158 с.
14. Степанова, И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. - Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». - Саратов, 2014. - 124 с.
15. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
16. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
17. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
18. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
19. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
20. Финансовая отчетность за 2020 год компании АО НПК «НК.ЛТД»/ Финансовая отчетность, 2020. – 5с.
21. Юдин, А.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ А.П. Юдин. - ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2018. - 129 с.