Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В широком смысле слова реклама характеризует распространение информации об организации, товаре, услуге. Необходимость распространения информации обусловлена стремлением привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость и привлекательность предложения организации. Изучение опыта рекламной деятельности позволяет выявить наиболее успешные и эффективные практики, которые могут быть использованы в работе.
Актуальность изучения рекламы определяется высокими требованиями к специалистам, отвечающим за продвижение товаров и услуг, формирование привлекательного имиджа компании, выстраивание устойчивых долгосрочных отношений с клиентами и партнерами.
Цель работы – изучить международный опыт и российские традиции рекламной деятельности.
Задачи работы:
– рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности: понятия, виды, функции рекламы
– обозначить особенности современной рекламной деятельности в России и за рубежом;
– проанализировать эффективные и неэффективные рекламные кампании российских предприятий;
– изучить рекламную кампанию: выявить цели, задачи, методы рекламной кампании, оценить результаты и направления дальнейшего развития.
Информационная база работы включает Интернет-ресурсы, официальные сайты компаний-рекламодателей, результаты научных исследований, представленных в специализированных изданиях.
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие, виды и функции рекламы
Реклама – это вид маркетинговой деятельности, нацеленной на продвижение товаров и услуг путем распространения информации, выстраивания долгосрочных отношений с представителями целевой аудитории и повышения лояльности к компании и ее бренду .
Виды рекламы многообразны и зависят от места и способов размещения, цели, объекта рекламирования. Современные маркетологи подразделяют рекламу на физическую (офф-лайн) и интернет-рекламу (он-лайн). К физической рекламе относится такие виды, как наружная реклама, реклама на радио и телевидении, в печатных СМИ, печатная рекламная продукция (буклеты, листовки), баннеры, реклама на транспорте и многое другое. Интернет-реклама включает такие виды, как контекстная, баннерная, таргетированная, медийная, реклама по партнерским программам, брендированная реклама на сайтах и многое другое .
Далее представлены примеры наиболее популярных и востребованных в современной практике видов рекламы.
1. Контекстная реклама – размещение рекламной информации в поисковых системах, таких, как Яндекс, Google. Подвидами контактной рекламы являются текстовые рекламные сообщения и баннерная реклама, сочетающая текст с визуальной составляющей: статичной картинкой, видео.
2. Медийная интернет-реклама – динамическая реклама (видеоролики, динамические баннеры), размещаемая на Интернет-ресурсах. Ориентирована на определенную целевую аудиторию и способствует повышению узнаваемости бренда.
3. Ремаркетинг или ретаргетинг – рекламный инструмент, позволяющий дублировать рекламное сообщение пользователям, которые его уже видели. Реализуется как функция в рекламных кабинетах Яндекса и Google.
4. Брендирование сайта - размещение элементов бренда (логотип, название, фирменная символика, корпоративные цвета) на Интернет-ресурсах.
5. Агрессивная (навязчивая) баннерная реклама. В данную группу относится всплывающие окна, тизеры. Привлекают внимание пользователей, но при частном и не уместном размещении вызывают раздражение.
6. Партнерское продвижение – размещение на чужих сайтах материала о компании или, наоборот, размещение на сайте компании материалов других компаний.
7. Спецпроекты – совместные проекты нескольких организаций, брендов, личностей, с целью взаимного продвижения, информирования представителей своей целевой аудитории о предложении другой компании.
8. Почтовые рассылки - размещение рекламных сообщений в электронных письмах, рассылаемых по базе подписчиков. Обязательным условием является добровольное согласие подписчика получать рассылку, в противном случае такой вид рекламы считается спамом.
7. Реклама в социальных сетях: в новостной ленте, коротких материалах (постах), коротких видеороликах, материалах с ограниченным сроком показа (историях) и т.д.
8. Партнерство с публичными и медийными персонами, в том числе, блогерами – маркетинг влияния, включающий использование прямой рекламы и нативной (скрытой) рекламы.
9. Видеореклама, встроенная в контент не рекламного содержания.
10. Реклама на блогерских платформах, таких, например, как Яндекс.Дзен, Майл.Пульс, в виде динамичных и статичных баннеров, текстов, встроенная в видеоролики.
11. Реклама в мобильных приложениях в виде тематических статей, новостей, всплывающих окон. Особенно популярна реклама в игровых приложениях, распространяющихся бесплатно.
12. Размещение рекламной информации на специализированных сайтах («За рулем»), досках объявлений («Авито», «Юла»), городских форумах, новостных каналах («Лента», «Рамблер»).
13. Аудиореклама на интернет-радио и в виде подкастов на специализированных сервисах для прослеживания музыки в интернете.
Представленный перечень видов интернет рекламы не является полным, но отражает многообразие рекламных возможностей в виртуальной сети.
Не теряет популярности и офф-лайн реклама на физических носителях. К перечню традиционных видов рекламы, таких как: реклама на телевидении, радио, в печатных СМИ, необходимо добавить специализированные, но не менее эффективные виды рекламы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
1. Жестков Н. Ошибки в рекламе: 8 мировых провалов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/oshibki-v-reklame/, (дата обращения 15.05.2022)
2. Каннский прогноз: Leo Burnett Worldwide предсказал лучшие кейсы фестиваля [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/kreativnyj-direktor-leo-burnett-prognozy-kanny-48998.html (дата обращения 14.05.2022)
3. Карелина Г.С., Самутина Н.Н. Анализ проблемных аспектов наружной рекламы // Молодые ученые - развитию Национальной технологической инициативы (ПОИСК). –2020.– № 1.– С. 273-275.
4. Коллаборация с Моргенштерном принесла Альфа-банку десятки тысяч новых клиентов за три дня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/459510 (дата обращения 14.05.2022)
5. Нейровизор: реклама какого мобильного оператора наиболее интересная? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/nei-rovizor-mobilnye-operatory-37133.html, (дата обращения 14.05.2022)
6. Неприхотливый Сбербанк России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://reconomica.ru/деньги/недвижимость/маткапитал-для-погашения-ипотеки/, (дата обращения 14.05.2022)
7. Новикова Н.В., Авезова Б.С., Селезнева Л.Н. Особенности современной англоязычной рекламы // Альманах мировой науки.– 2020.–№ 3(39).– С. 21-25.
8. Основные виды рекламы в интернете и офлайн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/vidy-reklamy/, (дата обращения 10.05.2022)
9. Плохая реклама. 15 смертельных примеров. – [Электронный ресурсы] - Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/ploxaya-reklama/, (дата обращения 14.05.2022)
10. Реклама кредитной карты от Сбербанка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba0bf7eac53bc00aa351588/reklama-kreditnoi-karty-ot-sberbanka-6172d2d9512ccc76e200df70, (дата обращения 12.05.2022)
11. Рекламный бюджет Сбербанка достиг 9,6 млрд. рублей [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://adindex.ru/news/, (дата обращения 15.05.2022)
12. Рубцова Е.В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие // Карельский научный журнал.– 2020.–Т. 9.– №1(30).– С.57-60.
13. Самые громкие маркетинговые провалы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://thedaliagency.com/blog/samye-gromkie-marketingovye-provaly-chast-1, (дата обращения 14.05.2022)
14. Сбер подвёл предварительные итоги работы розничного блока в 2021 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://press.sber.ru/publications/sber-podviol-predvaritelnye-itogi-raboty-roznichnogo-bloka-v-2021-godu, (дата обращения 12.05.2022)
15. Сбербанк рассказал о росте спроса на кредитные карты в 2021 году в СЗФО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tv21.ru/index-test.php/news/2021/12/23/sberbank-rasskazal-o-roste-sprosa-na-kreditnye-karty-v-2021-godu-v-szfo, (дата обращения 12.05.2022)
16. Тарасова Н.Е., Кадацкая Е.Д. Реклама и её роль в современном мире // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020.– № 2 (20). – С. 306-314.
17. Tele2 не обогнал «Билайн» по количеству абонентов в России в 2020 году. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/technology_and_media/09/03/2021/604715bd9a79472f1410d463, (дата обращения 14.02.2022)