Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность компании по организации своей сбытовой политики является одним из самых приоритетных и главных направлений хозяйствования любого предприятия.
Сбытовая политика компании представляет собой организацию деятельности фирмы в лице ее генерального директора и отдела сбыта по наиболее эффективной реализации продукции, товаров и услуг компании, доведению ее до конечного потребителя в соответствии с производственными планами компании и ее планом сбыта.
Таким образом, сбытовая политика компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве и доведении конечного товара до потребителей компании. Основной целью сбыта является получение вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Актуальность данной темы заключается в том, что сбытовая политика компании включает в себя весь спектр важнейших экономических направлений деятельности компании, от которых зависят его успешность функционирования на рынке. К элементам сбытовой политики относят политику в области товара (определении номенклатуры, качества и количества производимой компанией продукции, ее технологической и потребительской привлекательности для клиента), формирование ценовой стратегии по сбыту продукции и оптимизация плановых показателей получения прибыли и дохода компанией, политику в области определения системы товародвижения (какие каналы сбыта более привлекательны и необходимы для отдельно взятого предприятия), политику в области определения маркетинговой стратегии (как компании установить соотношение между ценой, долей рынка и стратегическими долгосрочными целями).
Объектом данной работы является сбытовая политика компании как деятельность по формированию каналов эффективного продвижения продукции от производителя до потребителей.
Предмет работы – это способы организации сбытовой политики на предприятии.
Целью данного исследования выступает комплексный анализ сбытовой политики предприятия как экономически и стратегически обоснованной деятельности компании.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую природу и сущность сбытовой политики предприятия
исследовать основные цели и направления осуществления деятельности по сбыту продукции
проанализировать хозяйственную деятельность ООО «Техмет»
провести комплексный анализ сбытовой политики фирмы по основным ее элементам
разработать мероприятия и направления по совершенствованию структуры сбытовой политики ООО «Техмет».
Для раскрытия данной темы были использованы исследования и публикации современных авторов в области организации сбытовой политики компании, экономические и управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Понятие, экономическая сущность и значение сбытовой деятельности предприятия
Сбытовая деятельность компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве и доведении конечного товара до потребителей компании. Основной целью сбыта является получение вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Понятие сбыта включает в себя следующие элементы [1, c.32]:
транспортировку товара или услуги,
складирование,
хранение,
доработку,
продвижение к розничным и оптовым торговым точкам,
предпродажную подготовку,
продажу товара или услуги.
При формировании сбытовой деятельности руководство компании должно определять всю совокупность маркетинговых стратегий сбыта предприятия (стратегия захвата рынка, позиционирование товара и т.д.) и комплекс основных мероприятий, направленных на формирование ассортимента выпускаемой продукции и ценообразование, на формирование рыночного спроса потребителей товаров и стимулирование сбыта.
Рисунок 1 - Направления сбытовой политики компании [19]
Таким образом, осуществление сбыта компанией ставит перед собой следующие цели:
− формирование эффективной сбытовой системы;
− выбор методов товародвижения по различным группам товаров (услуг) и сегментам рынка;
− определение количества необходимых звеньев в канале сбыта;
− установление уровня интенсивности продвижения товара компании по каналам сбыта.
Для достижения этих целей компания создает сети оптовых и розничных магазинов, складов проме¬жуточного хранения товаров, а также может открывать сервисные предприятия.
Рисунок 2 - Элементы производственно-сбытовой деятельности компании [10, c.102]
Сбытовая политика компании зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим детальный анализ окружающей и внутренней среды предприятия, а также финансовых и стратегических возможностей фирмы.
Удовлетворение спроса потребителей на различные товары предполагает, как известно, не только их производство в количестве, качестве и ассортименте, которые бы соответствовали запросам рынка, но и обеспечение их доставки в места продажи в необходимое время.
Основные функции системы управления и распределения (СУСР) на предприятии заключаются на плановом изучении внешних и внутренних условий рынка, планировании целей и осуществлении маркетинговых исследований, разработке прогнозов реализации продукции, на установлении связей и каналов распределения товара, составлении сметы расходов и планировании доходов компании.
Таким образом, сбытовая деятельность представляет собой деятельность предприятия в части доведения продукта до конечного потребителя при наиболее выгодных условиях. Она должна быть сформулирована на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции всей организации, а также поддерживать принятый курс и ориентиры развития компании.
1.2.Основные принципы и методы реализации продукции
Фрагмент для ознакомления
3
1. Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2018. – 346 с.
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Инфра-М, 2016. – 214 с.
3. Голубин Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2019. – 430 с.
4. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 237 с.
5. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2018. - С. 32-36.
6. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №6. - С. 28-29.
7. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.- 324 с.
8. Мещеряков С.А. Управленческий аудит сбытовой политики организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 327 с.
9. Шкардун В. Формирование и оптимизация сбытовой сети. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 561 с.
10. Пантелеева Т.А. Теоретические и методические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия. – М.: Дашков и К, 2018. – 591 с.
11. Бурцев В.В. Методология сбытовой политики коммерческой организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 529 с.
12. Капп Т.О. Сбытовая политика предприятия. – М.: Дашков и К, 2018. – 380 с.
13. Лебедев И.В. Принципы сбытовой политики и партнерских взаимоотношений. – М.: Дело, 2019. – 634 с.
14. Шибаков В.Б. Инструментарии маркетинга при формировании сбытовой политики. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 417 с.
15. Дейан А. Стимулирование сбыта. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 266 с.
16. Денисова Е.С. Методы стимулирования сбыта. – М.: Юнити-дана, 2018. – 200 с.
17. Рыбченко Т.В. Методы стимулирования сбыта. – Ульяновск:УлГТУ, 2017. – 372 с.
18. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
19. Фасахов А.И. Основы коммерческой деятельности. – Нижний Новгород: НГТУ, 2018. – 362 с.
20. http://tehmet-kazan.ru/- ООО «Техмет»