Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Розничные продажи являются одним из показателей, определяющих компетентность торгового предприятия, так как по ним определяется объем деятельности предприятия и характеризуется эффективность использования ресурсов предприятия и общие затраты на реализацию товаров. Поскольку розничные продажи - это экономическое понятие, отражающее важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то сравнение с количеством затраченных ресурсов (труда, материалов, средств) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности - это соотношение между результатами и затратами. Все это доказывает его соответствие теме курсовой работы.
Объектом исследования являются розничные продажи на предприятиях.
Объектом исследования являются розничные продажи магазина спортивной одежды "Чемпион" (ООО).
Целью данной курсовой работы является анализ розничных продаж и определение путей увеличения этих продаж.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Исследовать ключевые показатели товарооборота.
- Обобщите и определите различные подходы к проблеме анализа розничного товарооборота.
- Определить пути повышения товарооборота и экономической активности
В первой главе курсовой работы описывается сущность суш розничного товарооборота, понятие о том, что розничная торговля - это акт обмена товаров и услуг на деньги. Потребители в процессе обмена стремятся получить необходимые им товары, а розничные торговцы - получить прибыль. В нем также рассматривается состав и значение розничных продаж. Сюда входят наличные и безналичные продажи товаров, а также продажи продовольственных и непродовольственных товаров различным организациям и домохозяйствам.
В главе 2 проводится анализ розничного товарооборота. Методология данного анализа включает. выполнение плана товарооборота, установление цепной связи показателей, выявление розничных предприятий с внутренними резервами и изучение увеличения объемов товарооборота. Виды анализа включают анализ временных рядов, операционный анализ, сравнительный анализ и стратегический анализ. В этой главе также рассматривается долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование оборота (прогнозирование продаж). В нем разъясняется методология, технические и экономические расчеты для планирования оборота с учетом необходимости получения прибыли. Глава 2 описывает организационно-экономические характеристики ООО "Чемпион", т.е. общие положения, цели и объекты деятельности, правовой статус компании и уставной капитал.
Глава 3 содержит рекомендации по увеличению прибыли компании.
Работа заканчивается заключением, в котором кратко отражены результаты и выводы.
Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа", Баканов М.И. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле", Капепюш С.М. "Расчет затрат в торговле", Баскакова О.В. "Экономика организаций (предприятий)", Баскакова О.В. "Экономика экономического анализа")".
Глава 1. Теоретические основы розничного товарооборота
1.1 Сущность и состав розничного товарооборота
Основной целью торговли потребительскими товарами является удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом продаж населению. Когда товары продаются потребителям, произведенные товары находят свое выражение в социальном признании. Товарный оборот характеризует потребление материальных благ и выражается экономическими отношениями, возникающими в процессе движения товаров из сферы производства и распределения в сферу индивидуального потребления. Сущность товарного оборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товародвижения, и факторы, влияющие на формирование спроса и предложения, отражающие экономические отношения между производителями и потребителями.
Оборот определяет условия, при которых на рынке складывается соотношение между спросом и предложением. Он позволяет установить, как на конкретном рынке реализуются отношения между производителями и потребителями товара и какие условия определяют тенденцию формирования и развития спроса и предложения в последующем периоде и в будущем [22, с. 79].
Оборот - это макроэкономический показатель. Страны собирают и обрабатывают данные о товарообороте на разных уровнях управления, чтобы выявить общие закономерности и тенденции, определить местонахождение отдельных субрынков, проанализировать региональные взаимодействия и выявить социальные и региональные различия в уровнях товарооборота на душу населения [8, с. 124].
Торговый оборот торговых предприятий происходит в различных видах и формах, как показано на рисунке 1. Во-первых, он отражает два уровня товарооборота: розничный и оптовый.
Розничная торговля - это заключительный этап передачи товаров от производства к потребителям. Розничная торговля завершает процесс товарного обращения. Товары перемещаются из места обращения в место потребления. Оборот розничной торговли - это количественный показатель, характеризующий объем продаж [24, с. 44].
Розничный товарооборот характеризует объем товаров, проданных для индивидуального, семейного и домашнего пользования, и означает завершение процесса распределения товаров на потребительском рынке и передачу товаров в индивидуальное или коллективное пользование. Его стоимость учитывается по розничной цене, т.е. по фактической цене продажи, включая все налоги, включенные в розничную цену.
Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене товаров и услуг на денежный доход потребителя в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом [22, с. 81].
Из теории систем в управление пришло несколько понятий.
Система – это ограниченное множество взаимодействующих элементов.
Посмотрим на это с точки зрения бизнеса:
• «ограниченное» - значит, есть некоторая граница, относительно которой мы можем сказать: то, что находится по одну ее сторону, называется внутренней средой организации, по другую – внешней;
• «множество взаимодействующих элементов» - бизнес – система состоит из элементов, которые определенным образом взаимодействуют между собой для достижения целей деятельности.
Таким образом, для выделения организации как системы требуется наличие:
- личности, формирующей систему
- цели, для достижения которой формируется система
- набора элементов, обладающих важными для достижения признаками и связанных между собой в одно целое;
- контекста, т.е. определенного состояния внешней среды и связей между средой и организацией.
Наличие субъектов в контексте системы всегда повышает степень неопределенности в ее функционировании и, как следствие, усложняет управление системой.
Элемент (elementarius – лат. – начальный, простой, конечный, неделимый, лежащий в основе чего-либо) – это относительно самостоятельная часть целого, нечто простейшее и неделимое, что мы можем рассматривать таковым на данном уровне анализа.
Элементу присущи 3 атрибута:
- он выполняет одну или несколько функций
- он подчинен определенной логике поведения
- он используется в одном или нескольких контекстах
Можем ли мы рассматривать как элемент: сотрудника, структурную единицу, бизнес-процесс, направление деятельности…?
Функция – это то, что должен делать элемент в рамках бизнес-процесса, в который он встроен.
Из теории систем в управление пришло несколько понятий.
Система – это ограниченное множество взаимодействующих элементов.
Посмотрим на это с точки зрения бизнеса:
• «ограниченное» - значит, есть некоторая граница, относительно которой мы можем сказать: то, что находится по одну ее сторону, называется внутренней средой организации, по другую – внешней;
• «множество взаимодействующих элементов» - бизнес – система состоит из элементов, которые определенным образом взаимодействуют между собой для достижения целей деятельности.
Таким образом, для выделения организации как системы требуется наличие:
- личности, формирующей систему
- цели, для достижения которой формируется система
- набора элементов, обладающих важными для достижения признаками и связанных между собой в одно целое;
- контекста, т.е. определенного состояния внешней среды и связей между средой и организацией.
Наличие субъектов в контексте системы всегда повышает степень неопределенности в ее функционировании и, как следствие, усложняет управление системой.
Элемент (elementarius – лат. – начальный, простой, конечный, неделимый, лежащий в основе чего-либо) – это относительно самостоятельная часть целого, нечто простейшее и неделимое, что мы можем рассматривать таковым на данном уровне анализа.
Элементу присущи 3 атрибута:
- он выполняет одну или несколько функций
- он подчинен определенной логике поведения
- он используется в одном или нескольких контекстах
Можем ли мы рассматривать как элемент: сотрудника, структурную единицу, бизнес-процесс, направление деятельности…?
Функция – это то, что должен делать элемент в рамках бизнес-процесса, в который он Встроен.
Неотъемлемые характеристики сложных организационных систем:
1. Целесообразность – все подчинено цели.
2. Функциональность – наличие функциональных подсистем, совокупность которых должна закрывать основной бизнес – процесс и гарантировать качественный «выход».
3. Степень управляемости – способность системы точно отзываться на управленческие воздействия.
4. Информационная насыщенность - объемность и разнообразие информационных связей, как внутри системы, так и на границе «организация – внешняя среда».
5. Адаптивность – способность подстраиваться под изменения внешней среды, а также прогнозировать изменения будущего периода и заранее предпринимать действия, которые позволят избежать будущих рисков или использовать будущие возможности наиболее точным образом.
1. Синергия.
Две модели – два стиля управления компанией
Механистическая модель управления
Приоритет модели – доминирование в системе управления правил и процедур, высокая степень централизации власти, глубокая специализация работ.
Согласно этому подходу эффективностью организации можно и нужно управлять через четкий организационный порядок.
Изучи. Поверь и действуй. Не веришь – откажись и создай свое. Умейте не зависеть от личности так, чтобы она чувствовала свою ценность, а вы получали свою выгоду.
Органическая модель управления
Приоритет модели – обеспечение высокого уровня адаптивности и развития через гибкое использование человеческого потенциала.
Согласно органическому подходу правила и процедуры – вторичны, их использовать надо, но в строго ограниченном количестве, чтобы не снижать вдохновение и не тормозить творческий процесс. Система управления больше децентрализована. Отношения носят не официальный характер, большее значение имеют неформальное лидерство, устанавливаемые негласные нормы, простота протекания информации. Именно это позволяет повышать эффективность организации. Зависимость от личности признается как природная характеристика системы управления, и даже оценивается как положительный фактор, которым надо умело управлять: «провоцировать» на генерирование новых идей, творческий подход к совершенствованию труда, способность решать задачи в нестандартных ситуациях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ. - СПб.: Издательство "Литера", 2015. - 48 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 августа 2000 года. - М.: Издательство НОРМА, 2015. - 376 с.
3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).
4. Федеральный закон от 31.07.98 № 147-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2019. - 512 с.
6. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. - М.: Бератор-Пресс, 2011. - 504 с.
7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.П. П. Табурчака и др. - Ростов на Дону: Феникс, 2021. - 352 с.
8. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2019. - 340 с.
9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2020 - 352 с.
10. Баканов М.И., Капепюш С.М. Калькуляция издержек обращения в торговле: Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 2021. - 232 с.
11. Бандурин А.В., Чиненов А.В. Проблемы управления финансами корпораций по материалам Волгоградской области. - М.: "ТДДС Столица-8", 2011. - 176 с.
12. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2021. - 256с.
13. Бахтина В. Новые нормы в действии. Налог на прибыль на примерах. // Двойная запись. - 2011. № 1
14. Брен И.П., Митрофанов Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: - 2-е изд., перераб. и доп. - К. Высш. шк., 2019. - 231 с.
15. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с.
16. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КНОРУС, 2011. - 256 с.
17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2021. - 526 с.
18. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2019. - 239 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2020. - 228 с.
20. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под. ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 686 с.