Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 5
1.1. Сущность, понятие и значение мерчандайзинга 5
1.2 Планировка и зонирование торгового зала как стратегия выкладки товара 6
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ООО «ШАГ К ЗДОРОВЬЮ» НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАГ К ЗДОРОВЬЮ» 8
2.1 Характеристика деятельности ООО «Шаг к здоровью» 8
2.2 Организация мерчандайзинга на предприятии 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в том, что каждое предприятие со временем понимает необходимость практического применения мерчандайзинга, который помогает влиять на потребителей и, как следствие, оказывает влияние на товарооборот предприятия. Удачное применение теории и практики мерчандайзинга позволяет сократить расходы на информирование посетителя внутри магазина, т.е. разместить товары адекватно его поведению таким образом, чтобы минимизировать дополнительные усилия для привлечения его внимания к себе. Мерчандайзинг становится действенным фактором успеха в напряженной борьбе за рынки, победителями в которой станут предприятия, владеющие его принципами и внедряющие его. Принципы мерчандайзинга способствуют формированию устойчивого маркетинга взаимоотношений, который способен влиять на все остальные элементы торгового бизнеса.
Объект исследования – применение технологий мерчандайзинга для совершенствования маркетинговой деятельности.
Предметом исследования являются процессы и факторы, влияющие на развитие мерчандайзинга в ООО «Шаг к здоровью».
Цель исследования – изучить мерчандайзинг аптечной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
раскрыть сущность, задачи и направления мерчандайзинга;
описать планировку и зонирование торгового зала как стратегия выкладки товара;
дать характеристику деятельности предприятия ООО «Шаг к здоровью»;
рассмотреть организацию мерчандайзинга на предприятии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и мерчандайзинга, таких как Мусатов Б.В., Мусатова Ж.Б., Алексина, С.Б., Парамонова, Т.Н., Киселев В.М., Таборова А.Г., Дашков Л.П., Наумов В.Н., Котлер Ф. и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия ООО «Шаг к здоровью».
Методы исследования: монографический, системный и функциональный подходы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
1.1 Сущность, понятие и значение мерчандайзинга
Мерчандайзинг комплекс мер, мероприятий и технических решений, производимых в торговом зале и направленных на эффективное представление и продвижение определенных товаров и марок с целью повышения эффективности продаж.
Большинство решений о совершении покупки потребитель принимает, находясь непосредственно в торговом зале. Клиенты оставляют значительно больше денежных средств в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции выполнен качественно .
Основные задачи мерчандайзинга – это разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия: повышение привлекательности товара и приверженности покупателей к марке, управление сбытом, повышение уровня объема продаж.
Мерчандайзинг имеет дело с процессом покупки товаров конечными потребителями и поэтому уделяет большое внимание расположению и стилю выкладки товаров в торговом зале. Предприятия розничной торговли должны выгодно показать товар покупателю и повлиять на его выбор и подтолкнуть к приобретению большего количества товара.
Также задачей мерчандайзинга является создание благоприятной атмосферы, влияющей на настроение покупателей, стимулирующей на совершение покупки, на их склонность чаще посещать магазин и задерживаться в нем.
Основными методами мерчандайзинга являются:
1. Визуальный мерчандайзинг, направлен на удобство потребителя и впечатление, которое он получит, находясь в торговом зале. Его можно охарактеризовать грамотной презентацией товара, способного подтолкнуть покупателя за счет визуальных стимуляторов к осуществлению покупки и также расскажет о товаре, тем самым увеличив информированность покупателей о конкретной продукции.
2. Коммуникативный мерчандайзинг представляет собой определённые правила общения между продавцом и покупателем. Сущность коммуникативного мерчандайзинга состоит в том, что, благодаря ему, устанавливается контакт с посетителями, где в легкой ненавязчивой манере можно убедить покупателя приобрести товар. Важна квалификация персонала, качество обслуживания, ведь если покупателю или потенциальному клиенту не понравится излишняя навязчивость, то можно потерять клиентов .
Различают пять подходов к мерчандайзингу на торговых предприятиях:
1. Ассортиментный подход каждый тип розничного предприятия характеризуется своим ассортиментом товаров, который зависит от руководства предприятия-изготовителя или продавца.
2. Количественный подход необходимо иметь определенный уровень запаса товаров, чтобы имелось достаточное количество товаров в торговом зале. Так же рекламные образцы тоже обязаны иметься в продаже.
3. Управленческий подход. Сущность метода в том, сначала изучают торговый зал и движение покупателей по нему, а уже после этого осуществляют выкладку товаров.
4. Демонстрационный подход. Определяет способы выкладки товаров в торговом зале магазина, вида товара, упаковки, а также прибыли от товара, имиджа магазина, покупательской аудитории.
5. Коммуникационный подход. Включает в себя рекламные материалы и продукцию на местах продаж.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 506 с.
2. Балашов, В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт / В.Г. Балашов // Практический маркетинг – 2018. - № 3. – С. 15-19.
3. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2018. – 144 c.
4. Бунеева, А.А. Коммерческая деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2020. – 320 c.
5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.
6. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. – № 3. - С. 45-54.
7. Войтина, Ю.М. Теория организации: учебное пособие / Ю.М. Войтина. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 114 с.
8. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2018. - 288 c.
9. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2020. – 479 с.
10. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2019. - 320 c.
11. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2018. - 480 c.
12. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2018. – 256 c.
13. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2019. - 192 c.
14. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2020. – 272 c.
15. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
16. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2018. - 384 c.
17. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2020. - 97 c.
18. Имшинецкая, И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2018. - №4. – С. 15-22.
19. Миллер, А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. - М.: Вершина, 2019. - 252 с.
20. Парамонова, Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга / Т. Парамонова // Практический маркетинг – 2020. - № 4. – С. 4-7.
21. Пашутин, С. Популярный магазин / С. Пашутин // Маркетолог – 2020. - № 5. – С. 34.
22. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
23. Поповцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 248 c.
24. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 506 c.
25. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя / В.А. Строков. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.