Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ 4
1.1. Сущность малого и среднего бизнеса в развитии экономики страны 4
1.2. Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в РФ 9
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СРАВНИТЕЛЬНОМ ФАКТОРЕ С СФО 17
2.1. Анализ рынка малого бизнеса РФ 17
2.2. Сравнительный анализ малого бизнеса Томской области с СФО 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Малый и средний бизнес представляют собой основу экономики. Данный сегмент бизнеса как в России, так и за рубежом является массовым, поэтому его считают основной экономики страны. Основной доход в бюджеты поступает от налогообложения малого и среднего бизнеса.
Цель работы: изучения роли и занимаемого места компаний, относящихся к малому бизнесу на региональном уровне на примере Томской области в сравнении с СФО.
Объект исследования: малые предприятия.
Основные этапы работы:
- изучение понятия и роли малого и среднего бизнеса в экономике;
- изучение этапов становления малого и среднего бизнеса в РФ;
-анализ современного состояния малого и среднего бизнеса на территории РФ;
- сравнительный анализ милого бизнеса в Томской области в сравнении с СФО;
Методы исследования:
При выполнении работы предполагается использовать методы сравнительного и теоретического анализа:
- анализ и синтез, изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам становления и развития малого и среднего бизнеса как в РФ, так и за рубежом, теории и практики анализа текущего состояния малого и среднего бизнеса;
- анализ существующих методов оценки и практики их применения.
Основными документами, изученными в процессе написания представленной работы и по которым было проведено исследование сущности и перспектив развития малого и среднего бизнеса стали нормативно-правовые документы в отношении малого бизнеса и предпринимательства.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ
1.1. Сущность малого бизнеса в развитии экономики страны
Малое предпринимательство представляет собой бизнес, который имеет малые обороты и может осуществляться одним человеком.
Изучая роль малого бизнеса в экономике региона, страны, можно сделать вывод, что малый бизнес является основной для формирования предпринимательской среды.
Под малым предпринимательством традиционно понимают такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего.
Можно сделать вывод, что малый бизнес сам по себе, впрочем, как и любая иная форма ведения бизнеса, связан с многочисленными рисками, имеет сильные и слабые стороны, которые обобщены в таблице (табл. 1). Проведем Swot анализ малого предпринимательства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства»
3. Замедлина Е. А. Предпринимательство; Феникс - Москва, 2014. - 288 c.
4. Крутик, А.Б.; Пименова, А.Л. Введение в предпринимательство; СПб: Политехника - Москва, 2014. - 583 c.
5. Логинова, И.В., Титаренко, Б.А., Саяпин, С.Н. Экономические санкции против России / И.В. Логинова, Б.А. Титаренко, С.Н. Саяпин// Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №47 С. 38-44.
6. Муравьев А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство; Лань - Москва, 2014. - 696 c.
7. Малое и среднее предпринимательство в России; Росстат - Москва, 2014. - 176 c.
8. Малое и среднее предпринимательство в России; Статистика России - Москва, 2015. - 216 c.
9. Малое предпринимательство в России 2016; Росстат - Москва, 2014. - 136 c.
10. Малое предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2013. - 352 c.
11. Рубин Ю. Б. Предпринимательство; Синергия - Москва, 2014. - 864 c.
12. Шеремет А.Д, А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб. пособие; М.: Инфра-М - Москва, 2014. - 480 c.
13. Изменение критериев признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса, http://www.garant.ru/news/637174/ (дата обращения: 19.03.2018).
14. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. Прогноз индикаторов экономики РФ: 2016-2018. Квартальный прогноз. Выпуск № 35. 10.06.2016 // URL: http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=forecast/qummir35 (дата обращения: 19.03.2018).
15. Российская экономика 2017, http://inosmi.ru/economic/20170104/238482276.html (дата обращения: 19.03.2018).
16. Федеральный портал малого и среднего бизнеса в РФ, http://smb.gov.ru/ (дата обращения: 19.03.2018).