Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При хранении большинство пищевых продуктов теряют объем и качество по естественным причинам (усушка, разбрызгивание, вытекание и т.п.). Эти потери регулируются соответствующими нормативами естественной убыли. Необходимо обеспечить строгое соблюдение сроков и гарантийных сроков их хранения, установленных для отдельных товаров, которые указаны в соответствующих нормативно-технических документах. Подготовка товара к реализации включает в себя проверку целостности упаковки, распаковку товара из наружной упаковки, определение наличия данных маркировки и определение качества после хранения. В крупных магазинах самообслуживания упаковка является важной частью подготовительной работы, которая происходит непосредственно на месте. Для этого выделяются специальные помещения, устанавливается соответствующее оборудование. Особое внимание следует уделить дозировке расфасованного товара.
Опыт показывает, что при организации упаковки товаров большинство магазинов дублируют дозировки, которые используются в пищевой промышленности на протяжении многих лет. Однако такие дозировки часто не соответствуют специфике спроса многих категорий покупателей и требуют большего разнообразия. Следует учитывать существующее неравенство доходов населения, состав семьи и частоту приобретения товаров.
Быстрая разгрузка транспортного оборудования и получение поступающего товара – одна из первых задач, стоящих перед работниками склада. Скорость разгрузки зависит от наличия и использования необходимой техники (автомобилей и электротележек, грузовиков и т.д.) и четкой организации работы.
Ключевым понятием, которое необходимо использовать при организации разгрузочных и других складских операций, является погрузочная единица. Это определенное количество товаров, которое загружается, транспортируется, выгружается и хранится как единая масса и которое своими параметрами связывает технологические процессы в разных точках логистической цепи в единое целое.
Организация приемки товаров в магазине по качеству
Требования к качеству продукции.
Каждая группа товаров предъявляет свои требования к качеству и хранению в зависимости от их состава. Если это хлебобулочные изделия, то срок их хранения составляет 72 часа при t 0-13°С и относительной влажности 70-75%.
Для молочных продуктов - 5 суток со дня изготовления, при t-15-0С и ОВВ 80-85% и т.д.
Все группы продуктов должны зависеть от своих требований и температурного режима, чтобы сохранить полезные свойства продукта, и если предприятие не соблюдает эти требования, продукт быстро теряет товарный вид.
Вывод: колбаса «Молоко» Иркутского мясокомбината полностью соответствует нормативным документам, а колбаса «Молоко» Братского Нижегородского мясокомбината не соответствует нормативным документам по цвету, вкусу и запаху.
Для оценки качества берется проба или смешанная проба, размер которой должен как минимум соответствовать действующим стандартам. Процедура отбора проб определяется стандартами или спецификациями и должна строго соблюдаться экспертами. Эксперт должен осуществлять отбор проб (отбор) самостоятельно.
Контроль качества выборки, используемый в приемочном исследовании, подвержен высокой вероятности случайной ошибки выборки, поэтому стандарты устанавливают минимально допустимые выборки или размеры выборок.
Класс качества – категория одного и того же товара, отличающаяся друг от друга установленными значениями показателей качества. Gradation, Grade отражает согласованную или установленную разницу в требованиях к качеству, которая, в свою очередь, устанавливает связь между функциональностью и стоимостью. Для принятия окончательного решения по классификации качества продукции необходимо сравнить фактические и справочные значения по всему диапазону выбранных показателей. Стандарт – признанный продукт, отвечающий заданным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы один из выявленных показателей показывает отклонение, изделию не может быть присвоен стандартный сорт, а только более низкий сорт - нестандартизированный или бракованный. Нестандартные товары – это товары, не соответствующие установленным требованиям по одному или совокупности показателей, но это отклонение не представляет особого риска. Брак – это продукт неустранимых или неустранимых несоответствий, выявленных по одному или комбинации признаков. Тип брака со значительными или критическими недостатками, не подлежащими ремонту, – это бардак. Отходы со значительным несоответствием установленным требованиям классифицируются как жидкие и критические для нежидких.
Счетчик приемки — максимальное количество отклоненных единиц выборки или объединенных проб, позволяющее принять решение о приемке по качеству.
Количество брака - минимально допустимое количество бракованных изделий из объединенной выборки, являющееся основанием для отказа в приемке товара, бумаги на качество. Партия принимается, если: количество единиц, не соответствующих требованиям ГОСТ, меньше или равно приемочному числу; и отклонить, если: оно больше или равно номеру отклонения.
По приезду в наш магазин были обнаружены и диагностированы следующие неисправности.
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Характеристика розничного торгового предприятия
По характеристикам устройства это специально оборудованное промышленное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, с достаточным количеством помещений для нормальной хозяйственной деятельности и технологического процесса.
Практика проводила в супермаркете Spar, который был основан в 1932 году Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «De SPAR». Основная цель — сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и розничными торговцами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Название сети сложилось из первых букв девиза: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». Само слово spar на голландском языке означает «ель», это дерево изображено на эмблеме компании.
ООО " SPAR " осуществляет свою деятельность как юридическое лицо. ООО " SPAR " является обществом с ограниченной ответственностью. Многие российские компании в настоящее время используют именно эту организационно-правовую форму.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.
ООО " SPAR " в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и данным Уставом.
Целью ООО " SPAR " является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.
Предметом деятельности ООО " SPAR " является:
- розничная торговля в неспециализированных магазинах, включая розничную торговлю ликероводочными изделиями;
- коммерческо-посредническая деятельность;
- деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям;
- производство и реализация ТНП и товаров промышленно-технического назначения;
- торгово-закупочная деятельность и др.
Основным видом деятельности ООО " SPAR " является реализация продовольственных и непродовольственных товаров населению, предоставление услуг розничной торговли. По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Формат, в котором работает ООО " SPAR " - супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. " SPAR " - супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
По ассортиментному признаку ООО " SPAR " - универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж - самообслуживание.
Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 21.00, без перерыва на обед и выходных.
Фрагмент для ознакомления
3
Основные источники:
1. Королькова Э.П., Матюхина З.П. «Товароведение пищевых продуктов». Учебник для начального профессионального образования. М.: ИРПО; Изд. центр "Академия", 1998 г. - 272 стр.
2. Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров». Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. — Ростов н/Д: Феникс 2005. - 417 стр. - (Среднее Профессиональное Образование).
3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П6)
4. Райкова Е.Ю. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Академия, 2002. -120с.
5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 512 с.
6. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. –2008. №8. – С. 24-33
7. Басконова В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 455 с.
8. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М», 2009. – 204 с.
9. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 112 с.
10. Гитомер Дж. Библия торговли / Гитомер Дж. –СПБ: Питер, 2008. –368 с.
11. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 352 с.
12. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений, 3-е изд.,- М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 352 с.
13. Литвинюк, А. А. Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / А. А. Литвинюк ; под ред. А. А. Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 498 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01594-2. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/50AAFA71-7A67-4E97-883E-5E4C3CC7A0ED
14. Мальшина Н.А. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Н.А. Мальшина. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 133 c. — 978-5-4488-0154-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69861.html
Дополнительные источники:
1. Горленко, О.А. Управление персоналом : учебник для СПО / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9457-5. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/A169FF5F-BD1D-46FF-8077-757251119E15?utm_campaign=rpd&utm_source=web&utm_content=ef6056032b210026d28c9173466c9e12
2. Юкаева В.С. Менеджмент. Краткий курс [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.С. Юкаева. — Электрон.текстовые данные. — М. :Дашков и К, 2016. — 104 c. — 978-5-394-00632-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60451.html