Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Каждый день люди ходят на работу. Приходя на работу, люди вступают в деловую коммуникацию и становятся участниками коммуникаций в группе. На рабочих местах люди нацелены на достижение стоящих передними производственных задач и целей. Это происходит через обмен информацией и выдачу – принятие указаний. В современных условиях сама коммуникация и средства коммуникации являются необходимыми инструментами управленческих технологий.
Современные руководители должны владеть умениями отдавать распоряжения и владеть набором коммуникативных навыков, таких как, проведение совещаний, ведение переговоров, электронной коммуникации. Коммуникации сегодня для всех жизненно необходимы и являются жизненно важной системой каждой организации. Именно коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений. За счёт коммуникации осуществляется обратная связь, и корректируются цели и задачи организации. В связи с этим руководители и подчинённые должны владеть основными способами применения коммуникационных технологий.
Объект исследования: процессы внутриорганизационных коммуникаций.
Предмет исследования: совершенствование системы внутриорганизационных коммуникаций в организации.
Гипотеза исследования: реализация мер по налаживанию системы внутриорганизационных коммуникаций позволит повысить эффективность деятельности организации.
Цель работы: изучить систему вертикальных и горизонтальных коммуникаций в группе.
Задачи:
1.Изучить понятие и виды вертикальных и горизонтальных коммуникаций в группе.
2.Рассмотреть роль вертикальных и горизонтальных коммуникаций в группе.
3.Провести анализ внутренних коммуникаций в организации.
4.Сделать рекомендации по совершенствованию системы коммуникаций в организации.
Методы исследования: теоретические и практические сравнение, анализ, обобщение, наблюдение.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1: Теоретический анализ проблемы вертикальных и горизонтальных коммуникаций в группе
1.1. Понятие и виды вертикальных и горизонтальных коммуникаций в группе
Роль коммуникаций в системе управления достаточно значима. Управление в организации осуществляется через людей. С точки зрения направления движения коммуникации различают вертикальную и горизонтальную коммуникацию. Вертикальная коммуникация направлена сверху вниз. Она поступает из высших уровней иерархической структуры в низшие. Коммуникация сверху вниз направлена от начальника к подчиненным. Сюда можно отнести подготовку приказов и распоряжений с сопровождающими объяснениями задач, целей и методов исполнения. Вертикальная коммуникация предусматривает оценку работы подчиненных и необходимость стимулировать их мотивацию. Сюда также входят поддержка и контроль сотрудников [25].
Исполнители и руководители часто говорят на разных языках. Уровень профессиональной подготовки сотрудников различен и следовательно, есть опасность остаться непонятым. Иногда собеседник, который выше по рангу злоупотребляет техническими или профессиональными терминами. Иногда руководителю сложно определить какую именно информацию нужно дополнительно разъяснить подчинённым. Ее нехватка не позволит работнику правильно и эффективно выполнить задание. Избыток информации вызывает раздражение. Следовательно, информация всегда должна быть в пропорциональном объёме, который предусматривает исполнение приказа. К вертикальной коммуникации, направленной снизу вверх относятся отчеты, служебные записки различные сообщения от подчиненных руководителю. В них сообщается о ходе выполнения работы, возникших проблемах, новаторских идеях, рациональных предложениях и др. Такая связь для руководителя очень важна.
Это обратная связь, которая содержит информацию о состоянии дел. Исполнители часто не посылают наверх негативные замечания из боязни быть наказанными или уволенными. Случается так, что направленные замечания остаются без ответа из-за занятости руководителя. У сотрудника создается ощущение бесполезности этого вида коммуникации. За разъяснением каких-то проблем подчиненные часто предпочитают обращаться к равным по положению сотрудникам. Часто возникает чисто территориальная причина отсутствия коммуникации снизу вверх. Помещения, в которых работают подчиненные и руководители, могут находиться разных зданиях, городах и и даже странах, что препятствует быстрой и эффективной коммуникации этого вида. Безусловно, при необходимости руководство может продумать систему этой коммуникации без промежуточных барьеров и напрямую от низшего уровня, до высшего. Под горизонтальной коммуникацией понимают обмен деловой информацией между сотрудниками, которые занимают равное положение в организации, как внутри одного отдела, так и между отделами [12].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анискин, Ю.П. Планирование и контроллинг [Текст] /
Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 409 с.
2. Боженов, С.В. Проблемы и практика разработки программы
развития муниципальных кадров [Текст] / С.В. Боженов, К.Ю. Харченко //
Управление персоналом. – 2009. – No 6. – С. 46-50.
3. Василенко, И. А. Политология [Текст]: учебник для вузов /
И.А. Василенко. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – С. 143–155.
4. Гончаров, С.В. Эффективные коммуникации: [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pmcity.ru/management/publications/detail.php?ID=2209 (дата обращения: 18.05.2022).
5. Емец, М.И. Институт ответственности муниципального
служащего: понятие, реализация и перспективы [Текст] //М.И. Емец. - Политика, государство и право. - 2015. - No 9. – С. 7-11.
6. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга
менеджера [Текст] / А.Б. Зверинцев. - 2-е изд. - СПб.: СОЮЗ, 2014. – 357 с.
7. Закон РФ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» от 27.07.2010 No 210-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.):
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/(дата обращения: 18.05.2022).
8. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник для
вузов [Текст] / В.Б. Зотов. – 4-е издание. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 512 с.
9. Исламова, Н.В. Коммуникационный менеджмент: учебное
пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Н.В. Исламова.
– Н.: НГУ, 2009. - 206 с.
10. Карташова, Л.В. Поведение в организации: учебник [Текст] /
Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013.
– 356 с.
11. Ким, Е.А. Особенности разработки и развития системы
коммуникаций в проектном управлении [Текст] //Е.А. Ким. - Вестник университета. – 2012. - No 13. – С.122-126.
12. Козодаев, М.А. Простые сложные коммуникативные и
психологические приемы в управлении проектами [Текст] // М.А. Козодаев. – Управление проектами и программами. - 2014. - No 4. – С. 302-326.
13. Колесникова, М.В. Муниципальный служащий: имидж,
профессиональная культура и социальная ответственность [Текст] // М.В. Колесникова. – Вестник экспертного совета. – 2016. - No 2 (5). - С. 64-69.
14. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учебное пособие [Текст]
/ Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 190 с.
15. Крылова, С.Г. Деловые коммуникации: учебно-методическое
пособие [Текст] / С.Г. Крылова. – Е.: ФГБОУ ВПО УрГПУ - Е, 2015. - 105 с.
16. Лукьянов, Д.В. Создание эффективной коммуникационной среды
проекта [Текст] // Д.В. Лукьянов. - Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2011. - No 7. – С. 33 – 36.
17. Маслова, В.М. Система коммуникаций в организации [Текст] /
В.М. Маслова. - М.: ИНИОН РАН, 2009. – 312 с.
18. Маслова, В.М. Роль внутриорганизационных коммуникаций в
управлении [Текст] // В.М. Маслова. - Научный альманах. – 2015. - No 11-1(13). – С. 26-30.
19. Орлова, Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении
экономическими системами [Текст] / Т.М. Орлова. – М.: Изд-во РАГС, 2002.
– 264 с.
20. Панченко, В.Г. Деловые коммуникации как фактор ее
эффективности [Текст] // В.Г. Панченко. - Вестник московского университета. Управление(государство и общество). – 2014. - No 4. - С. 107-122.
21. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной
деятельности: учебное пособие [Текст] / А.П. Панфилова - 2-е издание. - СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2004. - 495с.
22. Плотников, М.В. Эффективные коммуникации в организации:
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html(дата обращения: 18.05.2022).
23. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации [Текст] /
Г.Г. Почепцов. – М.: Центр, 2014. – 722 с.
24. Спивак, В.А. Современные коммуникации [Текст] / В.А. Спивак.
– СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
25. Старых, Н.П. Имидж органов местного самоуправления:
особенности, этапы формирования и структура [Текст] // Н.П. Старых. – Аспирантский вестник Поволжья. - 2010. - No 1-2. - С. 214-217.
26. Управление организацией [Текст] / А.Г. Горшков [и др.]; под ред.
З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатин. – М.: 2012. – 158 с.
27. Шарухин, А.П. Психология делового общения: учебник для
студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] /
А.П. Шарухин, А.М. Орлов. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
28. Менеджмент информационный сервер: [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.managerline.ru/stmans-44-1.html(дата обращения: 18.05.2022).
29. Научная электронная библиотека информационный сервер:
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/query_results.asp(дата обращения: 18.05.2022).
30. Национальный открытый университет Интуит информационный
сервер: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.intuit.ru/studies/courses/646/502/lecture/11399(дата обращения: 18.05.2022).
31. Федеральный закон от 02.03.2007 No 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О
муниципальной службе в Российской Федерации»: [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/(дата обращения: 18.05.2022).