Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Механизм государства: понятия и особенности
1.1. Аппарат государства ………………………………………………………5
1.2.Классификация органов власти……………………………………………10
1.3. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти…………………………………………………………15
Глава 2. Вооруженные Силы Российской Федерации как часть системы
2.1.Вооруженные Силы как политический институт государства………………………………………………………………………18
2.2. Место и роль Вооруженных Сил Российской Федерации в системе органов государственной власти, особенности их взаимоотношений……………………………………………………………….22
2.3. Значимость Вооруженных Сил в российском государстве………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………..34
Фрагмент для ознакомления
2
2.2. Место и роль Вооруженных Сил Российской Федерации в системе органов государственной власти, особенности их взаимоотношений
Перспективы развития международного сообщества усиливают необходимость существования вооруженных сил как важного инструмента государственной власти. Ключевые позиции в определении места и роли армии в системе государственной власти заключаются в следующем: Во-первых, реализация вооруженными силами внешней функции, основанной на геополитических реалиях; во-вторых, возможность использования армии для решения внутренних политических проблем
Внешняя сторона деятельности Вооруженных сил включает в себя целый ряд вопросов, непосредственно связанных с использованием угрозы использования средств вооруженного насилия в отношениях с другими государствами, а также с помощью или противодействием другим государствам в применении их военных средств насилия.
Внутренняя сторона вооруженных сил охватывает проблемы, непосредственно связанные с подготовкой и применением военных средств насилия для разрешения политических, социальных и межэтнических конфликтов внутри страны.
Независимо от внутренних или внешних действий вооруженных сил и их участия, в зависимости от их поведения определяются цели. И необходимость авторитетного руководства Вооруженными силами не сводится к задаче поддержания организации, дисциплины и управления их жизнедеятельностью.
Основы государственно-общественно-политической структуры, стабильность всей системы государственной власти подтверждаются при следующих обстоятельствах.
Во-первых, необходимость подчинения вооруженных сил государственной власти. Власть по своей природе иерархична, предполагает наличие объекта и субъекта, основана на отношениях господства и подчинения. Государственная власть в обществе также обладает свойством превосходства - руководящим принципом и обязанностью принимать решения для всех государственных и социальных институтов. Главенство государственной власти устанавливается в первую очередь над вооруженными силами.
Во-вторых, необходимость государственного управления Вооруженными силами через государственную систему проистекает из необходимости защиты общества от чрезмерной милитаризации.
Любая автономия вооруженных сил от системы государственной власти может превратить их в государство в государстве, а затем поставить все общество на службу военным интересам, милитаризировать его. Но армия-это не самодовольная подготовка.
Его размеры, возможности, боевые параметры зависят от национальной мощи в целом, состояния экономики, людских, энергетических, сырьевых, научно-технических и других ресурсов общества.
В-третьих, необходимость превращения вооруженных сил в контролируемый объект государственного управления в силу интересов национальной безопасности и военно-политической стабильности общества. Армия - самая мощная и организованная сила в обществе. Твердое руководство армией государством является одной из главных гарантий безопасности и стабильности общества против армии.
Таким образом, система власти государства и армии находится в объективных и необходимых отношениях, выступая выражением общей зависимости сторон друг от друга, что в то же время не означает их равноправия, а осуществляется на определенной основе отношений господства и подчинения, т. е. обязательство установить господство власти над армией.
Мировая практика подчинения вооруженных сил управлению регистрации актов гражданского состояния также внедряется в Российской Федерации. Таким образом, разработка и принятие основных правил в области обороны и военной политики были и остаются прерогативой высшего руководства государства. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны является Президент Российской Федерации.
Исключительно органами суверенитета регулируются международные договоры страны о совместной обороне и военном сотрудничестве, о коллективной безопасности и разоружении, вопросы использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации с соблюдением международных обязательств, изъятия и уничтожения.
Отмена военного положения на всей территории Российской Федерации или в некоторых ее населенных пунктах, вопросы объявления военного положения и заключения мира.
Государственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется непосредственно федеральными органами государственной власти (Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством Российской Федерации) с помощью присущих им методов и форм руководства. Президент Российской Федерации руководит строительством, обучением и использованием Вооруженных сил в интересах национальной безопасности, особенно военной.
Федеральное Собрание-Парламент Российской Федерации создает необходимую законодательную базу, на основе которой определяются социальные цели и функции вооруженных сил, а также политические и правовые основы их применения в интересах внешней и внутренней
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1.Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. — Ст. 445.
2.Бувайлик К.Д. Право в первобытном обществе: истоки возникновения и взаимосвязь с экономикой / К.Д. Бувайлик // Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. – 2017. – С. 97-102.
3.Валуйсков Н. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти / Н.В. Валуйсков // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437.
4.Власова Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. М.: Книга по Требованию, 2021. –226 c.
5.Воронченков О.С. Проблемы реализации народовластия в Российской Федерации / О.С. Воронченков // Синергия наук. 2020. № 18. − С. 1368-1373.
6.Данилова М.И. Философия и культура в контексте времени. Монография / Данилова М.И., Бочковой Д.А., Плотников В.В. и др. Под общей редакцией М.И. Даниловой. Краснодар: КубГАУ, — 2019. – 124с.
7.Демиденко Г.Г. История учений о праве и государстве. — Харьков: Право, 2019 — 432 с.
8.Денисенко В.В. Легитимность и государственное принуждение как характеристики сущности позитивного права / В.В. Денисенко // История государства и права. — 2020. — № 5. — С. 25 — 28.
9.Дроздова А.М. Признаки и принципы правового государства: их соотношение / А.М. Дроздова // Юридический вестник ДГУ. — Т. 26. — 2018. — № 2. – С. 25-30.
10.Егоров И. А. Проблемы становления государственной власти в обществе / И.А. Егоров // Молодой ученый. — 2020. — №3. — С. 688-690.