Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СПОРТЕ 5
1.1 Основные термины и содержание маркетинговой коммуникации 6
1.2 Проблемы развития маркетинга в сфере профессионального спорта 12
1.3 Структура маркетинговых коммуникаций в области спорта 17
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ 20
2.1 Анализ актуальности и методов исследования 20
2.2 Исследование использования маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте на примере футбольных клубов 22
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБАХ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. С каждым годом занятия спортом все больше и больше проникают в повседневную жизнь людей. С каждым годом растёт количество спортивных клубов и организаций; количество людей, которые занимаются спортом; количество и качество спортивных СМИ. В условиях глобализации экономических отношений, свободы передвижения и обмена информацией все больше и больше любителей спорта лично участвуют в соревнованиях, смотрят игры по телевизору, слушают радиопередачи или получают доступ к компьютерным сетям.
Сегодня во многих странах сформировался спортивный стиль в одежде и образе жизни, и стало модно иметь стройную фигуру или рельефные мышцы. Рынок полностью откликнулся на потребности людей: компании, производящие спортивные товары и услуги, расширили ассортимент предоставляемой ими продукции, улучшили качество и в то же время сформировали новые потребности. Профессиональные спортсмены, тренеры, клубы и другие спортивные организации также имеют высокий спрос на спортивные товары и услуги.
Новизна этого вопроса обусловлена формирующимися тенденциями на современном рынке и общественным спросом, который обеспечивает огромную прибыль производителям спортивных товаров и услуг в условиях жесткой конкуренции. Чтобы выиграть соревнование в условиях постоянного противостояния с конкурирующими производственными компаниями и спортивными организациями, можно прибегнуть только к маркетинговым инструментам.
В XXI веке - веке информатизации маркетинг, в том числе в спортивном секторе, находится на подъеме. Происходит постепенный процесс перехода от маркетинга как чистой деятельности по продажам, рекламе и спонсорству к маркетингу концепции управления.
Маркетинговые возможности - это возможности удовлетворить потребности потребителей и принести пользу организации. В процессе этого важно создать уникальный набор полезных качеств спортивных товаров и выразить все это через названия и бренды.
Степень научной разработанности исходит из того, что, как раньше, так и в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Абаев А.Л. «Международный маркетинг», Акканина Н. В. «Маркетинг в спортивном комплексе», Бутко И.И. «Маркетинг в спорте» и т.д.
Цель работы – провести анализ маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте, а также изучить степень их значимости.
Объект работы – маркетинговые коммуникации как основа развития и продвижения различных услуг в сфере спорта.
Предмет - маркетинговые коммуникации в профессиональном спорте на примере футбольных клубов.
Гипотеза. В работе выносится предположение о том, что наиболее разработанная концепция маркетинговых коммуникации позволит провести продвижение футбольного клуба.
Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание маркетинговой коммуникации;
2. Раскрыть проблемы развития маркетинга в сфере профессионального спорта;
3. Изучить структуру маркетинговых коммуникаций в области спорта;
4. Провести анализ актуальности и методов исследования;
5. Произвести исследование использования маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте на примере футбольных клубов;
6. Привести рекомендации совершенствования использования маркетинговых коммуникаций на примере футбольных клубов
Экспериментальная база: футбольные клубы.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая значимость. Исследование может использоваться в различных курсовых и диссертационных работах, а также в статьях.
Практическая значимость исходит из того, что данное исследование может быть использовано на различных семинарах по предметам «Маркетинг», «Спортивный маркетинг» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте. Во второй приведено исследование маркетинговых коммуникаций на примере футбольных клубов. В третьей главе приведены рекомендации совершенствования использования маркетинговых коммуникаций на примере футбольных клубов. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
6. Абаев, А.Л. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
7. Акканина, Н. В. Маркетинг в спортивном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина. – М., 2019. – 314 с.
8. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
9. Бутко, И.И. Маркетинг в спорте: Учебное пособие / И.И. Бутко. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
10. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования / Е.Б. Галицкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
11. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М., 2019. – 474 с.
12. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
13. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
14. Жильцова, О. Н. Маркетинговые коммуникации и их роль: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 258 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах спортивной деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова. – М., 2019. – 404 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
17. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
18. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. – М.: Наука, 2019. – 264 с.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга в спорте: учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
20. Морозов, Ю.В. Маркетинг инноваций и его роль / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2020. - 148 c.