Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.
Реклама окружает нас со всех сторон, она является неотъемлемым элементом современного бизнеса. Крупные организации понимают необходимость качественной рекламы, поэтому создают отделы, где специалисты занимаются маркетингом. Эффективная рекламная кампания помогает сделать бренд более узнаваемым и в несколько раз увеличить прибыль фирмы.
Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Целью курсовой работы является изучение взаимосвязи рекламы и формирования спроса на услуги.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие рекламы;
- рассмотреть виды рекламы;
- изучить взаимосвязь рекламы и формирования спроса на услуги;
- дать общую характеристику деятельности организации «Додо пицца»;
- рассмотреть организацию рекламы в компании «Додо пицца»».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс организации рекламы.
Предмет – взаимосвязь рекламы и формирования спроса на услуги.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка рекламы, и формирование спроса на услуги.
Глава 1. Теоретические основы формирования рекламы
1.1. Понятие рекламы, ее функции и виды
Реклама – это предоставление информации потребителям с помощью нескольких способов, в которой указаны сведения о характеристиках услуги или товаре. Основной целью рекламы является привлечение к рекламируемому объекты внимания.
Точной даты появления рекламы или первого примера нет, но скорее всего реклама зародилась в то же время, когда появились первые признаки торговли. С самого начала человечество научилось выращивать продукты для собственного пользования.
Со временем племена поняли, что на одной территории больше рыбы, а на другой лучше растет пшеница. Это дало возможность продавать недостающий товар другим людям. И быть лучшим в системе продаж позволяла реклама, которая преподносила определенный продукт и его продавца с лучшей стороны.
Среди раскопок в Египте был обнаружен лист папируса с объявлением того, что будет продаваться раб.
Чаще всего реклама в то время была устной или с минимальным количеством слов. Ее распространяли на специальных свитках, придорожных камнях и на стенах общественных зданий.
Огромный скачек в рекламном деле начался после того, как появились более технологичные способы массовых коммуникаций – книгопечатание, радио, телевизор, телефон, Интернет.
Реклама как отдельный вид деятельности появился после того, как начали открываться первые издательские дома.
Зачинателем печатной рекламы можно назвать журналиста из Франции – Теофраста Ренодо. Он начал публиковать в прессе первые рекламные объявления, после чего по всем мире начали открываться фирмы, которые предлагали платные услуги рекламы в газетах. С годами к сухому тексту или рисункам добавились фотографии товаров. Так начало появляться методы рекламы и способы популяризации определенного товара.
С начала 20 века и до нашего времени реклама и маркетинг активно развиваются.
Крупные компании имеют собственные отделы, которые занимаются продвижением продуктов, а те, что меньше – обращаются к профессиональным организациям.
Основная цель рекламы — увеличение числа клиентов, популяризация бренда. Главные функции и задачи рекламы:
- экономическая (извлечение прибыли от потока клиентов);
- идеологическая (формирует взгляд на мир у человека);
- образовательная (получение полезной информации);
- культурная (создается эстетический образ из рекламы);
- политико-социальная (для достижения общественно полезных целей);
- закрепление опыта, ранее совершенной покупкой. Допустим, покупатель пользовался мылом одной торговой марки, и оно нравилось. Это мыло закончилось, и он пошел в магазин за новым.
Он может выбрать моющее средство другого производителя, но если торговая марка первого гигиенического средства будет часто попадаться на глаза (например, просматривая телевизионные рекламы), то он не захочет экспериментировать, и выберет проверенный разрекламированный продукт.
В маркетинге главной целью рекламы является достижение основных целей системы коммуникаций — создание спроса и стимулирование сбыта. В маркетинговой деятельности обычно выделяют три группы задач, которые состоят в формировании у потребителя образа товара являются:
1) Информирование, то есть создание у возможных потребителей осведомленности о рекламируемом объекте.
2) Убеждение, то есть создание у возможных потребителей отношения в пользу рекламируемого объекта, убеждение их в плюсах объекта рекламы в сравнении с аналогами.
3) Напоминание, то есть поддержание у возможных клиентов осведомленности о рекламируемом объекте и интереса к нему.
Заказчик рекламы является рекламодателем. Рекламное агентство – рекламопроизводителем, люди, которых нанимает агентство для распространения информации – рекламораспространителями, а население, на которое ориентировано объявление – рекламополучателями.
Агентство может быть одновременно и производителем, и распространителем рекламы, если в его штате имеются соответствующие сотрудники.
Потребитель рекламы – это ключевое звено всей цепочки, т. к. рекламная индустрия работает для того, чтобы рекламополучатель увидел необходимую информацию.
В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Рассмотрим их более подробно.
Виды рекламы, в зависимости от первоначальных целей представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды рекламы, в зависимости от первоначальных целей
Рассмотрим их более подробно.
Коммерческая реклама повсеместно окружает нас. Основной цель распространения информации является последующее приобретение товаров.
Например, реклама салона красоты, которая побуждает посетить данный вид заведения.
Политическая.
Предвыборные кампании являются ярким примером политической рекламы.
В таких рекламах основной целью является не приобретение определенного товара, а стимулирование к совершению определенного действия, например проголосовать за конкретного кандидата.
Социальная.
Целью данной рекламы является достижение определенных общественных целей.
Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек.
А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.
Главным недостатком социальной рекламы является сложность оформления содержания. Не всякая информация воспринимается обществом одинаково. Конкретная реакция зависит от убеждений, мировоззрения, пола, возраста и индивидуальных особенностей каждой личности.
В процессе создания проекта маркетологи учитывают эти факторы и делают акцент на деталях с учетом анализа психологических установок. Чаще всего используются методы убеждения и внушения. Чтобы реклама не осталась незамеченной, используют раздражающие внимание факторы. Наиболее эффективно социальная реклама воспринимается при использовании необычных форм и новых подходов к воздействию на подсознание. Примером нового формата социальной рекламы являются стилизованные экоурны в парках.
Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:
Контррекламу – один из видов опровержения уже вышедшего рекламного ролика. Основная задача – ликвидировать негативный эффект, к которому привел выпуск предыдущего варианта рекламы.;
Антирекламу — это информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать компании, бренды или товарные знаки..
В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов, представленная на рисунке 2.
Рисунок 2 – Виды рекламы в зависимости от способа размещения
Рассмотрим данные виды более подробно.
Наружную рекламу не трудно представить: абсолютно все видели различные билборды, объемные надписи, бегущие строки и световые вывески. Мы встречаемся с ней на улице, пока идем на работу или учебу, видим на магазинах и торговых центрах. Даже стоя в пробке, вы не укроетесь от нее. И большинство людей не против этого: без наружки уже невозможно представить ни один современный город.
Все это делает наружную рекламу чуть ли не самым эффективным средством воздействия на людей, ненавязчивым и не вызывающим негативных эмоций. Она совмещает в себе более десятка разных форматов, и пользуется успехом у маркетологов.
Считается, что наружная реклама эффективна, если она содержит информацию, которую человек воспринимает в течение 1 секунды. Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно.
При выборе места размещения рекламного объявления учитывается много факторов. Это и проходимость улиц, и скорость движения автомобилей, и наличие большого количества зданий. Например, если разместить билборд в центре города, где много светофоров и высотных знаний, то рекламу увидят: прохожие, пользователи общественного транспорта и собственных авто (когда будут стоять на светофорах), люди, живущие в близлежащих домах из окон квартир, офисов и т. д.
Маркетологи отмечают несколько конкурентных преимуществ наружной рекламы, благодаря которым она пользуется спросом:
- Большая аудитория. Размещенная в нескольких районах города наружка охватывает около 98% населения, т.е. вызывает интерес даже нецелевых покупателей.
- Частота и длительность «показов». Мимо одного рекламного щита человек проходит/проезжает минимум 2 раза за день, а работают плакаты, билборды и т. п. не менее месяца. Запоминаемость обеспечена даже на подсознательном уровне.
- Возможность проявления креатива (оптические эффекты, объёмные композиции).
- Ненавязчивость. Если телереклама, чаще всего, вызывает раздражение, то к наружке люди настроены лояльнее, ведь на нее можно не смотреть, когда не хочется.
- Низкая цена. В сравнении с размещением на телевидении, контакт наружной рекламы с потенциальным клиентом обходится дешевле.
- Мобильность. Наружку можно поместить где угодно: на крыше или стене, столбах, тротуарах, остановках и других местах с высокой проходимостью.
- Совмещение с другими способами реализации рекламной кампании. Наружная реклама – эффективное дополнение рекламы на ТВ, радио, в журналах и газетах.
- Подсознательно благодаря наружной рекламе у людей возникает чувство стабильности, потому что каждый день они видят ее на одном и том же месте.
Недостатки:
К сожалению, без минусов наружная реклама тоже не обходится:
- Невозможность выделения целевой аудитории. Нельзя определить целевых клиентов по возрасту, или другому показателю — рекламу будут видеть все.
- Высокая конкуренция. Большой спрос породил море уличной рекламы.
- Необходимость креатива. Люди настолько привыкли видеть объявления, баннеры и т.д., что их уже мало чем удивишь.
- Короткий контакт с потенциальным клиентом (примерно 2-3 секунды). Аудитория не то что не запоминает информацию, она не успевает ее дочитать. Поэтому сам рекламный контент должен быть «бомбой».
- Сложность размещения. Почти все хорошие места на щитах/растяжках заняты на несколько месяцев, а оставшиеся не всегда подходят.
Реклама в средствах массовой информации (СМИ).
Это распространение рекламной информации на телевидении, радио или печатных изданиях. Наиболее эффективным способом передачи информации в СМИ является реклама на телевидении. Такой вид рекламы создает иллюзию общения с каждым зрителем.
Основным форматом можно считать короткометражный ролик, который несет определенную информацию.
К достоинствам телевизионной рекламы можно отнести:
-Воздействие на телезрителя с помощью визуальных и звуковых эффектов;
-Максимальный охват целевой аудитории;
-Психологическое воздействие на подсознание людей;
-Большой выбор среди различных эффектов, которые побуждают совершить определенное действие.
Недостатками считаются:
-Достаточно высокая себестоимость рекламных роликов и эфирного времени;
-В некоторых случаях негативное отношение телезрителей к надоедливой рекламе.
Реклама в интернете.
На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Этот вид появился относительно недавно, т. к. и сам интернет стал доступен не так давно.
Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.
В отличие от рекламы на телевидении, в сети, для того чтобы просмотреть рекламный ролик, необходимо совершить определенное действие, т. е. кликнуть в определенно месте. Например, когда мы смотрим фильм по телевизору, и он прерывается на рекламу, то вас не спрашивают, хотите вы ее смотреть или нет. Ее показывают независимо от вашего мнения. В случае с интернет-рекламой, пользователь имеет право выбора. Он сам решает, интересна ему данная информация или нет. Если да, то он просматривает ее.
Интернет-маркетинг характеризуется главной особенностью – потребитель не является пассивным наблюдателем. Он становится частью процесса и активно во всем участвует. Чтобы в этом разобраться, сперва стоит рассмотреть особенности интернет-рекламы.
Маркетинговые акции в интернете всегда побуждают к конкретному действию. Они могут призывать к посещению страницы, регистрации в сервисе, прохождению опроса, покупке. Если обычное продвижение следует только по цепочке: показ рекламы – покупка товара, то в интернет-сфере баннеры могут иметь разное назначение. Иногда их цель заключается не в приобретении, а в наращивании лояльной аудитории, в возможности больше рассказать о продукте.
Интернет – самая большая площадка для продвижения. Безусловно, не все социальные и возрастные группы подходят к конкретному товару. Маркетологи отсеивают нецелевую аудиторию, чтобы не тратить рекламные бюджеты впустую.
Компании, которые четко понимают цели своего продвижения, стараются привлечь клиентов со всех возможных площадок (и это не только интернет).
С помощью настройки рекламных систем есть возможность выделить среди пользователей именно те группы, которые потенциально заинтересованы в товаре. Речь идет о таргетинге.
Можно использовать прямой таргетинг (когда баннеры показываются только тем клиентам, которые ищут похожий продукт) и косвенный (нацелен на тех, кто может быть потенциально заинтересован в товаре).
Таргетинг-сервисы предоставляют маркетологу на выбор несколько фильтров:
- география;
- возраст;
- интересы;
- платежеспособность и др.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
8) Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.]; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 301 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Михалева, Е. П. Маркетинг: учеб. пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 213 с.
13) Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс [Текст]+CD: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2016 – 380 с.
14) Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2015. – 281 с.
15) Полынская, Г. А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для СПО / Г. А. Полынская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 370 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
18) Синяева, И. М. Основы рекламы: учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 552 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
20) Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 391 с.